ФЭНДОМ

Организация

Каста Знати

Герб Эдукан

Герб дома Эдукан
Деятельность: Дворяне
Штаб: Алмазные залы Орзаммара
Глава организации: Король
Ранги: Король
Совершенные
Принц
Лорд
Местонахождение: Орзаммар

Высшая каста - Самое высокое положение в обществе гномов занимают благородные дома, чьи владения и вражда передаются из поколения в поколения. Остальная часть населения разделена на касты, высшими из которых являются касты Воинов, Кузнецов или Ремесленников. Самая престижная из них-- каста Воинов, по понятным причинам: именно воины ведут бесконечную войну с Порождениями Тьмы на Глубинных Тропах, именно они служат благородным домам и как рядовые, и как командиры.

Воинская каста столь велика, что внутри неё выделяются субкасты: Каста Солдатов (Soldier Caste), Каста Стражников (Guardsman Caste) и Каста Офицеров (Officer Caste).

Поскольку гномы высших каст занимают в Орзаммаре привилегированное положение, то они редко выбираются в наземный мир. Одни могут быть изгнаны за какие-нибудь преступления или потому, что встали не на ту сторону в противостоянии благородных домов. Других на поверхность могут привести какие-то дела, хотя это и не в порядке вещей.

Таким образом, гном из касты торговцев никогда не сможет стать кузнецом, и наоборот - родившийся в касте кузнецов не сможет пойти в торговцы. Каста гнома определяется по родителю одного с ним пола: сына - по отцу, дочери - по матери. Так, если у мальчика отец слуга, а мать из знати, быть ему в касте слуг. Для дочери же в этом случае предопределена судьба знати. Изменить касту нельзя, даже выйдя замуж или женившись на гноме более благородной касты, каждый из новобрачных остаётся при своей касте.

Иногда всё же гномам удаётся улучшить своё положение за счёт детей. Некоторые гномихи не прочь подыскать себе похотливого знатного гнома или воина и родить от него ребёнка. И если повезёт, то ребёнок родится мальчиком, а, значит, унаследует касту родовитого отца. Рождаемость у гномов низкая, поэтому даже такого незаконнорождённого ребёнка с радостью примут в семье отца. И не только ребёнка, а даже мать с её семьёй переведут в касту отца, чтобы не порочить в будущем происхождение малыша. Некоторых гномих силой заставляют искать себе пару познатнее, в надежде выбиться благодаря её ребёнку.

Новые знатные дома основываются только благодаря Совершенным. Совершенные – элита гномьего общества. Они – знатные воины, политики, кузнецы и, что удивительно, даже дети, которых другие считают объектом для подражания. Совершенные выбираются Советом Хранителей. Когда Совершенный избран, в его честь основывают Дом, носящий его имя, а также его/её имя записывают в Хроники. Слово Совершенного имеет такой же вес, как и слово короля. Хотя они не являются политической силой, к их словам прислушиваются, ведь они внушают уважение всем гномам.

Знатные семьи

Дома Орзаммара

Правящий дом: Дом Эдукан (Орзаммар)
Каста знати: Дом Айво · Дом Астит · Дом Бемот · Дом Бранка · Дом Гаворн · Дом Дейс · Дом Каридин · Дом Мейно · Дом Ортан · Дом Тетрас · Дом Харроумонт · Дом Хельми
Каста воинов: Дом Саелак · Дом Кадаш
Каста шахтеров: Дом Вальдасин

Гномы

Лор: Титаны · Ша-бритолы · Берсерки · Големы · Глубинные тропы · Испытания · Камень · Лириум  · Правители · Предки · Рацион · Совершенные  · Совет · Хроники  · Язык · Полукровки · Гномьи призраки · Пустая порода
Касты: Высшая каста · Наземные гномы ·Неприкасаемые  · Каста Слуг · Каста Торговцев · Каста Шахтеров · Каста Ремесленников
Организации: Гномья Торговая Гильдия · Дома гномов · Легион Мертвых · Каменотесы · Молчаливые сёстры · Охотницы за знатью · Хартия
Заселенные тейги: Кэл Хирол · Кэл Шарок · Орзаммар
Тейги: Aмгаррак · Бонаммар · Даврокен · "Заброшенный" тейг · Кадаш · Кэл Репарта · Ортан · Первозданный тейг · Эдукан  · Тейг Гейдрун