ФЭНДОМ

Персонаж

Бартранд Тетрас

Иконка гнома-мужчины

Бартранд
Раса: Гном
Пол: Мужской
Класс: Разбойник
Деятельность: Глава семьи Тетрас
Локация: Верхний город
Квесты: Экспедиция на Глубинные тропы
Дела семейные
Семья: Андвар Тетрас (отец)
Леди Ильза (мать)
Варрик (младший брат)
Видар (кузен)
Торольд Тетрас (кузен)
Эммет (дядя)
Озвучка: Кит Шарабайка
Появления: Dragon Age II
Heroes of Dragon Age
«Сейчас половина Киркволла набивается ко мне в друзья.»

Бартранд Тетрас (англ. Bartrand Tethras)гном-наземник из дома Тетрас, старший брат Варрика и глава семьи Тетрас.

Биография

Если Варрик родился и вырос на поверхности и не знал жизни в настоящем гномьем обществе, то Бартранд родом из Орзаммара и своими глазами видел лучшие дни Дома Тетрас, поэтому и поставил целью всей своей жизни возвращение богатства и влияния семьи.

В отличие от своих отца и матери, потерявших дух после изгнания на поверхность, Бартранд с удвоенной силой взялся за торговлю: умело воспользовавшись именем Тетрасов, не раз занимавших пост главы в Совете Орзамарра, он получил большое влияние в Торговой гильдии.

Воспоминания о Бартранде

У изгнанного лорда Андвара было двое сыновей: один из них, по словам их матери, был хорош во всем, а второй — ни в чем, хотя и десятилетия спустя не стихают споры о том, какому из братьев какое описание подошло бы больше всего. И это учитывая тот факт, что несколько лет назад во всей торговой гильдии не было гнома, кто сомневался бы: Бартранд Тетрас — тот, кто никогда не допустит ошибки. Его талант дельца не подлежал сомнению, удача ему сопутствовала, и он уверенной поступью двигался к тому, чтобы вернуть Дому Тетрас его былую славу и уважение.

Более того, Бартранд определенно становился самой влиятельной фигурой в рядах Торговой гильдии: в поместье его семьи устраивались пышные банкеты, на которые мечтали попасть все, кто хоть что-нибудь смыслил в успешном бизнесе, и даже наиболее старые и влиятельные из семей наземников буквально дрались за право получить приглашение от Тетрасов. Вдобавок, широкой огласке был предан факт заключения помолвки между старшим сыном Тетрасов и знатной леди Раэллой из орзаммарского Дома Дейс — почти неслыханное на поверхности событие — а учитывая, что Бартранд всего этого добился практически в одиночку, масштаб проделанной им работы не мог не вызывать искреннее восхищение...

До тех пор, пока удача ему не изменила.

Чем больше денег получал Бартранд, тем менее удовлетворенным он себя чувствовал. Ему хотелось больше, больше, больше: влияния, богатства, почета. Ради того, чтобы продолжать работу, он начал забывать о семье и друзьях, устраивать приемы и даже посещать их. Его брат и невеста пытались уговорить его сделать перерыв и отдохнуть, но Бартранд был непоколебим, и в конце концов леди Раэлла разорвала их помолвку... чего Бартранд, погруженный в восстановление имени своей семьи, почти и не заметил.

Участие в сюжете

Спойлер da2

В первом акте, спустя год жизни в Киркволле, Хоук освобождается от работы на контрабандистов/наёмников, и поскольку для ферелденского беженца в городе приличной работы нет, начинает искать другие способы заработка (если Хоук — маг, то также он(а) ищет лишнюю возможность улизнуть из-под носа храмовников).

В это же время гном Бартранд решает воспользоваться недавно прошедшим Мором в Ферелдене: большинство порождений тьмы ушли на поверхность или погибло, значит, Глубинные тропы в ближайшее время относительно безопасны. Из старых рассказов искателей он узнает о затерянном тейге, который до сих пор не тронула рука мародёров, и теперь снаряжает экспедицию на Глубинные тропы в поисках сокровищ древних гномов. К нему и приходит Хоук в поисках работы, но Бартранд отказывается, заявляя, что ему не нужны лишние нахлебники.

Varric and bartrand

Варрик с братом

Другого мнения придерживается Варрик — брат Бартранда, также задействованный в экспедиции. По его наводке Хоук узнаёт, что Бартранду нужны инвесторы, а также информация о входах на Глубинные тропы в районе Вольной марки. Вскоре Хоук зарабатывает нужную сумму, получает карты Глубинных троп от Серого стража Андерса, и в итоге становится партнёром Бартранда и Варрика в экспедиции.

Экспедиция оказывается успешной: искатели находят Первозданный тейг неизвестного происхождения. Первой же удачной находкой становится идол, целиком сделанный из непонятного состава лириума. Варрик не задумываясь передаёт находку Бартранду, и вскоре после этого поведение Бартранда внезапно меняется: он закрывает тяжёлую дверь, отрезая Варрика и его спутников от выхода, оставляя их на верную смерть. Бартранд заявляет, что информация о расположении тейга и его сокровища — слишком богатая жила, чтобы делиться ею с кем-либо, даже со своим братом, после чего он бесследно исчезает.

Во втором акте, через три года после экспедиции, Варрик сообщает Хоук(у), что по непонятным причинам Бартранд вернулся в Киркволл и обосновался в особняке в Верхнем городе. Придя в имение, Хоук и Варрик обнаруживают сумасшедших наёмников и груду мёртвых тел. Единственный выживший слуга Бартранда говорит, что хозяин всё искал покупателя для идола, а когда наконец продал, начал требовать обратно. Он жаловался, что больше не может слышать «песню», и в итоге сошёл с ума: заставлял слуг есть лириум, чтобы они тоже услышали песню, и резал людей заживо. Завидя пришедших, Бартранд нападёт на них, а когда проиграет, начнёт умолять Варрика помочь ему вернуть идола, которого он продал неизвестной женщине.

Если в команде находится Андерс, он может временно вылечить Бартранда, и тот ужаснётся содеянному, прося Варрика убить себя. В любом случае, можно убить Бартранда или же дать Варрику сдать его в лечебницу.

В третьем акте выясняется, что Варрик продаст имение Бартранда, но дело затягивается из-за жалоб от покупателей: по их словам, в поместье завелись призраки. Прибыв в поместье, Варрик и Хоук обнаруживают там призрачного голема, рушащего всё на своём пути. Уничтожив его, Варрик находит осколок идола, который, очевидно, припрятал Бартранд, не желая полностью расставаться с идолом. Кусок этот можно отдать Варрику или же попросить Сэндала переработать его.

Смотрите также

Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: Бартранд ТетрасКодекс: Бартранд Тетрас

Секция DA2: Персонажи

Интересные факты

  • Одурманенный лириумным идолом Бартранд напоминает Голлума из Легендариума Дж. Р. Толкиена «Властелин колец».
  • Бартранд — персонаж игры «Heroes of Dragon Age».

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики