ФЭНДОМ

Персонаж

Бетани Хоук

Иконка девушки

Бетани
Раса: Человек
Пол: Женский
Класс: Маг
Деятельность: Отступница
Прозвище: Солнышко (Дано Варриком)
Специализация: Маг силы (3 акт)
Квесты: Дела фамильные
Семья: Малкольм Хоук (отец)
Лиандра Амелл (мать)
Хоук (старший брат\сестра)
Карвер Хоук (брат) (†)
Гамлен Амелл (дядя)
Шарада Амелл (кузина)
Серый Страж (троюродный брат/сестра (только если Серый Страж - маг)) (†)
Озвучка: Ребека Стэтон
Появления: Dragon Age II
Heroes of Dragon Age
Dragon Age: Инквизиция(упоминание)
Бетани Хоук (англ. Bethany Hawke) — младшая сестра Хоука и близнец Карвера. Она — маг-отступник, как и её отец, из-за чего её семье и ей приходится жить в страхе перед храмовниками. Магии её обучал отец.

Если Хоук маг, то Бетани умирает в начале игры, но если он(а) воин или разбойник, то она сопровождает своего брата/сестру на протяжении первого акта.

Появление

Бетани может иметь разный цвет волос, кожи, а также причёску и выглядеть по-разному, в зависимости от внешности Хоука. Это зависит от следующих настроек:

Если при настройке персонажа игрок выбирает Хоука по умолчанию или любой из первых трёх вариантов внешности, то Бетани будет иметь первый вариант головы. Если Хоук использует вторую тройку голов, то второй вариант, при выборе третьей тройки — третий.

Каждый из трёх видов голов может быть в трёх вариантах — один с бледной кожей, другой со средним оттенком, а третий с тёмной кожей и каждый из них со своим типом причёски. Варианты кожи зависят от цвета кожи Хоука: первые четыре тона кожи Хоука дадут в результате светлокожую версию Бетани, вторая четвёрка – средний тон, третья — тёмную кожу. Все версии Бетани черноволосые. Такие же настройки действуют на Карвера, Лиандру и Гамлена.

Во время шутливого начала рассказа Варрика о побеге Хоука-воина или разбойника из Лотеринга, грудь Бетани намного больше, чем когда его заставляют рассказать правду.

Предыстория

«Стоит ли нам доверять малоопытной молодой женщине, или персоне, чьё местонахождение мы не можем определить, и которая, похоже, сильно поднаторела во лжи? В любом случае Бетани Хоук решила не привлекать к себе внимание, и, преуспеет она в этом или нет, на наше расследование о Защитнике влияния не имеет.»

Из уст Эбрин "Персик” Янит:

«Почему вы интересуетесь ею? Она никогда не делала ничего весёлого. Большую часть времени сидела дома. Полагаю, это из-за того, что она Амелл. Я о том, что, может, она и не знала, но всегда видно, когда кто-то лучше по рождению, верно? Такие всякое говорят. Например, что они могут почувствовать вещи у себя под матрасами и всё такое. Хотя она, кажется, такой не была. Её брат уж точно не был.
Однажды я видела, как она сотворила магию. Мы были на реке, когда дикая собака напала на нас и укусила её. Но она навела на собаку сон. Я так испугалась и плакала, потому что думала, что мы умрём. Но она тоже плакала, поэтому я ничего не сказала. Никому! После этого она ещё реже стала выходить из дому, но иногда я приносила ей книги, когда пыталась повидаться с её братом. Я надеюсь, она не всё время тосковала. Она была слишком миленькой, чтобы быть магичкой.
»

Из-под пера некого "Сэйда”:

«Я нашёл её, как и большинство тех, кого мы находим, потерянной и испуганной.
Проявление способностей может ужаснуть мага больше всего. Но она была окружена любовью и заботой и не нуждалась во мне. И это заслуга отца. Мы пообщались с ним какое-то время, дабы убедиться, что у него есть всё необходимое для подготовки мага с таким потенциалом, как у неё, и я продолжил свой путь.
Точнее, позволил им так думать.
Мы наблюдали, как нам и следовало. Дети Хоук были одарены всеми способностями, но проявлялись они неравномерно. Про Защитника вы знаете. Весь мир знает. Ещё был мальчик, Карвер. Отвергнутому магией, ему больше всего хотелось быть особенным. Но Бетани. Милая Бетани. В каждом её движении было видно, что она сдерживает тайный огонь как можно дальше от своего сердца: она не хотела быть особенной. Она хотела быть нормальной. В том смысле, в каком она себе это представляла.
Я беседовал с ней много раз, принимая разные обличия. Закрывшись от всех, она грезила историями и погружалась в них с головой. Историями о придворной жизни, которую она могла бы вести, если бы ей не было отказано в имени Амелл, когда оно было знатным. Отец скрывал эту историю очень хорошо, и она могла лишь мечтать о рыцарях и простых хлопотах при дворе. И принцах — силы небесные, ребёнок знал имена легендарных принцев. Думаю, иногда она танцевала с книгой. Но ведь на безрыбье...
Отец тренировал силу Бетани с явной гордостью. Нити магии накрепко связали семью. Его смерть, вне сомнений, стала ударом, особенно учитывая, что умер он просто от болезни. Но и она была его даром в какой-то мере. Обладая талантом, мы часто думаем, что способны подчинить себе весь мир, и особенно беспомощны, когда он напоминает нам о пределах наших возможностей. Это могло бы сломить её, открыть для пороков нашего дара. Но Бетани не сломалась. Она была уверенно сдержанной: черта, которую многие принимают за слабость. Терпение залог успеха. Удержание силы внутри себя — это основа концентрации на цели. Её обучение продолжалось без его наставлений, возможно, даже без её ведома. И вот тогда мы могли бы вернуться за ней, если бы не Мор.
Если смерть отца и отняла что-то у девушки, так это комфорт при обмене опытом. Для “нормального” взаимодействия важно, с кем ты общаешься, и среди её собратьев, среди тех, кому выпали те же испытания, она нашла бы покой и силу. Я считаю, Бетани преуспела бы в правильном Круге, в подходящем братстве. Я бы предложил Эквитарианцев. Хотя подозреваю, что, как и многие, она была бы удивлена своей склонностью к Либертарианцам. Мы говорили то же самое многим другим. Мы говорим им не бояться, и они не боятся. Мы говорим быть внимательными к тому, чему учит Круг, и ещё более внимательными к тому, чему он не учит. И мы говорим, что увидимся с ними снова, и торжествуем, когда это происходит.
А теперь вы знаете, что мы скажем. Не копайте дальше потому, что мы не будем отвечать на письма.
»

Участие в сюжете

Dragon Age II

Спойлер da2

Во время Пятого Мора на Лотеринг напали порождения тьмы и Бетани со своей семьей пришлось бежать. Лиандра предложила отправиться в Киркволл.

Иконка вариантов Если Хоук — маг:

Когда на Лиандру напал огр, Бетани спасла мать ценой собственной жизни.

Иконка вариантов Если Хоук — разбойник или воин:

Для того, чтобы оплатить вход в город, Бетани и ее старшему(-ей) брату/сестре пришлось год работать на наёмников/контрабандистов. По истечению года, выплатив долг нанимателям, Бетани и Хоук решили присоединиться к экспедиции Батранда на Глубинные тропы, дабы поправить финансовое положение семьи, что практически разорилось с тех пор, как во главе Амеллов оказался их дядя; вдобавок, деньги и влияние являются верным способом отвлечь внимание храмовников от семьи Хоуков, поэтому, по совету Варрика, они начали собирать деньги для того, чтобы заплатить Бартранду и стать финансовыми партнерами Тетрасов на время этой экспедиции.

Накопив пятьдесят золотых, Хоук стал(а) полноправным членом экспедиции Бартранда; Лиандра умоляла сына/дочь оставить сестру дома, Бетани же просила, чтобы ей позволили драться с порождениями тьмы.

Иконка вариантов Бетани осталась дома:
Хоук решил(а) не рисковать сестрой и оставить её дома. Когда Хоук находился/находилась в экспедиции, Бетани нашли храмовники и забрали в Казематы, где располагается Круг магов. Она писала семье, что счастлива своей жизнью в Круге, но в душе все ещё хранила обиду на своего(-ю) старшего(-ую) брата/сестру из-за того, что он/она не смогли защитить её от храмовников. Постепенно она стала старшим чародеем в Круге и начала обучать молодых учеников. В письме она рассказала, что ученица по имени Элла делает её жизнь в Круге светлее.
В 9:34 произошло нападение кунари на Киркволл, она была лидером магов, пытающихся защитить Первого Чародея Орсино от кунари, и единственной выжившей из них. Она прохладно встретила брата/сестру.
В 9:37 Дракона конфликт магов и храмовников начал накаляться, причиной тому было то, что после смерти Думара Киркволл остался без наместника, и власть в городе захватила Мередит. Возглавляемая Грейс и Траском группа магов и храмовников, целью которой было избавиться от Мередит, похитила Бетани, надеясь этим самым выманить её брата/сестру, который(-ая) после победы над Аришоком стал(а) Защитником(-цей). В конечном итоге Хоук(у) удалось спасти Бетани.
Иконка вариантов Хоук встал на сторону магов, Бетани в круге:
Конфликт магов и храмовников достиг критической точки и началась война. Бетани благодарна брату/сестре за то, что он(а) помогает им, вскоре она присоединилась к нему/ней. Бетани участвует в эвакуации магов из Казематов и их защите.
Иконка вариантов Хоук встал(а) на сторону храмовников, Бетани в круге:
Конфликт магов и храмовников достиг критической точки и началась война, брат/сестра Бетани встал(а) на сторону последних, и когда тот/та достигает внутреннего двора, Бетани спросила брата/сестру, правда ли он(а) собирается убить свою собственную сестру, Орсино забрал её в Казематы после ответа Хоук(а). Следующий раз они встретились, когда Хоук в компании храмовников добрался до Орсино.
Иконка вариантов Хоук рассказывает про Квентина:
Узнав, что Первый Чародей знал о деяниях человека, убившего её мать и множество других женщин, она пошла против него.
Бетани присоединилась к брату/сестре в битве против Первого Чародея, превратившегося в Пожинателя. Когда Рыцарь-Командор Мередит приготовилась казнить её, Бетани мужественно отнеслась к такой участи, но перед этим обвинила храмовницу в том, что именно из-за неё Орсино дошёл до крайности.
Иконка вариантов Хоук дает убить Бетани:
Мередит пронзила ее своим мечем, и последнее, что Бетани увидела перед смертью - хладнокровное лицо брата/сестры.
Иконка вариантов Хоук не дает убить Бетани:
Однако ее брат/сестра не позволил(а) Мередит сделать это. Последние Хоуки наконец воссоединились.
Иконка вариантов Бетани умирает на тропах:
Хоук решил(а) последовать желанию сестры. На Глубинных тропах Бетани заразилась скверной и погибла.
Иконка вариантов Бетани стала Стражем:
Хоук решил(а) последовать желанию сестры. На Глубинных тропах Бетани заразилась скверной, но благодаря Андерсу Хоуки смогли найти Серых Стражей и они приняли ее в орден, позже Бетани прошла Посвящение, ей удалось пережить его. Она очень мало писала семье, только информировала мать о том, что она жива и продолжает путешествие со Стражами. Её обижало то, что её старший брат/сестра выбрался/выбралась с Глубинных Троп невредимым/невредимой, в то время как она чуть не умерла. Она - единственным член семьи Хоук, вернувшийся в Ферелден после побега.
В 9:34 Дракона, во время нападения кунари, Бетани впервые за три года встретилась с братом/сестрой, во время разговора Бетани дает понять, что все еще обижена на него/нее.
В 9:37 Дракона конфликт магов и храмовников начал накаляться, причиной тому было то, что после смерти Думара Киркволл остался без наместника, и власть в городе захватила Мередит. Возглавляемая Грейс и Траском группа магов и храмовников, целью которой было избавиться от Мередит, похитила Бетани, надеясь этим самым выманить ее брата/сестру, который(-ая) после победы над Аришоком стал(а) Защитником(-цей). В конечном итоге Хоук(у) удалось спасти сестру.
В третий раз Бетани встретилась с братом/сестрой, находясь в компании Натаниэля Хоу на Глубинных Тропах. Она рассказала брату/сестре, что ей грустно и больно от того, что скверна в её крови отдалила её от семьи на долгое время, за которое случилось многое и что ей пришлось подавить свои эмоции (что оправдывает её отношение к Хоуку во время нападения), но это чужое отношение не помогает, а только ранит её больше. Она признала, что присоединение к Стражам было её единственной надеждой.
Конфликт магов и храмовников достиг критической точки и началась война. Узнав об этом, Бетани прибыла в город, чтобы помощь брату/сестре.

Письмо

Если Бетани выжила в первом акте, во втором она пришлёт в имение Хоуков письмо.

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai
  • Варрик прокомментирует дальнейшую судьбу сестры Хоука:
Иконка вариантов Если Бетани — Серый Страж:
«Ну и последнее из того, что я знаю, - это что Бетани занималась чем-то серостражеским возле андерфелсской границы.»
Иконка вариантов Если Бетани - маг Круга:
«Хоукова сестрёнка сейчас в Вольной Марке, помогает другим выжившим из киркволлского Круга»
  • Хоук расскажет о своей сестре:
«Моя сестра стала Серым Стражем. Я попросил свою подругу Авелин увести её из Орлея как можно дальше. Когда все Стражи начали странно себя вести, мне захотелось обезопасить семью.»

Снаряжение

Доспехи

Основная броня Бетани — одеяния Крылья Хоуков. Девушка носит её в прологе и в первом акте.

Улучшение доспехов для Бетани в игре только одно:

Тяжелый доспех зеленый
Фамильные защитные знаки АмелловФамильные защитные знаки Амеллов
Улучшение для спутника

Повышает устойчивость к магии (Бетани)
акт 1, взять из сундука в Погребе имения Амеллов во время квеста Квест (Dragon Age II)Дела фамильные;
Доспехи Бетани

Крылья Хоуков

Доспехи Бетани (Круг магов Страж)

Одеяния Мага Круга/Одеяния Стража

Если Бетани выжила в конце первого акта, во втором и в третьем её одежды меняются либо на Одеяние Круга магов Бетани, если её забрали в Круг, либо на Одеяние Серого Стража Бетани, если она стала Стражем. Улучшения с прежних доспехов автоматически переносятся на новые.

Новые доспехи имеют дополнительные характеристики, величины которых зависят от уровня Бетани (для доспехов мага Круга и Стража характеристики одинаковые). Характеристики на 19 уровень:

  • +6 к магии
  • +80 к здоровью
  • +10 к скорости восстановления маны/выносливости
  • Улучшение в данном случае дает +10% устойчивости к магии

Уникальные предметы

Берёзовая сердцевина — посох Бетани в Прологе.
Посох (золотой)
Посох из морового ядровикаПосох из морового ядровика

Урон: 41 (огонь) (56 в сек.)
+117 к атаке
+15% урона от огня
+15% урона от холода
— посох Бетани-Стража.
Амулет (зеленый)
Личный сувенирЛичный сувенир
Амулет

+2 к силе воли
+11% урона от огня
+11% урона от холода
+5% устойчивости к магии
Улучшается с повышением уровня
— из DLC «Набор предметов для мага»;
Кольцо (зеленый)
Свадебный пояс бабушки АмеллСвадебный пояс бабушки Амелл
Кольцо

+1 к магии
+14% урона от магии духа
+23% эффективности лечения, если лечит этот персонаж
+9% устойчивости к урону
— из DLC «Набор для мага II»;
Посох (зеленый)
Линия родстваЛиния родства
Посох
Требуется: DLC «Наследие»

Урон: 28 (огонь) (38 в сек.)
+(1 + 0.1 * LVL) к магии
+(10 + 0.25 * LVL)% урона от огня
+(10 + 0.25 * LVL)% урона от холода
+(0.1 * DMG) +3 урона от огня в радиусе 2 м
— из DLC «Наследие».
Амулет (зеленый)
Миниатюрный семейный портретМиниатюрный семейный портрет
Амулет

+2 к скорости восстановления маны/выносливости
+11% урона от огня
+11% урона от холода
— из DLC «Клеймо убийцы».

Древа умений

Маг силы
Маг СилыМаг Силы

Маг силы

Тип: Ветка специализации
Ограничение: Маг
Эффекты: Физическая сила: 125% всех атак и заклинаний
Сила стихий: 125% всех атак и заклинаний

Кулак Создателя DAII Непоколебимость DAII(Маг силы) Телекинетическое извержение DAII Притяжение бездны DAII Гравикольцо DAII

(специализация, 3 акт)
Стихии (Dragon Age II)
СтихииСтихии

Стихии (Dragon Age II)

Тип: Древо умений
Ограничение: Маг

Ледяная хватка DAII Конус льда DAII Огненный шар DAII Пиромантия DAII Огненная буря DAII Овладение стихиями DAII

(Огненный шар DAII Огненный шар)
Дух (Dragon Age II)
ДухДух

Дух (Dragon Age II)

Тип: Древо умений
Ограничение: Маг

Духовный удар DAII Рассеивание магии DAII Ходячая бомба DAII Воронка смерти DAII Овладение духом DAII

Чародейство
ЧародействоЧародейство

Чародейство

Тип: Древо умений
Ограничение: Маг

Взрыв разума DAII Дробящая темница DAII Барьер DAII Магический щит DAII Стихийное оружие DAII

Энтропия (Dragon Age II)
ЭнтропияЭнтропия

Энтропия (Dragon Age II)

Тип: Древо умений
Ограничение: Маг

Ужас DAII Пыточная порча DAII Отводящая порча DAII Усыпление DAII Энтропическое облако DAII

Созидание (Dragon Age II)
СозиданиеСозидание

Созидание (Dragon Age II)

Тип: Древо умений
Ограничение: Маг

Лечение DAII Героическая аура DAII Руна паралича DAII Руна отталкивания DAII Ускорение DAII

Дружба и соперничество

Основная статья: Бетани Хоук/Одобрение

Цитаты

Основная статья: Бетани Хоук/Диалоги

Кодекс

Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: Бетани ХоукКодекс: Бетани Хоук

Секция DA2: Персонажи

Интересные факты

  • Дженнифер Хеплер написала Бетани для Dragon Age II.
  • В начале игры, когда Варрик рассказывает легенду о Защитнике, Бетани имеет грудь больше, возможно потому, что Варрик любит преувеличивать.
  • В начальном варианте геймплея Dragon Age II Бетани была доступна для управления во время преувеличенного пролога и была одета в мантию Круга.
  • Бетани, как, собственно, и Хоук — родственница Амелла из «Dragon Age: Начало» по матери, чья девичья фамилия была Амелл.
  • Бетани радует перспектива возвращения поместья Амеллов, однако ей так и не удастся там пожить.
  • На её странице кодекса написано, что она была ближе к своему брату/сестре, чем Карвер. Там также может быть написано, что она боялась идей мага-Хоука, который стал магом быстрее, чем она, тогда как она хотела для себя нормальной жизни.
  • Бетани и Карвер – единственные спутники, не имеющие собственной специализации.
  • Если спросить, почему родители защищали её от Круга, она расскажет, что у её матери был двоюродный брат, потерявший много своих детей в Круге, и если Страж был магом-человеком (при импортированном сохранении), она скажет, что один из его детей стал героем Ферелдена и спас его.
  • Также в одном диалоге Бетани может рассказать, что если бы её забрали в Круг раньше, вполне возможно, что она бы могла стать Героиней Ферелдена (при условии, что Страж в «Dragon Age: Начало» — человек-маг).
  • Лиандра рассказывает, что она «восемнадцать лет любила, кормила и растила» Бетани, что говорит о том, что Бетани было 18 лет во время «Гибели Лотеринга».
  • Когда группа подходит к лагерю кунари в порту Киркволла, Бетани упомянет, что один из них убил её лучших друзей в Лотеринге, что является намёком на Стэна из «Начала».
  • В церкви Бетани может упомянуть Лелиану, сказав, что скучает по её историям в Лотеринге.
  • Судя по нескольким диалогам Бетани и Себастьяна, преподобный брат явно ей приглянулся, и если у Хоук роман с Себастьяном, Бетани будет завидовать.
  • Если выбирать – отдавать Бетани Стражам или в Круг, то сама Бетани предпочитает Круг, там она обретает покой. А вот Карвера наоборот лучше сделать Стражем.
  • Бетани росла под присмотром неизвестного человека по имени «Сейд».
  • Выбор между Бетани и Карвером отчасти напоминает выбор между Кайденом и Эшли из Mass Effect.
  • У Бетани заражение скверной видно больше, чем у Карвера.
  • Бетани-Страж и Бетани-маг Круга – игровые юниты в игре «Heroes of Dragon Age». Страж сильнее мага Круга.
  • Одеяние Бетани-Стража напоминает Одеяние Бесшумного, падающее с Корифея для Хоук(а)-мага.

Галерея

Источники

Спутники Dragon Age II

Dragon Age II: Авелин · Андерс · Бетани · Варрик · Изабела · Карвер · Мерриль · Фенрис
Принц в изгнании: Себастьян Ваэль Клеймо убийцы: Таллис
А также: Одобрение спутников · Романы · Предыстории спутников · Диалоги спутников