ФЭНДОМ

Персонаж

Веланна

Иконка эльфа-женщины

Веланна
Раса: Эльф
Пол: Женский
Класс: Маг
Деятельность: Первая Илшэ (ранее)
Серый Страж (опционально)
Специализация: Хранитель
Локация: Лес Вендинг
Квесты: Посвящение Веланны
Изгнание Веланны
Семья: Серанни (младшая сестра)
Озвучка: Грей ДеЛайл
Ольга Голованова
Появления: Dragon Age: Начало - Пробуждение
Heroes of Dragon Age
Веланна (англ. Velanna)долийская эльфийка-маг и возможный спутник Стража-Командора в игре «Dragon Age: Начало - Пробуждение».

Предыстория

Когда Веланна говорит о своей юности, она невесело усмехается и описывает себя так: «кожа, кости да кислое выражение лица — совершенно неприятное дитя». Полная противоположность своей младшей сестре Серанни, рождённой двумя годами позднее неё, которая была нежной и весёлой, и которую все любили.

«Я должна была возненавидеть её, возненавидеть за всё, чем я не являлась, — писала Веланна в своём дневнике после окончания Мора. — Но ненавидеть Серанни невозможно. Это словно ненавидеть солнечное тепло. Словно ненавидеть весну. Даже я, при всём моем упрямстве, не могла не любить её. Любовь к сестре была моей единственной добродетелью».

Когда сёстры были маленькими, Серанни всегда старалась вовлечь угрюмую Веланну в игры с остальными детьми клана. И хоть она с куда большей охотой провела бы время среди свитков и чернил, Веланна шла на уступку младшей сестре и неловко сидела в кругу детей, пытаясь разобраться в их играх. Часто у неё ничего не получалось. Веланна почти никогда не могла удержаться и не указать на лазейки в правилах или логические недостатки в играх, в результате чего начинались плач и обиды, и её быстро выгоняли из игры. Потом Серанни приходила к Веланне, когда та дулась, сидя в аравеле, и пыталась убедить сестру быть дружелюбней. Веланна закатывала глаза и фыркала, но обещала в следующий раз воздержаться от критики. Но и в следующий раз всё происходило точно так же, и в конце концов Серанни перестало удаваться уговаривать других брать Веланну в их игры.

Веланне было девять, когда у неё проявился магический дар. Она говорит, что это был самый лучший день в её жизни — так она гордилась собой тогда. Она уже много лет мечтала стать магом. У древних эльфов магия была в крови; они были связаны с ветром, деревьями и землёй, и Веланна очень хотела быть похожей на них, увериться в том, что она их рода. А потом, в один прекрасный день, после многих лет ожидания, надежд и попыток дотянуться сознанием до ветра, деревьев и земли, это случилось. Тонкий язычок пламени в маленькой сложенной ладошке, зажжённый её желанием и вскормленный её тоской. Веланнна тут же принесла его Хранительнице Илшэ и уверенно заявила, что будет Первой. Илшэ была поражена, но и впечатлена смелостью Веланны. Подумав над этим некоторое время, Илшэ согласилась воспитывать юную эльфийку как свою преемницу.

Веланна незамедлительно приступила к обучению. Впервые в жизни она чувствовала свою принадлежность чему-то большему. Магия стала её убежищем, и она душой и сердцем отдавалась обучению. Наконец-то у неё появились отговорки, когда Серанни звала её играть; учиться у Хранительницы было, конечно же, намного важнее всего остального.

Спойлер wot
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет

Веланна процветала под опекой Илшэ, и Хранительница стала ей второй матерью. Однако с годами Веланна стала очень болезненно относиться к пробелам и эльфийских знаниях — истории её народа, утраченной за времена рабства и геноцида. Она озлобилась и яростно возненавидела людей — так сильно, что даже Илшэ забеспокоилась. Тем не менее, Хранительница решила не обращать внимания на чувства Веланны, отмахнулась от них, сочтя особенностью характера суровой девушки. Возможно, Хранительница Илшэ позже пожалела об этом решении.

«Она не слушает. Она хочет, чтобы мы были стойкими. Она считает, что если мы отступим, то это означает, что они заставили нас бежать. Ещё одна победа шемлен. Я говорила ей бессчётное количество раз: речь идёт не о победе, но о выживании. Смерть нам ничего не даст. Единственная победа, на которую мы можем надеяться — это жить и процветать несмотря на всё, что они с нами делают.
Иногда я гадаю, может, нужно было выбрать своим Первым Фаладина. Конечно, у него нет способностей Веланны — её дикая магическая мощь несомненна... Mythal'enaste! Несомненно, Веланна и вообще "дикая". Возможно, с возрастом она приобретёт опыт и станет мудрей. Я очень на это надеюсь.
»

— Из записей Хранительницы Илшэ, собранных командором Серых Стражей Ферелдена и обнаруженных в архивах Башни Бдения

Пока клан избегал людей, ненависть Веланны не причиняла больших проблем. Но контакт с людьми был неизбежен, и однажды клан расположился слишком близко к человеческой деревне. Жители, озабоченные молвой о рыскающих по местности порождениях тьмы, стали агрессивно защищать свою территорию от того, что сочли угрозой. Они подожгли лес, где расположился клан, решив прогнать долийцев от своих Ферм. Клан успел уйти, но потерял в пожаре несколько аравелей и галл.

Веланна была в ярости от страданий, причинённых им, не говоря уже о возмутительном уроне природе. Клан ещё не успел оправиться, когда она предложила отомстить людям. Но Хранительница возразила, сказав, что клан должен уйти как можно скорее, и в следующий раз позаботиться о том, чтобы избегать людских селений. Веланна и Ишлэ яростно спорили о том, что следует делать дальше, и ни одна из них не хотели уступать.

В конце концов Илшэ предъявила Веланне ультиматум: если та непременно хочет добиться справедливости, ей придётся делать это в одиночку, будучи изгнанной из клана. Убитая горем, но слишком гордая, чтобы извиниться, Веланна ушла, взяв с собой нескольких эльфов, которые поддержали её. Хотя Серанни и не одобряла действий Веланны, она последовала за изгнанниками, надеясь убедить сестру отказаться от мести.

Желание Серанни так и не сбылось. Она была похищена порождением тьмы по имени Искатель, служащим Архитектору. Остальные изгнанники погибли, защищая Серанни. Затем Искатель оставил оружие деревенских жителей в разрушенном лагере, надеясь сбить других эльфов со следа, а также для удовлетворения своего любопытства о природе взаимодействия эльфов и людей. Когда Веланна вернулась и обнаружила, что её сородичи мертвы, а сестра пропала, она разъярилась и стала нападать на всех людей, которые попадались ей на пути, ошибочно полагая, что сможет заставить «шемов» отпустить Серанни. Тогда она и повстречалась с командором Серых Стражей.

«Стоит ли удивляться? Серанни была для Веланны всем. Она никогда не призналась бы, но она цеплялась за сестру, как за жизнь. Вместе с Серанни Веланна потеряла частичку собственного сердца. Она была разбита вдребезги. А на что бы вы были готовы, чтобы вернуть себе частичку своего сердца?»
— Из письма Хранителя Фаладина, преемника Илшэ, адресованного Стражу-Командору

Участие в сюжете

Спойлер daoa

Командор и Веланна встретились в лесу Вендинг. Веланна убивала караванщиков, осмелившихся воспользоваться Тропой Пилигримов, наводя ужас на окрестные селения, поэтому Торговая Гильдия была вынуждена обратиться к Стражам за защитой. Командор объяснил(а), что хочет уничтожить появившихся в округе порождений тьмы, и Веланна согласилась не мешать ему/ей. От раненного и зараженного скверной стражника Командор узнал(а), что не люди, а порождения тьмы похитили сестру Веланны и убили их соплеменников. Веланна, однако, не поверила в это и призвала сильванов, дабы те атаковали Командора.

После уничтожения сильванов Командор нашел(-ла) Веланну над могилами ее друзей в разоренном лагере.

Иконка вариантов Веланна убита:
Он(а) напала(а) на эльфийку и убил(а) её, обезопасив Тропу Пилигримов.
Иконка вариантов Веланна выжила:
Он(а) сумел(а) объяснить Веланне, что ответственность за гибель эльфов и похищение Серанни несут не люди, а порождения тьмы. Поняв, что ошибалась, и не оставляя надежды найти сестру, Веланна попросила разрешения присоединится к Командору в поисках порождений тьмы. Расследование привело их к сильверитовой шахте, где их пленил Архитектор. Веланну и Стражей освободила зараженная скверной Серанни. Она отказалась уйти с ними, и вместе с Архитектором и Утой сбежала из шахты.
Понимая, что только став Серым Стражем сможет отыскать Архитектор и, быть может, убедить сестру оставить его, Веланна просит Командора принять ее в орден.
Иконка вариантов Веланна не стала Стражем:
Командор отверг(ла) ее предложение, и Веланна продолжила бесплодные поиски своей сестры в лесу Вендинг, и в конечном счете возобновила нападения на караваны. Движение по Тропе Пилигримов прекратилось, а торговцы предпочли более длинный, но безопасный путь в Денерим.
Иконка вариантов Веланна стала Стражем:
Она пережила Посвящение и стала полноправным Серым Стражем.
Иконка вариантов Веланна и Командор подружились:
Позднее Командор и Веланна столкнулись с группой долийских охотников, во главе с Маренном. От него они узнали, что Илшэ оставила пост Хранительницы, передав его Фаладину. Это побудило Веланну рассказать об обстоятельствах своего изгнания.
Иконка вариантов Веланна сопровождала Командор(а) в Амарантайне и логове Матери:
Когда Командор отправился(-ась) в Амарантайн навстречу армии порождений тьмы, Веланна охотно присоединилась к отряду (20px-Ico Appr Heart(+2)). В Амарантайне она сочтет необходимым сжечь город (20px-Ico Appr Heart(+3)), полагая, что оставшиеся там люди обречены, а Стражи не могут позволить себе потерять еще и Башню Бдения.
  • Примечание: Если Командор решит защищать город, Веланна это не одобрит 20px-Ico DisAppr Heart(-5), однако её можно переубедить 20px-Ico Appr Heart(+2), напомнив про невинно пролитую кровь.
На Кладбище Драконьих костей Веланна снова встретилась с Серанни, которая попыталась объяснить, что побудило ее встать на сторону Архитектора. Доверяя мнению сестры, Веланна поддержала идею заключить сделку с Архитектором (20px-Ico Appr Heart(+2)).
  • Примечание: Если же Командор откажется от предложения, Веланна не одобрит 20px-Ico DisAppr Heart(-3), и это повлияет на её эпилог.

Эпилог

Иконка вариантов Страж-Командор защитил Башню Бдения, или Веланна была в Амарантайне
Веланна так и не увидела снова свой клан, но эльфийская натура осталась при ней — и острый язык, и буйный нрав.
Иконка вариантов Был завершен личный квест Веланны
Дружба со Стражем-Командором сильно изменила мнение Веланны о людях. Вскоре после победы над Матерью порождения тьмы, задержавшиеся на поверхности, напали на людскую деревню. Единственным Серым Стражем в округе оказалась Веланна. Она защищала деревню в одиночку и никогда потом не язвила по этому поводу.
Иконка вариантов Командор принял(а) предложение Архитектора
Много лет спустя, во время вылазки на Глубинные тропы, Веланна объявила, что заметила в тенях Серанни, и покинула отряд. Стражи пытались искать ее, но безрезультатно.
Иконка вариантов Командор отказалась(-ся) от предложения Архитектора
Пытаясь найти следы сестры, Веланна обшарила все логово Матери, но Серанни как сквозь землю провалилась. Эльфийка решила, что виноват в этом Страж-Командор — не убей он Архитектора, тот мог бы освободить сестру. За много лет раздор между Веланной и Командором не угас.
Иконка вариантов Веланна не прошла посвящение в Серые Стражи и/или её личный квест не был завершен
Проведя несколько лет с Серыми Стражами, Веланна неожиданно исчезла. Поговаривают, что она отправилась на Глубинные тропы искать потерянную сестру, но наверняка не знает никто.
Иконка вариантов Страж-Командор оставил Веланну защищать Башню Бдения
Когда стены Башни Бдения пали, защитники в ужасе увидели, как груда камня рухнула на Веланну. Завалы расчистили, но тела эльфийки под ними не нашли. Веланна словно испарилась.

Справочная информация

Начальное снаряжение
Посох
Сердце лесаСердце леса
Посох
Драконья кость (Уровень 7)
Лёгкие перчатки
Жгучие перчатки с карманчикамиЖгучие перчатки с карманчиками
Лёгкие перчатки
Отвержденная кожа (Уровень 4)
Мантия
Шкуры ХранителяШкуры Хранителя
Одежда

+1 ко всем характеристикам
+6 к защите
+6 к магической силе

Долийские хранители одеваются по-разному, но одежда их схожа. Они часто используют шкуры животных, сохранившие тончайшие особенности каждого вида.
Лёгкие сапоги
Имперские ногозаплетателиИмперские ногозаплетатели
Лёгкие сапоги
Варьируется (Уровень 1-7)
Пояс
Земная подпругаЗемная подпруга
Ремень

+1 к броне
+5% к урону от сил природы

Защитные обереги, вплетённые в звенья этого пояса-цепочки, укрепляют кожу обладателя и сосредотачивают природные заклинания.
Амулет 1
Рог галлыРог галлы
Амулет

+10 к психической сопротивляемости
Факел цвета слоновой кости в форме переплетающихся диких лоз, изготовленный из рога галлы.
Кольцо
Кольцо обученияКольцо обучения
Кольцо

+1 к магии
По традиции такое кольцо из серебра с добавкой лириума вручалось каждому магу в знак успешного завершения Истязания.
Особые предметы
Кольцо
Оберег ХранителяОберег Хранителя
Кольцо

+2 к силе воли
+2 к магии
+5% к урону от огня

Хотя чары эльфов сложнее, чем чары Усмирённых, это кольцо доказывает, что старые методы всё ещё работают.

Веланна обожает зеленый цвет и вещи, которые напоминают ей о природе и эльфийской культуре.

Название Примечания Сюжетный/простой Описание
Нефрит
Резной нефритРезной нефрит
Подарок

Нефрит с искусно выгравированными завитками, ласкающими взор.
Находится: Кэл Хирол Простой Нефрит с искусно выгравированными завитками, ласкающими взор.
Поиски истинного пророка
Выброшенный дневникВыброшенный дневник
Подарок

В этом старом дневнике эльф-амарантайнец описывает повседневные тяготы и несбывшиеся надежды своего народа.
Находится: разрушенный дом близ Амарантайна Простой В этом старом дневнике эльф-амарантайнец описывает повседневные тяготы и несбывшиеся надежды своего народа.
Белый рунический камень
Эльф. рунический каменьЭльф. рунический камень
Подарок

Плоский камень с эльфийской руной.
Находится: Башня Бдения - Глубинные тропы Простой Плоский камень с эльфийской руной.
Серебряный кубок
Вычурная серебряная чашаВычурная серебряная чаша
Подарок

Эта древняя чаша украшена изображениями эльфийских галл.
Находится: Черные болота Простой Эта древняя чаша украшена изображениями эльфийских галл.
Малахит
Блестящий малахитБлестящий малахит
Подарок

Гладкий кусочек малахита, отполированный до блеска.
Находится: Сильверитовая шахта Простой Гладкий кусочек малахита, отполированный до блеска.
Эльфийский брелок
Эльфийский брелокЭльфийский брелок
Подарок

Брелок, вырезанный из железной коры и украшенный серебром, на кожаном шнурке.
Находится: Лес Вендинг Простой Брелок, вырезанный из железной коры и украшенный серебром, на кожаном шнурке.
Чистая тетрадь
Пустая тетрадьПустая тетрадь
Подарок

Чистые хрустящие страницы в изящном кожаном переплете.
Находится: Церковь Амарантайна Диалог Чистые хрустящие страницы в изящном кожаном переплете.

Диалог - от того как вы прокомментируете свой подарок, будет зависеть сколько очков репутации вы получите.

Ниже перечислены места, где вы можете начать диалог с Веланной.

  • Башня Бдения: статуя Андрасте во дворе. Поговорив с Веланной о Церкви и власти можно заработать влияния. Если ответить фразами, например 1, 2, 1, можно получить20px-Ico Appr Heart(+5). А если фразами 1, 1, 2, то20px-Ico DisAppr Heart(-6).
  • Амарантайн: два эльфа недалеко от южного входа. Реплики 3, 1, 3 дадут20px-Ico Appr Heart(+2).
  • Амарантайн: дерево неподалеку от Церкви. Реплика 1-20px-Ico Appr Heart(+2); 2,3-без изменений одобрения. Затем 1 и 3-вновь без изменений, а 2 реплика даст 20px-Ico DisAppr Heart(-3).

Смотрите также

Кодекс
Кодекс: ВеланнаКодекс: Веланна
Номер DAO: 211
Секция DAO: Персонажи Awakening

Интересные факты

  • Любимый цвет Веланны — зелёный.
  • Веланна беспокоится насчёт своих эльфийских ушей. Товарищи по команде иногда шутят по этому поводу.
  • У Серанни и Веланны уникальный валласлин.
  • Андерс в «Dragon Age II» упоминает, что все долийки, которых он встречал были сумасшедшими. Возможно он имеет ввиду Веланну.
  • Изначально в «Dragon Age II» спутником Хоук(а) должна была стать Веланна, но позже эту роль решили дать Андерсу.

Галерея

Спутники Dragon Age: Origins

Начало: Алистер · Винн · Зевран Араннай · Лелиана · Морриган · Огрен · Пёс · Стэн
Шейла · Логэйн Мак-Тир
Пробуждение: Андерс · Веланна · Мхаири · Натаниэль · Огрен · Сигрун · Справедливость
A Tale of Orzammar: Орсон Хавер
Песнь Лелианы: Сайлас · Скетч · Таг
Големы Амгаррака: Броган · Джеррик · Рунный Голем
Охота на ведьм: Ариана · Пёс · Финн

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики