ФЭНДОМ

Персонаж

Думат

Дракон

Старыйбог
Раса: Древний БогАрхидемон
Пол: Мужской
Деятельность: Архидемон Первого Мора
Титул: Дракон Тишины
Появления: Первый Мор
«В глубь земную бежали они, Избегая света. В вечной Тьме искали они Тех, кто прежде их направлял, И нашли добычу свою, Бога своего, их предавшего: Спящего дракона Думата. Скверна их Пропитала порчей даже ложного бога, и шептавший вкрадчиво Пробудился, охваченный болью и ужасом, и повёл их Сеять смерть и раздор средь народов мира: Первый Мор.»
— Песнь Света
Altar of dumat

Алтарь Думата в Виммарских горах

Думат, Дракон Тишины (Dumat, the Dragon of Silence) был первым и самым могущественным среди Древних Богов, драконов, которого Создатель заточил под землей. Думат отвращал людей от истиной религии, данной Создателем, и явился тем, кто научил архонта Талсиана, основателя империи Тевинтер, магии крови.

После падения магистров первые Порождения тьмы нашли Думата, заточенного под землей и осквернили его, тем самым превратив в первого архидемона, который затем возглавил их армию. Думат был убит Серыми Стражами в битве на полях Тишины после двухсот лет мора. Это произошло примерно за тысячу лет до событий Dragon Age: Начало.

Участие в сюжете

Во всех играх Думат не участвует непосредственно, а лишь упоминается.

Dragon Age: НачалоПробуждение

Спойлер daoa
Игрок может приобрести оружие, которое по слухам сделано из костей Думата: меч «Хребет Думата», кинжал «Коготь Думата», а также броню Стража, которая принадлежала тем самым Серым Стражам, убившим Думата.

Dragon Age IIНаследие

Спойлер da2

Корифей говорит, что Думат пообещал ему и остальным магистрам Золотой Город, но он был обманут и вернулся одним из первых порождений тьмы. Во время финальной битвы Корифей несколько раз взывает к Древнему Богу со словами «Думат, даруй мне свою силу». В результате Корифей действительно получает силу.

Если во время выполнения квеста Квест (Dragon Age II) «Алтарь Думата», принести жертвоприношения, то можно получить амулет Цепочка кающегося.

Ритуал Тишины

Во время пребывания в Тюрьме Стражей Хоук может найти четыре жертвенных предмета и провести Ритуал Тишины.

С почтением подойдите к алтарю. Помните, что рядом находится Думат. Со склонённой головой произнесите:

«Благословен будь, Думат, могущественный и безмолвный, мудрый и таинственный. Приносим тебе дары, жертву твоему величию.»

Положите на алтарь подношения, затем преклоните перед ним колени. Со смиренным самоуничижением, склонив голову и сцепив руки, скажите:

«Вот наши подношения, о повелитель Тишины.»

Положите ладони перед собой на землю у алтаря. Трижды произнесите эти слова:

«Золото и самоцветы, мясо и кровь. Дары твоему голодному сердцу.»

Подымите лицо и руки к небесам и произнесите слова:

«О Думат! О повелитель Тишины! Прими эти подношения во имя своё! Даруй нам свою силу и то, что мы ищем!»
Все это указывает на то, что Думат, несмотря на то, что был убит, все ещё пребывает в мире в неизвестной форме.

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai

В конце битвы с Инквизитором Корифей последний раз взывает ему со словами «Думат! Древние! Молю вам! Если вы существуете, если когда-либо существовали — помогите мне!», но на этот раз, ничего не происходит, возможно из-за того, что до этого Корифей сам пытался стать богом, а в насмешку над Древними Богами заразил красным лириумом высшую драконицу, сделав её похожей на архидемона.

В ходе квеста «Там лежит Бездна», в Тени можно найти письмена и воспоминания про этого Древнего Бога.

Письмо (Dragon Age II)
Письмо: Воспоминания в камне и крови
Письмо (Dragon Age II)
Письмо: Когти Думата
Письмо (Dragon Age II)
Письмо: Храм Думата

Кодекс

«Думат, самый могущественный из древних богов, был известен как Дракон Тишины, поскольку его приверженцы принимали обет молчания. Церковные предания гласят, что именно он обучил первого магистра, архонта Талсиана, таинствам магии крови. Считается, что именно последователи Думата проникли в Златой град и самим присутствием своим осквернили его.

Современные ученые гадают, были древние боги истинными богами или же просто более развитой разновидностью высших драконов (вероятно, обладающих магией или даром речи), которых обожествляли древние тевинтерцы. Каково бы ни было происхождение Думата, он стал также первым из плененных древних богов, кого отыскали порождения тьмы и кто таким образом превратился в первого архидемона — чудовищную мощь, начавшую первый Мор.
»

— Из труда «История падения Тедаса», написанного братом Дженитиви, церковным ученым
Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: Думат, Дракон МолчанияКодекс: Думат, Дракон Молчания

Секция DA2: Знание

Интересные факты

  • Думату был посвящен праздник Фуналис, отмечавшийся в начале Матриналиса. После Первого Мора жители Тедаса вычеркнули из памяти все связи между этим днём и драконом.
  • Думата также называют Драконом Безмолвия.
  • Титулом верховного жреца Думата был «Проводник Xора Тишины»[1][2].
  • Арл Думат расположен к югу от Тирашана.
  • Имя Думат (Dumat) может быть отсылкой к Думе (Dumah), Ангелу Безмолвия в иудейской мифологии.
  • Символом Думата является созвездие Силентир. Иногда оно изображается в виде летящего дракона, иногда - в виде человека с рогом и жезлом в руках. Некоторые учёные считают, что эти предметы символизируют весы, и связывают созвездие с эльфийской богиней Митал, но подтверждений у этой гипотезы нет.

Ссылки

  1. Conductor of the Choir of Silence
  2. Dragon Age: Мир Тедаса Том 2; Страница 54

Порождения тьмы

Существа: Архидемон · Вурдалак · Генлоки · Гарлоки · Дети · Крикуны · Матка · Огры · Последователи
Уникальные существа: Архитектор · Корифей · Мать
Древние Боги: Думат · Зазикель · Тот · Андорал · Уртемиэль · Разикаль · Лусакан
Смотрите также: Глубинные тропы · Серые Стражи

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики