ФЭНДОМ

Локация

Долы

Герб долийцев
Карта Долов
Тип: Провинция
Местонахождение: Орлей
Столица: Халамширал
Жители: Эльфы, люди
Появления: Dragon Age: Империя масок
Dragon Age: Инквизиция
Долы (англ. The Dales) — это зона на юго-востоке Орлея, западней Ферелдена. С 1025 TE до 2:20 века Славы — период около трёх столетий — это был дом эльфов Тедаса.

География

Долы простираются на юго-востоке Орлея и к западу от прохода Герлена в Ферелдене. Они размером примерно с баннорны, находящиеся в Ферелдене. С южной стороны Долы окружены тундровым лесом, называющимся Дебрями Арбора, с востока Морозными горами и морем Пробуждения с севера. Они находятся в тени горной цепи Морозных гор, где не слишком много осадков и практически нет крупных рек, поэтому большинство современных поселений людей находятся вдоль побережья.

В то время, пока Долы были домом для эльфийской расы, их столицей и единственным городом был Халамширал на северо-востоке.

История

Основание Долов

После падения цивилизации Элвенан под силами Тевинтерской Империи последовали века рабства, на протяжении которых эльфы потеряли большую часть своего языка, истории и знаний. Однако когда Андрасте и её муж Маферат возглавили армию варваров в походе против Тевинтера в 1020 ТЕ, эльфы-рабы под командованием Шартана восстали и помогли в сражениях против своих хозяев.

Шартан был убит, когда Андрасте предали Тевинтеру, но в 1025 ТЕ Маферат и сыны Андрасте отдали эльфам Долы в награду за помощь в войне. В то время Долы были границей территории Тевинтерской Империи и поэтому были населены лишь варварами Ферелдена с другой стороны Морозных гор. Освобождённые эльфы пешком отправились в свой новый дом из Тевинтера. Впоследствии это путешествие было названо «длинным путём». Многие погибли по пути, но те, кто выжил, основали город Халамширал — «конец пути». К путешественникам присоединялись эльфы со всего Тедаса и начали восстанавливать свой забытый язык, религию и историю.

Падение Долов

«Но это был ещё не конец. Сначала церковь направила в Долы миссионеров, а потом, когда их вышвырнули вон, храмовников. Нас изгнали из Халамширала, и пришлось рассеяться по земле. Кто-то из эльфов нашёл убежище в шемленских городах, где приходится влачить убогое существование и терпеть всеобщее презрение.»

В попытке восстановить потерянное величие Элвенана, эльфы отрезали себя от своих соседей — людей. Во время Второго Мора, который длился большую часть Священного века, эльфы Долов оставались нейтральными и бесполезными. Когда город Монтсиммар поблизости был уничтожен порождениями тьмы в 1:25 Священного века, утверждается, что эльфийская армия просто наблюдала за этим. Частично из-за этого в конце Мора возросла неприязнь между Долами и Орлеем. Пограничные стычки переросли в полномасштабную войну, во время которой эльфы напали на орлесианский городок Ред Кроссинг в 2:9 века Славы. Однако это была только причина для того, чтобы Церковь, которая была недовольна поклонением эльфийскому пантеону, разожгла ненависть и страх к эльфам, распространив ложные слухи о человеческих жертвоприношениях в честь эльфийских богов. К 2:10 века Славы эльфийские силы захватили Монтсиммар и были на пороге Вал Руайо.

С этого момента Церковь начала священную войну против эльфов, которая стала известна как Священный поход на Долы. Когда эльфы разграбили Вал Руайо и вошли в земли людей, Халамширал был завоёван и эльфы были полностью разбиты к 2:20 века Славы. Эльфы, согласившиеся на предложение Церкви принять веру в Создателя и заселить в человеческих поселениях трущобы, называвшиеся эльфинажами, стали городскими эльфами. Однако некоторые эльфы отказались отвернуться от своей веры или мечты о собственном доме. Они стали долийцами, взявшими название своей второй родины и пообещавшими сохранить эльфийский язык, знания и религию.

