ФЭНДОМ

Персонаж

Йован

Иконка мужчины.png

Йован.jpg
Раса: Человек
Пол: Мужской
Класс: Маг
Специализация: Маг крови
Духовный целитель
Локация: Комнаты старших магов
Замок Редклиф, подвал
Квесты: Предыстория мага - Кровь и магия
Эрл Редклифа
Намерения Йована
Озвучка: Десмонд Аскью
Даниил Эльдаров
Heroes of Dragon Age
Йован (англ. Jowan) — ученик из Круга магов Цитадели Кинлох; персонаж игры "Dragon Age: Начало" и временный спутник в предыстории мага.

Биография

Спойлер wot.png
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет

Многим Йован известен как маг крови, ответственный за покушение на эрла Эамона во время Пятого Мора. Однако о его жизни в Круге известно не так много.

Когда Йовану было шесть лет, у него впервые проявился магический дар. Мать сразу же отказалась от него и потребовала, чтобы муж избавился от "демонова отродья". Отец мальчика не пожелал причинять вреда своему ребёнку и оставил его в часовне. Оттуда Йована забрали в Круг магов. Мальчик рос замкнутым и отчуждённым, и за все годы завёл лишь одного друга.

Когда Йован подрос, он познакомился с послушницей Лили. Они полюбили друг друга и, поскольку в Башне у них не могло быть будущего, начали планировать побег. Будучи не очень сильным магом, Йован не мог надеяться на собственные силы. Тогда-то, в тайне даже от Лили, он и начал изучать магию крови. Первый чародей Ирвинг, возглавлявший ферелденский Круг, рассказывал о времени, проведённом этим проблемным учеником в цитадели Кинлох:

«У всех магов есть сильные и слабые стороны. Я знаю магов, которые повелевают природой — мастеров школы стихий — которых я не подпущу к себе с целительным заклинанием или с бинтом. У всех нас есть ограничения; наша задача выявить их и работать над ними. А Йован... Все беды Йована от несбывшихся ожиданий, от нежелания видеть разницу между тем, что может быть, и тем, что есть на самом деле. Он никогда не достигал того, что, как он полагал, было в пределах его возможностей; он разочаровался в себе и думал, что разочаровал и нас тоже, но это не так. Если 6ы он не обратился к магии крови, у нас 6ы не было повода усмирять его. И причиной всего, что случилось после этого, стало его обращение к магии крови. Я думаю, что в конце концов он раскаялся в этом, но сожаления мало что значат. После того, как ты сделал первый шаг к запретному учению, дорог назад нет».

То, что Йован прибег к магии крови, вынудило Ирвинга действовать. Когда Рыцарь-командор Грегор предложил провести обряд Усмирения, у Первого чародея не оставалось иного выхода, как согласиться. Но подписанный приказ обнаружила Лили, и эти двое решились бежать. Хотя им удалось уничтожить филактерию Йована, у самого выхода из башни они попали в засаду храмовников. Чтобы защитить Лили, Йован неожиданно атаковал храмовников при помощи магии крови. Лили, которая до этого считала Йована невиновным, наконец, увидела его таким, каким он был на самом деле, и отвергла. Йовану же удалось покинуть Башню.

За помощь в организации побега Йована она была приговорена к заключению в Эонаре, печально известной тюрьме магов. Йован скрывался, пока его не обнаружил тэйрн Логэйн Мак-Тир. Логэйн пообещал Йовану свободу, если тот поработает на него соглядатаем в замке эрла Эамона. Йован согласился и был направлен в Редклиф в качестве наставника для Коннора Геррина, сына эрла, магический дар которого держался в тайне. Во время пребывания в замке Редклиф Йован по приказу Логэйна отравил эрла, что повлекло за собой череду событий, которые едва не привели к смерти эрла и уничтожению всего Редклифа.

Участие в сюжете

Спойлер Origins.png
Иконка вариантов.png Страж — маг:
Наутро после успешно завершенных Истязаний Йован будит Стража-мага и сообщает, что его/её ищет Первый чародей Ирвинг. При этом Йован выражает беспокойство тем, что его собственные Истязания так долго откладываются. Позже Страж встречает Йована и Лили на втором этаже Башни Круга, в комнатах старших магов. Они говорят о том, что им стало известно о решении усмирить Йована и просят друга помочь им бежать. В разговоре с Ирвингом Страж убеждается, что это правда. Он(а) может скрыть от Ирвинга планы побега или, наоборот, выдать Йована - в этом случае Ирвинг предложит подыграть беглецам.
В любом случае Страж помогает Йовану и Лили проникнуть в хранилище, где хранятся филактерии с кровью учеников, которые позволяют храмовникам выслеживать беглых магов. Их цель - уничтожить филактерию, принадлежащую Йовану. Однако проникнуть в хранилище могут только храмовник вместе с магом, прошедшим Истязание. Кодовую фразу для входа Лили узнаёт у знакомого храмовника, а произнести заклинание перед входом Йован просит своего единственного друга.
Им удается уничтожить филателию, но на выходе из хранилища их встречают храмовники с Ирвингом и Грегором. За попытку побега Йована приговаривают к смерти, а Лили — к заточению в крепости Эонар, от чего Йован приходит в ярость и прибегает к магии крови. Он просит любимую бежать вместе с ним, но шокированная девушка прогоняет его прочь.

Сбежав из Башни, Йован вскоре был пойман, но отправке его в Круг помешал тэйрн Логэйн. К тому моменту маг был в отчаянии, у него долгое время не было ни еды, ни крова, кроме того, его мучила совесть. Логэйн пообещал вернуть его в Круг безо всяких последствий, если Йован согласится работать на него. А работа заключалась в следующем: в качестве учителя магии Йована представили эрлессе Изольде, которая искала наставника для своего сына Коннора, не желая отдавать единственного ребёнка в Круг. Прикрываясь этим обучением, Йован должен был отравить эрла Эамона. Маг успешно справился с заданием, но был разоблачён и заточён в темницу. От яда эрл впал в состояние, близкое к летаргическому сну. Коннор, желая спасти отца, пробрался в бывшие покои своего наставника и наткнулся на книги по магии крови. Сам того не подозревая, он призвал демона, с которым впоследствии заключил сделку: жизнь отца в обмен на его тело.

Заполучив контроль над мальчиком, демон наводил ужас на Редклиф до тех пор, пока туда не пришли Серые Стражи. В подземелье замка Редклиф Страж находит Йована.

  • Примечание: Если Страж является магом, Йован узнаёт его/ее. Реакция Йована будет зависеть от того, помог(ла) ли Страж ему сбежать или же подставил(а).

Дальнейшая судьба Йована зависит от решения Стража:

  • Оставить Йована в темнице.
  • Отпустить Йована. Но маг всё равно вернётся, когда будет решаться судьба Коннора.
  • Прогнать Йована. Тогда он сменит имя на "Левин" и решит помогать беженцам, спасающимся от Мора.
  • Убить Йована.

Если Йован останется в замке, он предложит отправить Стража-мага или его спутника-мага в Тень, чтобы убить демона и спасти Коннора. Но в этом случае он использует магию крови, и Изольда отдаст свою жизнь в этом ритуале.

Если Страж откажется применять магию крови, он может обратиться в Круг Магов: тогда в Тень можно будет отправить любого мага, включая Йована и Ирвинга.

  • Примечание: Это возможно, только если в квесте Разорванный Круг сохранен Круг Магов.
Когда с демоном будет покончено, Коннор придёт в себя, а эрл Эамон излечен, Йована можно отправить либо на казнь, либо в Круг, где его усмирят. Отпустить его откажется эрл.

Справочная информация

Предыстория мага
Одеяние ученика
Одеяние ученикаОдеяние ученика
Одежда

+1 к силе воли
По крайней мере прикрывает наготу.
Кожаные ботинки
Кожаные ботинкиКожаные ботинки
Лёгкие сапоги
Варьируется (Уровень Уровень 1-7)
Эрл Редклифа
Магический посох
Магический посохМагический посох
Посох
Варьируется (Уровень 1-3)
Одеяние ученика
Одеяние ученикаОдеяние ученика
Одежда

+1 к силе воли
По крайней мере прикрывает наготу.

Класс: Маг (Origins).png Маг
Специализация: нет
Начальные навыки: Травник, Тактика боя

Начальные заклинания:

Маг:
Волшебная стрела
Волшебная стрелаВолшебная стрела

Волшебная стрела.png

Тип: Маг (ветка волшебной стрелы)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 15
Восстановление: 6 сек.
Описание: Заклинатель выстреливает во врага сферой магической энергии, наносящей умеренные духовные повреждения.
Стихийная:
Пламенная вспышка
Пламенная вспышкаПламенная вспышка

Пламенная вспышка.png

Тип: Ветка огня
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20
Восстановление: 10 сек.
Описание: Руки заклинателя испускают конус пламени, нанося урон от огня всем целям в области действия в течение короткого времени. Остерегайтесь дружественного огня.
Пылающее оружие
Пылающее оружиеПылающее оружие

Пылающее оружие.png

Тип: Ветка огня
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 сек.
Описание: Во время действия этого заклинания на оружие ближнего боя членов отряда накладываются огненные чары. Такое оружие наносит дополнительный урон от огня с каждой успешной атакой.
Энтропия:
Слабость
СлабостьСлабость

Слабость.png

Тип: Энтропия (ветка слабости)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20
Восстановление: 10 сек.
Описание: Заклинатель вытягивает энергию из цели. Цель получает штраф к атаке и защите, а также уменьшает скорость перемещения, если не проходит проверку физической устойчивости.

Класс: Маг (Origins).png Маг
Специализация:
Маг крови
Маг кровиМаг крови

Маг крови (Origins).png

Тип: Маг
Эффекты: +2 к телосложению
+2 к магической силе

Магия крови.png Жертвенная кровь.png Кровавая рана.png Хозяин крови.png

Зависит от уровня, для уровня 12:

Начальные навыки: Опытный травник, Опытное изготовление ядов, Усиленная боевая подготовка

Начальные заклинания:

Маг крови:
Магия крови
Магия кровиМагия крови

Магия крови.png

Тип: Маг крови
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 секунд
Эффекты: Стоимость заклинаний в здоровье на 20% меньше, чем стоимость в мане
-90% эффект получаемого лечения
Примечание: Время произношения: 1 секунда
Описание: Пока активна эта способность, маг крови тратит на заклинания не ману, а здоровье, однако исцеляющие эффекты действуют на мага намного слабее обычного.
Маг:
Волшебная стрела
Волшебная стрелаВолшебная стрела

Волшебная стрела.png

Тип: Маг (ветка волшебной стрелы)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 15
Восстановление: 6 сек.
Волшебный щит
Волшебный щитВолшебный щит

Волшебный щит.png

Тип: Маг (ветка волшебной стрелы)
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 секунд
Эффекты: Бонус к защите: 10.0 + Сила заклинаний*0.1
При изученном Теневом щите:
+15% к шансу увернуться от атаки
+15% к устойчивости к магии
Описание: Заклинатель создает защитную оболочку, помогающую отклонять атаки врага путем прибавки бонуса к защите, пока этот режим активен.
Стихийная:
Пламенная вспышка
Пламенная вспышкаПламенная вспышка

Пламенная вспышка.png

Тип: Ветка огня
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20
Восстановление: 10 сек.
Каменный доспех
Каменный доспехКаменный доспех

Каменный доспех.png

Тип: Ветка земли
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 секунд
Эффекты: Бонус к броне: Сила заклинаний/4.0
Ограничение: не менее 2.0, не более 12.25
Описание: Кожа заклинателя становится твёрдой как камень, давая бонус к броне, пока действует эта способность.
Каменный кулак
Каменный кулакКаменный кулак

Каменный кулак.png

Тип: Ветка земли
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 30
Восстановление: 15 секунд
Эффекты: Урон от сил природы: (100.0 + Сила заклинаний)*0.3
Описание: Заклинатель метает каменный снаряд, который сбивает цель с ног и наносит урон от сил природы. Существа, превращенные в камень или лёд, могут разбиться. Остерегайтесь дружественного огня.
Ледяная хватка
Ледяная хваткаЛедяная хватка

Ледяная хватка.png

Тип: Ветка льда
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20
Восстановление: 8 секунд
Длительность: 5 секунд
Эффекты: Урон от холода: 100 + Сила заклинаний*0.36
Шанс заморозки: (1 – (уровень цели*0.05))*100%, минимум 5%
Штраф к скорости передвижения: 20%
Описание: Заклинатель замораживает цель. Жертвы низкого уровня превращаются в лёд, а отразившие заклинание получают штраф к скорости перемещения.
Молния
МолнияМолния

Молния.png

Тип: Ветка молнии
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20 маны
Восстановление: 10 секунд
Эффекты: Урон от электричества: (100 + Сила заклинаний)*0.3
Описание: Заклинатель поражает цель молнией, нанося урон от электричества. Действует только на врагов.
Дух:
Взрыв разума
Взрыв разумаВзрыв разума

Взрыв разума.png

Тип: Дух (ветка взрыва разума)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20 маны
Восстановление: 30 секунд
Длительность: 3 + (4 – (размер группы)*(модификатор ранга цели)) секунд
Площадь: 5 метров
Описание: Заклинатель направляет волну психической энергии, которая оглушает врагов, попавших в сферу.
Энтропия:
Слабость
СлабостьСлабость

Слабость.png

Тип: Энтропия (ветка слабости)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20
Восстановление: 10 сек.
Паралич
ПараличПаралич

Паралич.png

Тип: Энтропия (ветка слабости)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 35
Восстановление: 30 сек.
Описание: Заклинатель истощает цель, забирая её энергию. Жертва, не прошедшая проверку физической устойчивости, становится парализованной, а прошедшая - замедляется.
Потеря ориентации
Потеря ориентацииПотеря ориентации

Потеря ориентации.png

Тип: Энтропия (ветка потери ориентации)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20
Восстановление: 10 сек.
Описание: Заклинатель незаметно воздействует на сознание цели, вызывая к ней кратковременную потерю ориентации. Жертва получает штрафы к атаке и защите, и её боевые качества снижаются.
Вытягивание жизни
Вытягивание жизниВытягивание жизни

Вытягивание жизни.png

Тип: Энтропия (Ветка вытягивания жизни)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20
Восстановление: 10 сек.
Описание: Заклинатель устанавливает гибельную магическую связь с жертвой и исцеляется, вытягивая жизненную энергию жертвы.
Магия смерти
Магия смертиМагия смерти

Магия смерти.png

Тип: Энтропия (Ветка вытягивания жизни)
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 сек.
Описание: Пока активна эта способность, заклинатель впитывает энтропическую энергию, вытягивая остатки жизненной силы из мёртвых врагов и восстанавливая здоровье.

Интересные факты

  • Изначально предполагалось, что Йован станет полноправным спутником Стража. Нанять его можно было, воспользовавшись Правом Призыва после исцеления эрла Эамона. Но от этой задумки отказались в самом начале разработки игры.
  • В предыстории у Стража-мага женского пола есть возможность намекнуть Йовану на свои чувства, что сильно смутит мага. В ответ Лили язвительно отметит, что "действительно, ты ведь только о ней и говоришь", но Йован не пожелает развивать эту тему.
  • Многие считают, что Йована подставил Ульдред, чтобы отвести подозрение от себя.
  • При выполнении квеста Спасти королеву Страж встречает в темнице эрла Хоу храмовника Ирминрика. От него можно узнать, каким образом Логэйн освободил Йована.
  • Если вы отпустили Йована, то позже в Денериме на Доске Проповедника можно будет увидеть квест "Намерения Йована".
  • В квесте церкви по поимке Йована он использует ауру целителя. Можно сделать вывод, что его вторая специализация — Духовный целитель.
  • Десмонд Аскью, озвучивший Йована, озвучил также проповедника Девонса, Джунара и Адвена.
  • Йована упоминает Финн в "Охоте на ведьм".

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики