Фэндом

Старыйбог.png

Уртемиэль, пробуждённый Дракон Красоты, возглавил Пятый Мор

Древние Боги (англ. Old Gods) были семью божествами-драконами, почитавшимися большинством людей Тедаса до расцвета Церкви. Вначале поклонение им было распространено только в Тевинтере, но с возрастанием влияния Империи на континенте росла и влиятельность культа драконов. Множество порабощённых эльфов было вынуждено поклоняться Древним Богам вместо собственных.

Двумя основными факторами, которые привели к упадку культа Древних Богов, можно считать возникновение Моров, произошедших после того, как Древние Боги пробудились в облике осквернённых Архидемонов, и распространение учения Церкви, считавшей этих богов духами, предавшими Создателя.

Бытует мнение, что Архидемоны были физическим воплощением Древних Богов.

История

Ритуал ДБ.jpg

Ритуалы магии крови, совершавшиеся магистрами раннего Тевинтера, были частью поклонения Древним Богам.

До того как появились магистры и объединённый Тевинтер, существовали Сновидцы. Первые Сновидцы вышли из племён нероменианцев. Они утверждали, что им были видения Царства Богов, и в доказательство этих видений они продемонстрировали чудесную силу.

Легендарный Талсиан был первым Сновидцем. Говорят, что в одном из видений того, что сейчас называют Тенью, он встретил Древнего Бога Думата, с которым ему удалось связаться и обучиться у него магии крови. Нероменианские племена, почитавшие павших героев, переродившихся в драконов, приняли Сновидцев своими лидерами и стали поклоняться их богам наравне с драконами. К моменту объединения Империи под властью Сновидца Дариниуса, первого Архонта, поклонение Древним Богам стало повсеместным. Дариниус основал Магистериум из жрецов этих божеств, а Талсиан был назван почётным Архонтом. Культ Семи Древних Богов сотни лет был религией Тевинтера. В их честь были возведены величественные храмы, на которых каждый из богов изображался в облике дракона.

Ритуал к дб.jpg

Поклонение Древним Богам в древнем Тевинтере

Организованное поклонение Древним Богам было на самом пике перед Первым Мором, когда, как утверждают записи, сам Думат восстал из своей темницы в виде первого Архидемона. Хотя Церковь настаивает на том, что Архидемона создали порождения тьмы, некоторые древние источники говорят, что Думат сам создал первых порождений тьмы и возглавил их нападение на Тедас. Так или иначе, верующие в Древних Богов почувствовали себя преданными, после того как одно из их божеств обернулось против них.

Поклонение Древним Богам продолжало идти на убыль, особенно после создания Имперской Церкви при Гессариане. Ко времени окончания Второго Мора, очаги культа остались лишь в отдалённых, обособленных районах. Церковь последовательно их искореняла, разрушая храмы и загоняя их адептов в подполье. Сохранившиеся храмы были преобразованы в Круги Тевинтера.

Есть лишь несколько немногочисленных культов, которые продолжают поклоняться тем двум Древним Богам, которые ещё не восстали в виде Архидемонов. Тем не менее, дракон остаётся самым узнаваемым символом Тевинтера несмотря на то, что истинное значение этого образа практически забыто.

Древние Боги в Церкви

Что такое Древние Боги и какова их связь с Создателем — неизвестно. Известно лишь, что Церковь называет их «ложными». Они отвратили смертных от Создателя, что стало Первым Грехом. За это Создатель заточил их под землей. Однако их разум, как и разум любого живого создания, был связан с Тенью, и они связались с магистрами и обучили их магии в надежде, что они смогут освободить их. Поэтому магистры отправились штурмовать Золотой Город, но в результате вызвали Первый Мор.

Само существование Древних Богов не противоречит существованию Создателя. Совсем наоборот: жители древнего Тевинтера знали о существовании Золотого города и приписывали сотворение мира Творцу (Создателем его стали называть после появления Андрастианской церкви). Древние Боги не создавали мира, и, предположительно, сами не были сотворены. Они были вне Замысла Творца и появились, чтобы нашёптывать человечеству и обучить его магии. Согласно Церкви, они отвратили человечество от почтения к далёкому Творцу (что правил издали и не взаимодействовал с собственными творениями) и это стало тем, из-за чего Творец покинул Золотой Город… правда, есть доказательство, что культ верил, что Город был оставлен Творцом давным-давно и люди существовали бесцельно, пока не были спасены Древними Богами. Нынешние мудрецы говорят, что это попытка объяснить испытания, с которыми столкнулась юная человеческая цивилизация, но не доказательство отсутствия Создателя как такового.

Поэтому Андрасте, которая появилась много, много позже, отстаивала возвращение к «законному» поклонению Создателю. Это не вера, пришедшая из ниоткуда[1].

Связь с порождениями тьмы

Скверна порождений тьмы напрямую связана с Древними Богами, все они слышат зов Богов. Это мелодия, которая постоянно звучит в голове, с переменными темпами усиливается, а потом ослабевает. После того, как магистры превратились в порождений тьмы, связь между ними и Древними Богами, отправившими их штурмовать Златой Град, сохранилась. Слыша зов, порождения тьмы ищут Древних Богов. Когда они находят одного, то оскверняют его. Он превращается в архидемона, и начинается новый Мор.

Архитектор, разумное порождение тьмы, описывает зов Древних Богов как «ужасно красивый звук». Он сравнивает поиск порождениями тьмы Древних Богов с бесконечным стремлением к совершенству, которого они нигода не достигнут, так как оскверняют всё, к чему прикоснутся.

Известно, что через некоторое время после Посвящения Серый Страж начинает слышать зов. Он понимает, что его время пришло, и отправляется на Глубинные тропы, чтобы умереть в бою.

Отряд Легиона Мёртвых под командованием Кардола нашёл одну из пустых темниц Древних Богов. Иссохшие трупы порождении тьмы стояли у входа в позе молящихся, однако в темницу они не входили. Стены темницы были покрыты царапинами от когтей, а внутри была странная аура, которая заставила даже гномов покинуть это место. В последствии Кардол писал, что он и его легионеры потеряли всякое спокойствие, что он не желает иметь дело с теми цепями, которые сдерживают архидемонов.[2]

Семеро Древних Богов

Магистры поклонялись семи Древним Богам, первым и главным среди которых был Думат, Дракон Тишины. Согласно учёным он стал первым Древним Богом, превратившимся под влиянием скверны в архидемона.

Думат
ДуматДумат

Старыйбог.png

Деятельность: Архидемон Первого Мора
— Дракон Тишины, архидемон Первого Мора.
Зазикель
ЗазикельЗазикель

Старыйбог.png

Деятельность: Архидемон Второго Мора
— Дракон Хаоса, архидемон Второго Мора.
Тот
ТотТот

Старыйбог.png

Деятельность: Архидемон Третьего Мора
— Дракон Огня, архидемон Третьего Мора.
Андорал
АндоралАндорал

Арихидемон Андорал.jpg

Деятельность: Архидемон Четвёртого Мора
— Дракон Рабов, архидемон Четвёртого Мора.
Уртемиэль
УртемиэльУртемиэль

Archdemon11.jpg

Деятельность: Архидемон Пятого Мора
— Дракон Красоты, архидемон Пятого Мора.
Разикаль
РазикальРазикаль

Старыйбог.png

— Дракон Тайны.
Лусакан
ЛусаканЛусакан

Старыйбог.png

— Дракон Ночи.

Галерея

Интересные факты

  • Будущие архидемоны, ещё в бытность свою просто Богами, оказывали большое влияние на жизнь и культуру Тедаса. До сих пор путешественники находят осколки великого прошлого Империи Тевинтер, в том числе и вещи, названные в честь Древних Богов.
  • Древние Боги научили человечество магии, но они не создали саму магию.
  • Если посмотреть на карту, любезно предоставленную разработчиками игры, можно увидеть, что Древние Боги оказали некоторое влияние и на топонимику континента, в частности оказались увековечены в названиях.
  • Само название Древние Боги (Old Gods) может быть отсылкой к произведениям Говарда Филиппа Лавкрафта. В частности к его Древним (Old Ones), которых он описывает как древних, часто злобных божеств, обладающих огромными физическими и духовными силами, способными свести человека с ума и не только. Или к Старым Богам (Old Gods) из цикла «Песнь Льда и Огня» Джорджа Р.Р. Мартина.
  • Имена некоторых Богов также могут являться отсылками:
    • Думат (Dumat) — к Думе (Dumah), Ангелу Безмолвия в иудейской мифологии;
    • Разикаль (Razikale) — к Разиэлю (Raziel), Ангелу Загадок;
    • Тот (Toth) — к божествам Тоту (Thoth), богу мудрости и знаний древних египтян, а также Азатоту (Azathoth) или Йог-Сототу (Yog-Sothoth), двум Иным Богам из мифов Ктулху Говарда Лавкрафта.
  • Несмотря на физическое сходство, Древние Боги не являются высшими драконами.
  • Возможно, некогда существовал восьмой Древний Бог, чьё имя было вымарано из хроник.
Спойлер dai.png
  • Как высказывается Солас во время разговора с Эримондом, убийство Древних Богов не только не остановит Моров, но и ухудшит положение.

Ссылки

  1. Дэвид Гейдер. "The Chantry, The Maker, The Old Gods: questions." Bioware Social Network.
  2. Dragon Age: Мир Тедаса Том 2; «Что остаётся от архидемона»; Страница 106

Порождения тьмы

Существа: Архидемон · Вурдалак · Генлоки · Гарлоки · Дети · Крикуны · Матка · Огры · Последователи
Уникальные существа: Архитектор · Корифей · Мать
Древние Боги: Думат · Зазикель · Тот · Андорал · Уртемиэль · Разикаль · Лусакан
Смотрите также: Глубинные тропы · Серые Стражи

Также на Фэндоме

Случайная вики