Фэндом

Dragon Age Wiki

Вольная Марка

9564статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Локация

Вольная Марка

Иконка имения.png
Free.jpg
Тип: Конфедерация городов-государств
Местонахождение: Восточный Тедас
Жители: Люди, эльфы, гномы
Появления: Dragon Age Legends
Dragon Age II
Dragon Age: Искупление
Dragon Age: Убийца магов
«В Вольной Марке счастье — словно морской прилив: приходит и уходит.»
— Поговорка
Вольная Марка (англ. Free Marches) — это название дано группе богатых городов-государств в центральной части Тедаса.
Hightown-02-p.jpg

Каждый из городов-государств Вольной Марки имеет свой уникальный колорит, но все они связаны торговлей и сельским хоязйством

Описание

«Дорогая императрица Селина!
Согласен! И в самом деле странно то, как некоторые люди воспринимают Вольную Марку.
Глядя на карту, они видят надпись «Вольная Марка» на долинах к югу от реки Минантер и заключают, что это единое государство наподобие Ферелдена. Им представляется единовластный правитель, единая армия и общая культура — однако же всё это невероятно далеко от истины!
Суровые, неулыбчивые жители нашего Тантерваля ничуть не похожи на безудержных гуляк Викома, а те, в свою очередь, разительно отличаются от самоуверенных торгашей Киркволла. Мы — это множество государств и народов, втиснутых на карте в одно название, поскольку истина не уместилась бы в её границах.
Как-то мне довелось услышать замечательное присловье: «У нас есть принц в Старкхевене, маркграф в Ансбурге, тэйрн в Оствике и наместник в Киркволле... но короля Вольной Марки мы не потерпим». По крайней мере так было с тех пор, как Фирусс семь веков назад объявил себя королем, что вызвало немедленное и дружное противодействие наших великих народов. Мы способны объединиться только перед лицом врага, но уж если объединяемся, то представляем собой на редкость разношёрстную компанию. Известно ли вам, что в Священный век Серый Страж Гараэл также сумел объединить нас? Мы гордо вышли единым строем, дабы разгромить порождений тьмы при Айсли… а потом немедля вернулись к своим мелким сварам. Самое важное, что следует знать о Вольной Марке — то, что она вольная. Мы сами решаем свою судьбу, и это нас устраивает. Когда мы живём душа в душу — так это во время Большого турнира. Тогда мы храбро выставляем напоказ свою гордость перед всяким чужеземцем, который пожелает на неё смотреть. Мы целуем свободу взасос и даже можем заключить в объятия какого-нибудь гордого старкхевенца! Увы, такое длится всего лишь один день, но ведь в этом нет ничего плохого, верно?
»

— Письмо от Джоффри Оррика, лорда-канцлера Тантерваля, к императрице Селине.
9:29 год Века Дракона

Вольная Марка — это не королевство и даже не страна в общепринятом смысле слова. Мало того, обитатели этих мест не любят, когда их огульно называют «марчанами». Крупнейшими полисами Марки являются Ансбург, Тантерваль, Оствик, Старкхэвен и Киркволл.

Жители Марки являются выходцами из варварских племен. Их города состоят в конфедерации свободных королевств, которые иногда объединяются, если один из крупных соседей проявляет агрессию, или если требуется временный союз для борьбы с Мором. При таких обстоятельствах Марка образует единый фронт, с которым вынуждены считаться даже самые внушительные силы. Впрочем, из-за мелких распрей и союзов между городами подобные совместные действия предпринимаются только в крайних случаях.

Обитатели Вольной Марки — энергичные люди. Они великолепные торговцы, но это не мешает им быть яростными защитниками своих городов. Большинство из них обучаются искусству боя для того, чтобы поучаствовать в Большом турнире.

Вольная Марка известна как главная житница Тедаса. Её фермы по берегам великой реки Минантер — основной источник продовольствия на континенте.

Во время Пятого Мора множество беженцев из Ферелдена хлынули в города Вольной Марки. Многие из них так и остались на новом месте, вызывая тем самым недовольство коренных жителей.

История

  • -165 Древней эры (1030 ТЕ) — армии Маферата и Андрасте распущены. Происходит объединение некоторых земель в Королевство Цириан и Королевство Планацен. Оба просуществовали менее века — Королевство Цириан вскоре стало землями Орлея, а Королевство Планацен превратилось в свободную конфедерацию на равнинах, названную Вольной Маркой.
  • 1:95 Божественного (1289 ТЕ) — последняя битва Второго Мора происходит в Старкхэвене. Армия людей во главе с Серыми Стражами побеждает Зазикеля.
  • 2:15 Славы (1309 ТЕ) — король Старкхэйвена Фирусс при поддержке Тевинтера предпринимает попытку покорить Вольную Марку и основать свою собственную империю.
  • 2:45 Славы (1339 ТЕ) — Фирусс предан своими тевинтерскими союзниками. Империя аннексирует Старкхэвен.
  • 2:80 Славы (1374 ТЕ)Церковь отбирает Старкхэвен у Тевинтера в ещё одном Священном Походе, уже втором в этом веке.
  • 3:18 Башен (1412 ТЕ) — порождения тьмы опустошают Вольную Марку, нападая на все города вдоль реки Минантер. Сначала орлесианцы и тевинтерцы ничего не предпринимают, но постоянное давление со стороны Серых Стражей в Вейсхаупте заставляет обе нации направить помощь осаждённым городам-государствам.
  • 3:25 Башен (1419 ТЕ) — государства Марки, празднующие своё спасение, застигнуты врасплох, когда победоносные армии Орлея и Тевинтера обращаются против них.
  • 4:90 Чёрного (1584 ТЕ) — Лорд Норберт де ла Эн строит в западной части гор Виммарк знаменитое Шато Эн, которое использует для организации многочисленных, но неудачных вторжений в Вольную Марку.
  • 5:12 Священного (1606 ТЕ)Четвёртый Мор начинается с пробуждения Древнего Бога Андорала. Порождения тьмы нахлынули в Вольную Марку, Ривейн и Андерфелс.
  • 5:21 Священного (1615 ТЕ) — порождения тьмы практически опустошили Вольную Марку. Шато Эн становится крепостью Эн, временным гарнизоном Стражей. В горе создаётся укрытие, известное как Убежище. В самый тяжёлый период Четвёртого Мора сотни беженцев из Киркволла и Камберленда поселяются в нём.
  • 5:22 Священного (1616 ТЕ )Гараэл собирает Стражей из Орлея и Андерфелса и идёт на Старкхэвен, где создаёт альянс лидеров Вольной Марки. Объединённая армия выступает на север под знамёнами с изображением грифона.
  • 7:56 Бурь (1850 ТЕ) — кунари нанесли серьёзный удар по Вольной Марке. Старкхэвен и Оствик смогли отразить нападение, но Киркволл был захвачен.
  • 7:60 Бурь (1854 ТЕ) — Киркволл освобождён от захватчиков-кунари знаменитым орлейским шевалье сэром Мишелем де Лафайем. Он стал первым наместником города. Киркволл попадает под контроль Орлея. Основана Городская Стража Киркволла.
  • 7:78 Бурь (1872 ТЕ) — армада Фелисцисима захватывает Иствотч после грандиозного морского сражения с кунари.
  • 8:5 Благословенного (1899 ТЕ) — в Киркволле, всё ещё находящемся под контролем Орлея после войн с кунари, вспыхивают беспорядки. Граждане поднимают бунт и отвоёвывают город.
  • ~8:80 Благословенного (~1974 ТЕ) — король Неварры завоёвывает Перендейл и Хасмал, города Вольной Марки, патронируемые Орлеем.
  • 8:82 Благословенного (1976 ТЕ) — назначение Защитника в городе Тантерваль в Вольной Марке. Им становится Кейд Арваль Ривейнский, остановивший завоевательный поход Неварры.
  • 9:00 Дракона (1994 ТЕ) — Наместником Киркволла становится Отвага Тренхолд.
  • 9:13 Дракона (2007 ТЕ) — новым Наместником Киркволла становится Перрин Тренхолд, сменив на этом посту отца.
  • 9:21 Дракона (2015 ТЕ) — лорд Марлоу Думар назначен новым Наместником Киркволла, сменив Перрина Тренхолда, тирана, свергнутого рыцарем-командором Мередит «на благо всему народу». Как было отмечено многими, бесчинства Тренхолда встретили сопротивление лишь когда тот попытался распустить Орден Храмовников. Говорят, что Думар был у власти с молчаливого согласия храмовников, и что их орден стал гораздо сильнее в Киркволле во время его правления. Они стали центральной силой Церкви в восточном Тедасе, и держали их Круг Магов в ежовых рукавицах.
  • 9:31 Дракона (2025 ТЕ) — дредноут кунари терпит крушение возле Киркволла, Аришок и сотни солдат высаживаются на берег и входят в город. Они отказываются уходить, пока им не вернут Том Кослуна. Наёмники вырезают семью Велей, тем самым почти прервав королевскую династию города-государства Старкхевен. Экспедиция из Киркволла на Глубинные тропы открывает древний тейг, существовавший до Первого Мора. В нём обнаружен лириум, светящийся красным. Также найден идол, вырезанный из этого странного лириума.
  • 9:34 Дракона (2028 ТЕ) — кунари под командованием Аришока, потерпевшие кораблекрушение возле Киркволла, спровоцированы на насилие. Аришок обезглавливает виконта Думара на глазах у собрания дворян и захватывает контроль над городом. Хоук успешно освобождает город от кунари, за что получает титул Защитника от рыцаря-командора Киркволла Мередит Станнард. В самом начале мятежа кунари Киркволл остаётся без лидера, и пустующее место занимает рыцарь-командор. Она усиливает контроль над Кругом Магов Киркволла.
  • 9:37 Дракона (2031 ТЕ)Андерс, отступник и друг Хоука, разрушает храм в Киркволле с находящейся внутри Владыкой Церкви, спровоцировав начало Войны магов и храмовников, которая распространяется по всему Тедасу. Хоук предпринимает усилия, чтобы остановить столкновения магов и храмовников в Киркволле. Орсино, Первый Чародей города, и рыцарь-командор Мередит убиты.