Культура

О политике эльфов в Долах известно немногое. Известно, что в Халамширале был, по меньшей мере, один лорд, называвшийся Гассандриэлем в 2:7 века Славы, прямо перед закатом эльфийской нации. Ещё известно, что эльфы предпочитали изоляцию, возможно просто потому, что они стали недоверчивыми к людям во время их долгого рабства, а возможно потому, что искали способ вернуть бессмертие, ведь легенды говорили о том, что люди забрали его у эльфов. Конечно, миссионеров Церкви встречали неприветливо, но историки также утверждают, что эльфы отказались торговать с соседями и что границу стали охранять «Изумрудные рыцари», встречающие посетителей.

Язык

Основная статья: Эльфийский язык

Вместе со знаниями большая часть языка эльфов была потеряна во время падения Элвенана и долгого рабства в Империи Тевинтер. Эльфы, основавшие Долы, намеревались восстановить свой язык. Некоторые слова пережили забвение и всё ещё используются современными эльфами, по большей части долийцами.

Религия

Основная статья: Эльфийский пантеон

Древние эльфы поклонялись пантеону, состоящему из пяти богов и четырёх богинь, которые затихли после падения Арлатана, пойманные на небе Фен'Харелом, богом-хитрецом. Культ поклонения пантеону сильно угас во время рабства в Тевинтерской Империи, но был восстановлен в Долах. Сказки людей о жертвоприношениях своим богами — это наверняка пропаганда Церкви, которая имела цель зародить ненависть к «язычникам».

Локации

Священные равнины (иконка)
Священные равниныСвященные равнины

Exalted plaints

Местонахождение: Долы, Орлей
— место, где когда-то долийские эльфы проиграли войну.
Эмприз-дю-Лион (иконка)
Эмприз-дю-ЛионЭмприз-дю-Лион

Pre 1399293389 3

Местонахождение: Долы, Орлей
— древняя крепость.
Small location icon (Inquisition)
Дин'ан ХанинДин'ан Ханин

Din'an-Hanin-entry-hallway

Местонахождение: Изумрудные могилы
— разрушенная крепость Изумрудных рыцарей эльфов Долов, которая ныне лежит в руинах.
Изумрудные могилы (иконка)
Изумрудные могилыИзумрудные могилы

10329972 10152384140939367 4297199075556815958 o

Местонахождение: Долы, Орлей
— лес.

Тедас

Страны: Андерфелс · Антива · Арлатан · Вольная Марка · Долы · Империя Тевинтер · Неварра · Орлей · Пар Воллен · Ривейн · Сегерон · Ферелден · Глубинные тропы
Города: Амарантайн · Город Антива · Вал Руайо · Вейсхаупт · Виком · Денерим · Киркволл · Орзаммар · Кэл Шарок · Старкхевен · Минратос · Камберленд
Расы: Люди · Эльфы · Гномы · Кунари и Тал-васготы  · Косситы  · Полукровки  · Личные отношения
Языки: Тевене · Гномий язык · Кунлат · Эльфийский язык
Религии: Церковь ·Тевинтерская Церковь · Культ Древних Богов · Кун · Эльфийский пантеон
Разное: Дворяне · Простолюдины · Развлечения · Похороны · Календарь · Деньги · Путешествия · Медицина · Краткая история ·Искусство · Писатели · Образование  · Детские сказки  · Кулинария  · Рабство
Кодекс: Origins · Dragon Age II · Dragon Age: Инквизиция

Эльфы

Наследие элвен: Утенера · Вартеррал · Галла · Арулин’Холм · Валласлин · Язык
Магия: Боевая магия · Элувиан (Огни Арлатана) · Перекресток · Сфера Уничтожения (Якорь) · Сновидцы · Завесный огонь
Культура: Городские эльфы: Эльфинажи (Эльфинаж Денерима · Эльфинаж Киркволла) · Полукровки · Венадаль · Личные отношения
Долийские эльфы: Аравель · Хранители · Вир Атиш'ан · Вир Танадал  · Вир Баналрас
Эльфийский пантеон: Создатели: Эльгарнан · Митал · Фалон'Дин · Диртамен · Андруил · Силейз · Джун · Гиланнайн · Фен'Харел
Забытые: Гельдауран · Даэрнтал · Анарис
Объединения: Эльфы-часовые · Изумрудные рыцари · Теневые эльфы
Места: Элвенан (Арлатан) · Долы (Халамширал) · Изумрудные могилы · Дин'ан Ханин · Арборская глушь · Храм Митал (Источник Скорби)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики