Фэндом

Существо

Вартеррал

Ужас.png

830px-VarterralDAII.png
Ранг: Босс
Локации: Кладбище Драконьих костей (Охота на ведьм)
Место охоты вартеррала(Dragon Age II)
Квесты: В поисках Морриган (Охота на ведьм)

Отражение в зеркале, Убийство Воронов (Dragon Age II)

Появления: Dragon Age: Начало — Охота на ведьм
Dragon Age II
Dragon Age: Империя масок
«Сказано, что эльфийские боги вдохнули жизнь в камень и дерево, в ветер и дождь. Они обрели форму, дабы защищать свой народ.»

Вартеррал (англ. Varterral) — это огромное паукообразное существо, стоящее на пяти массивных лапах, что позволяет ему двигаться с необычайной скоростью.

Описание

Эти смертоностные стражи, созданные эльфами во времена древнего Арлатана, часто ассоциируются с утраченной эльфийской культурой и теми временами, что затеряны в веках. Говорится, что вартерралы были созданы из камней, упавших деревьев, ветра и дождя.

Первый из них был сотворён для того, чтобы охранять древний город, любимый эльфийским богом Диртаменом. Если вартеррал призван охранять что-либо, он будет жить вне зависимости от того, сколько раз он будет повержен. Атаки вартеррала основаны на скорости, быстрых ударах и ядовитых выделениях. Теоретически, они не должны атаковать эльфов кроме как в случае самозащиты.

«Во времена, когда еще не было Арлатана, стоял в горах город, любимый Диртаменом, Хранителем Тайн. Жители его благодаря наставлениям Диртамена были мудры превыше всякой меры, и город процветал. Затем поселился в горах высший дракон, точней говоря драконица, и её непомерные аппетиты стали подлинной угрозой городу. И воззвали старейшины к Диртамену, а было это, когда драконица рыскала уже у самого города, и три дня и три ночи горожане, запершись в домах, с ужасом взирали в небеса.

На четвертый день Диртамен услышал их мольбы. Шёпот его проник к самые горы, и поваленные лесные деревья собрались воедино, приняв облик громадной и необычайно проворной твари, похожей на паука, — вартеррала. Стремительным своим натиском, яростными ударами и ядовитыми плевками отогнал он драконицу и с тех самых пор стал бессменным хранителем города и его жителей.

Много веков прошло. Фен’Харел пленил богов, и народ покинул обжитые места, уйдя в Арлатан. Вартеррал же продолжал нести свой вечный дозор, охраняя город Диртамена, который со временем рассыпался в прах. По сей день каменный страж стоит там, охраняя груду камня. И всякий путник, которому хватит неосторожности забрести в те места, неизбежно столкнется лицом к лицу с воплощением ярости.
»

— Из «повести о вартеррале», поведанной Гиршарелем, хранителем клана долийских эльфов Ралаферин.

Участие в сюжете

Dragon Age: Охота на ведьм

Спойлер wh.png
«Фу! Это что, кровь? О, гляди, и на одежде прореха!» — Финн
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Охота на ведьм. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Вартеррал — финальный босс в Охоте на ведьм, последнем дополнении для Dragon Age: Начало. Его появление на кладбище Драконьих костей — полная неожиданность для всех присутствующих. Оно необъяснимо, хотя, скорее всего, как-то связано с элувианом, сокрытом в пещерах под кладбищем.

Dragon Age II

Спойлер da2.png
Сразиться с вартерралом можно в его месте охоты на Расколотой горе по ходу квеста Отражение в зеркале, и ещё раз в той же пещере в течение квеста Убийство Воронов; при встрече с вартераллом во второй раз, Хоук говорит — "Да я же тебя уже убивал(а)!". Если Мерриль в тот момент находится в отряде, она объясняет, что пока вартеррал связан долгом охранять что-то, он останется в живых вне зависимости от того, сколько раз его победят.

Dragon Age: Империя Масок

Спойлер tme.png
«Не имею желания обсуждать кровавую историю нашей семьи. Я и так осведомлена о ней в должной мере, благодарю.» — Императрица Селина
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Империя масок. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Великий герцог Гаспар де Шалон и императрица Селина вместе со своими соратниками, находясь в состоянии временного перемирия, сталкиваются с вартерралом в центральном зале сети элувианов, где они должны активировать сеть, отключенный ещё до падения Арлатана.

Примечания

  • Обычно вартерралы не нападают на эльфов, но если почувствуют от них угрозу, то без промедления убьют их вместе с другими чужаками — например, вартеррал в центральном зале элувианов не обращал внимание на эльфов (Бриала, Фелассан и Миирис), пока они не напали на него.
  • Вартерралы слепы, однако смогут чувствовать других существ с помощью звука или через вибрации в земле.

Интересные факты

  • Вартеррал имеет некоторое внешнее сходство с Аклаем, опасным хищником из вселенной Star Wars

Галерея

Эльфы

Наследие элвен: Утенера · Вартеррал · Галла · Арулин’Холм · Валласлин · Язык
Магия: Боевая магия · Элувиан (Огни Арлатана) · Перекресток · Сфера Уничтожения (Якорь) · Сновидцы · Завесный огонь
Культура: Городские эльфы: Эльфинажи (Эльфинаж Денерима · Эльфинаж Киркволла) · Полукровки · Венадаль · Личные отношения
Долийские эльфы: Аравель · Хранители · Вир Атиш'ан · Вир Танадал  · Вир Баналрас
Эльфийский пантеон: Создатели: Эльгарнан · Митал · Фалон'Дин · Диртамен · Андруил · Силейз · Джун · Гиланнайн · Фен'Харел
Забытые: Гельдауран · Даэрнтал · Анарис
Объединения: Эльфы-часовые · Изумрудные рыцари · Теневые эльфы
Места: Элвенан (Арлатан) · Долы (Халамширал) · Изумрудные могилы · Дин'ан Ханин · Арборская глушь · Храм Митал (Источник Скорби)

Также на Фэндоме

Случайная вики