Культура и общество

Вольные города не похожи друг на друга — в каждом городе свои традиции и порядки. Свои нравы и даже правители. Самое важное, что следует знать о Вольной Марке — то, что она вольная. Марчане сами решают свою судьбу, и это их устраивает.

Король в Вольной Марке был лишь однажды — Фирусс семь веков назад объявил себя королем, что вызвало немедленное и дружное противодействие всех городов. Так же во время Четвёртого Мора в Священный Век Серый Страж Гараэл сумел объединить вечно ссорящиеся города. Их жители разбили порождений тьмы при Айсли, а потом немедля вернулись к своим мелким сварам.

Большой Турнир

Одной из самых известных традиций Вольной Марки является Большой Турнир. Грандиозное состязание, сопровождаемое ярмаркой, кочует из города в город в Вольной Марке и даже иногда проводится в соседних землях. Большую часть времени Турнир странствует и развлекает местных жителей, но примерно раз в три года он находит достаточно богатого покровителя, выступающего спонсором Состязаний на Оружии. Тогда Большой Турнир выбирает постоянное пристанище на год и рассылает приглашения участникам и зрителям, собирая воедино то, что часто называют «Величайшим представлением Тедаса». Ходят разные слухи о том, кто и зачем проводит этот турнир.

Один раз чемпионом стал авварский горец. Дважды подряд выигрывала Тализа Сандаринская, женщина-рыцарь из Андерфелса. Событие поразило толпу, стало настоящей трагедией для остальных участников и привело к провозглашению Тализы «самым любимым победителем в истории Турнира». Каждого победителя награждают венком из шалфея и мечом. Листья быстро увядают, напоминая, что победы мимолётны. Но меч, Служитель, остаётся и переходит от победителя к победителю, начиная с самого первого. На нём есть имя каждого победителя, и это напоминает о том, что легенда вечна.

Имена

Простолюдины могут не иметь фамилии вообще или называться в честь своего занятия или по месту рождения.

  • Женские: Аида, Бекка, Гвинет, Хильда, Лилла, Милдред, Вильгельмина.
  • Мужские: Айдан, Седрик, Орсино, Пол, Себастьян.

Политика

В Вольной Марке нет единого органа власти, что существенно осложняет оборону региона и экономическое взаимодействие между его частями. В каждом полисе есть свой правитель, как правило, постоянно опасающийся вторжения соседей, что приводит к напряжённым отношениям между городами. Однако во время кризиса, угрожающего всей Марке, созывается общий совет — аналогичный Собранию земель, проводимому в Ферелдене — на котором вырабатывается общая стратегия дальнейших действий.

Титулы

В Марке нет общей системы титулов, она уникальна для каждого города.

  • Виконт (Наместник) — этот титул носят правители Киркволла и Кайтена.
  • Принц — правитель Старкхэвен.
  • Лорд-канцлер — правитель Тантерваля.
  • Маркграф — правитель Ансбурга.
  • Тэйрн — правитель Оствика.

Известные правители городов:

Иконка мужчины.png Джоффри Оррик — правитель Тантерваля в первой половине Века Дракона.
Иконка мужчины.png Герцог Антуан — правитель Викома в начале войны со Страшим.
Себастьян Ваэль
Себастьян ВаэльСебастьян Ваэль

Себастьян.png

Класс: Разбойник
Деятельность: Брат Церкви

Специализация: Королевский лучник
— Принц Стархэвена с 9:39 Дракона по настоящее время.
Рави
РавиРави

Ravi.jpg

Класс: Воин
Деятельность: Виконт Кайтена
Храмовник (ранее)
— правитель Кайтена на момент Пятого Мора; храмовник.
Варрик Тетрас
Варрик ТетрасВаррик Тетрас

Varric.png

Класс: Разбойник
Деятельность: Писатель
Рассказчик
Представитель Торговой Гильдии
Спутник Хоук(а)
Член Инквизиции (9:41 — 9:42)
Правитель Киркволла (с 9:44)

Специализация: Меткий стрелок («Dragon Age II»)
Механик («Dragon Age: Инквизиция»)
— Наместник Киркволла с 9:44 Дракона по настоящее время.

Защитник

«Защитник — это звание, уникальное для Вольной Марки. Другие почетные титулы несут на себе следы их владельцев, многочисленный багаж званий и правомочий. А вот титул «Защитник» невозможно иметь в собственности или завещать. И процедуру его присуждения невозможно оспорить с помощью политики или хитрости. Его зарабатывают потом, кровью и лидерскими качествами во времена великих потрясений. Защитник всегда достоин почитания, поскольку его деяния истинно важны, и встречают его не спорами, а почтительными поклонами.»
— Из книги «Защитник: древняя и современная история», собрано бардом Филлиамом

Известные Защитники

Персонаж.png Защитник Старкхэвена

Кэйд Арваль
Кэйд АрвальКэйд Арваль

— Защитник Тантерваля
Хоук
ХоукХоук

275px-Mariangarrett.png

Класс: Маг/Воин/Разбойник
Деятельность: Аватар игрока
— Защитник Киркволла

География

Населенные пункты

Киркволл
КиркволлКиркволл

Концепт-арт Киркволла.jpg

Местонахождение: Вольная Марка
Районы: Верхний город
Нижний город
Клоака
Казематы
Порт

Жители: Люди, Эльфы, Гномы
— прибрежный город и крупный населённый пункт. Находится на южной оконечности гор Виммарк, к востоку от леса Планасен и к северу, через Недремлющее море, от Ферелдена. Место действия игры «Dragon Age II». Правитель — наместник. Жителей считают самоуверенными торгашами.
Иконка Верхнего города.png Ансбург — при его описании многие употребляют слово «захолустье», однако этот центральный город-государство является шумным и по-своему красивым узлом торговли сельскохозяйственной продукцией. Правитель — маркграф.
Виком
ВикомВиком

Виком карта.png

Местонахождение: Вольная Марка
— большинство считает этот город самым вольным в Вольной Марке.
Иконка имения.png Герциния — роскошный город-государство на побережье Амарантайна. Был бы идеальным местом для отдыха, если бы не высокие налоги и частые нападения пиратов.
Кайтен
КайтенКайтен

Кайтен.png

Местонахождение: Вольная Марка
— небольшой город, за последние несколько лет переживший немало потрясений. На данный момент им правит виконт Рави.
Иконка имения.png Маркхам — в этом более культурном городе-побратиме Ансбурга расположен один из самых крупных университетов Тедаса, центр исследований в области сельского хозяйства.
  • Иконка имения.png Хэмблтон — деревня неподалеку от Маркхама.
Иконка имения.png Оствик — полис, находящийся на самом краю пролива в Недремлющем море. Был местом, где впервые высадились кунари. Чтобы понять, как повлияло на местных жителей это событие, достаточно посмотреть на двойные стены города. в Оствике бегают наперегонки с намасленным сыром. Правитель — тэйрн.
Старкхевен
СтаркхевенСтаркхевен

Free Marches Starkhaven.jpg

Местонахождение: Вольная Марка

Жители: Люди
— один из трёх самых больших и богатых городов в Вольной Марке. Управляется принцем.
Иконка Верхнего города.png Тантерваль — третий по величине город Вольной Марки. Закон Церкви здесь практически непререкаем, благодаря чему город заслужил свою суровую репутацию. Городская стража одержима буквой закона. Уличный сорванец получил бы год заключения в темнице, совершив то, за что в Орлее его похлопали бы по спине.
Иконка Верхнего города.png Хасмал — этот полис расположен на краю Безмолвных Равнин, что способствует постоянному притоку тевинтерских беженцев, которые часто являются беглыми рабами.

Регионы

Горы Виммарк
Горы ВиммаркГоры Виммарк

Vimmarkmount.jpg

Местонахождение: Вольная Марка
Костяная Яма
Костяная ЯмаКостяная Яма

Костяная яма.jpg

Местонахождение: Вольная Марка
Рваный берег
Рваный берегРваный берег

250px-Wounded coast.jpg

Местонахождение: Вольная Марка
Иствотч
ИствотчИствотч

Estwatch.jpg

Местонахождение: Вольная Марка
Лес.png Зелёные долины
Лес.png Река Минатер
Лес.png Лес Планаcен — место обитания вивернов.
Лес.png Перевал Планаcен
  • Форт Элим
    Форт ЭлимФорт Элим

    Форт-Элим.jpg

    Местонахождение: Вольная Марка, Перевал Планасен
  • Лес.png Белвейнский дол

Организации

KirkwallCityGuardSymbol.png Городская стража Киркволла
Общество.jpg Общество
Налётчики Недремлющего Моря
Налётчики Недремлющего МоряНалётчики Недремлющего Моря

Армада Удачи (Иконка).png

Деятельность: Пиратство
Штаб: Лломерин
Глава организации: Нет
Dwarven-merchants-guild-heraldry3.jpg Гномья Торговая Гильдия

Известные марчане

Инквизиция logo.png Инквизитор-человек — глава Инквизиции.
Ралей Самсон
Ралей СамсонРалей Самсон

Samson DAI.jpg

Класс: Воин
Деятельность: Храмовник (бывший) (Dragon Age II)
Лидер красных храмовников (Dragon Age: Инквизиция)
— Лидер Красных Храмовников.
Марлоу Думар
Марлоу ДумарМарлоу Думар

Марлоу Думар.png

Деятельность: Наместник Киркволла
— наместник Киркволла
Себастьян Ваэль
Себастьян ВаэльСебастьян Ваэль

Себастьян.png

Класс: Разбойник
Деятельность: Брат Церкви

Специализация: Королевский лучник
— принц Старкхэвена
Мередит Станнард
Мередит СтаннардМередит Станнард

Мередит.png

Класс: Воин
Деятельность: Храмовница
— Рыцарь-Командор
Орсино
ОрсиноОрсино

Орсино.png

Класс: Маг
Деятельность: Первый чародей Круга Магов Киркволла
— Первый Чародей Киркволлского Круга, эльф из города Ансбурга
Владычица Церкви Эльтина
Владычица Церкви ЭльтинаВладычица Церкви Эльтина

Эльтина.png

Деятельность: Глава Церкви Киркволла
— глава Киркволлской Церкви
Проспер де Монфор
Проспер де МонфорПроспер де Монфор

Проспер де Монфор.jpg

Деятельность: Орлесианский аристократ
Правитель Замка Эн
— правитель замка Эн
Рави
РавиРави

Ravi.jpg

Класс: Воин
Деятельность: Виконт Кайтена
Храмовник (ранее)
— виконт Кайтена

Интересные факты

  • Во времена могущества Тевинтерской Империи города Вольной Марки были её частью. Напоминанием о том периоде служит характерная архитектура, в которой преобладают высокие белокаменные здания.
  • Марчане имеют в основном английские и ирландские имена.
  • Неварра некогда входила в состав Вольной Марки, но со временем, расширив влияние и территории, стала полноценным государством.
  • В 9:23 году Века Дракона была предпринята попытка объединения Марки в единое государство, но она провалилась из-за исчезновения Короля Мэрика, который должен был возглавить собрание.
  • В Киркволле проходит почти вся игра «Dragon Age II».
  • В Кодексе: Защитник Хасмал упоминается как завоёванный Неваррой, однако в Мире Тедаса он описан в числе Вольных Марок.

Галерея

Тедас

Страны: Андерфелс · Антива · Арлатан · Вольная Марка · Долы · Империя Тевинтер · Неварра · Орлей · Пар Воллен · Ривейн · Сегерон · Ферелден · Глубинные тропы
Города: Амарантайн · Город Антива · Вал Руайо · Вейсхаупт · Виком · Денерим · Киркволл · Орзаммар · Кэл Шарок · Старкхевен · Минратос · Камберленд
Расы: Люди · Эльфы · Гномы · Кунари и Тал-васготы  · Косситы  · Полукровки  · Личные отношения
Языки: Тевене · Гномий язык · Кунлат · Эльфийский язык
Религии: Церковь ·Тевинтерская Церковь · Культ Древних Богов · Кун · Эльфийский пантеон
Разное: Дворяне · Простолюдины · Развлечения · Похороны · Календарь · Деньги · Путешествия · Медицина · Краткая история ·Искусство · Писатели · Образование  · Детские сказки  · Кулинария  · Рабство
Кодекс: Origins · Dragon Age II · Dragon Age: Инквизиция

Также на Фэндоме

Случайная вики