ФЭНДОМ

Касты гномов
Каста (англ. Caste) — социальная группа, на которые разделяется общество гномов Орзаммара. Характеризуется наследственным закреплением и ограничениями по выбору профессии.

Описание

Все гномы, живущие в Орзаммаре с рождения принадлежат к определенной касте, от которой зависит их положение в обществе, привилегии и доступный род занятий. Каста ребенка определяется по родителю одного с ним пола: сына — по отцу, дочери — по матери. Так, если у мальчика отец слуга, а мать из знати, быть ему в касте слуг. Для дочери же в этом случае предопределена судьба знати. Изменить касту нельзя, даже выйдя замуж или женившись на гноме более благородной касты, каждый из новобрачных остаётся при своей касте. В подобных случаях, однако, вся семья обычно живет в доме родителя, принадлежащего к более высокой касте.

Такая система и низкая рождаемость среди гномов стало причиной появления охотниц и охотников за знатью, старающихся завести ребенка от представителей высших каст, дабы повысить собственное положение в обществе. В условиях постоянного сокращение численности гномов, в Орзаммаре обычно благосклонно относятся к охотницам и охотникам за знатью.

Также известны случаи, когда знатный дом, присоединяясь к организации, относящейся к низшим кастам, позволяли возвысить ее статус в обществе.

Повысить свой статус также можно став Совершенным. Это автоматически поднимает гнома над всеми кастами и дает ему возможность организовать свой знатный Дом, в который войдут члены его семьи. Стать Совершенным может представитель любой касты, однако для этого нужно совершить нечто, что будет оценено всем обществом гномов.

Касты зачастую неоднородны и также имеют иерархию. Ранг в касте может послужить решающим аргументом в споре. Между слоями разных каст существует серьезная конкуренция, к примеру, высокопоставленный член касты Кузнецов может считать себя выше солдат из касты Воинов.

Истоки кастовой сисетмы

Согласно легенде, гномью Империю основали семеро братьев. Совершенный Ортан посвятил им грандиозный эпос.

  • Блоадликк: младший и мудрейший, был избран правителем гномов. Его потомки положили начало касте Знати.
  • Киотшетт: старший, научивший сыновей защищать короля. Его потомки стали кастой Воинов.
  • Шоткьяр: основатель касты Ремесленников.
  • Орзатьяр: выковал первые меч и основал касту кузнецов.
  • Орзаммар: разрабатывал шахты, ставшие основой города Орзаммар. Его потомки стали кастой Шахтеров.
  • Коапар и Кнаккт: братья-близнецы, основавшие торговые дома. Кнаккт был ранен в бою и в благодраность за спасение поклялся, что его род будет служить роду его брата. От Коапара пошла каста Торговцев, а от Кнаккта каста Слуг.

Касты

  • Каста Знати —— самая высокая и самая почитаемая каста Орзаммара. К ней принадлежат правитель города, его Дом и Дома членов Совета.
  • Каста Воинов — подразделяется на более мелкие субкасты: касту Солдат, касту Стражников, касту Офицеров. Воины проводят жизнь в тренировках и сражения, они рано женятся и выходят замуж, потому как зачастую рано гибнут.
  • Каста Кузнецов — занимается изготовлением изделий из добываемой Шахтерами руды: инструментов, оружия, доспехов. Порой путешествую с группами воинов, дабы поддерживать их снаряжение в надлежащем состоянии.
  • Каста Ремесленников — ремесленники занимаются украшением изделий Кузнецов или же просто искусством.
  • Каста Шахтеров — эти гномы занимается добычей руды и лириума.
  • Каста Торговцев — купцы и лавочники, чей бизнес жизненно важен для Орзаммара.
  • Каста Слуг — слой общества, занимающийся обслуживанием представителей прочих каст. Это прачки, горничные, повара и прочие.
  • Неприкасаемые — низший слой гномьего общества, лишенный возможности законно работать в большинстве сфер и вынужденный заниматься попрошайничеством или преступной деятельностью.
  • Наземные гномы — гномы, покинвушие Орзаммар ради жизни на поверхности. По сути, также считаются бескастовми, но все же пользующиеся некоторым уважением, потому как во многом благодаря им Торговцам удается заключать сделки с поверхностью.

Кастовая иерархия

Высшая каста

Основная статья: Каста Знати

Королевский Дом находится на вершине социальной иерархии Орзаммара. Представитель королевского Дома является действующим правитель города, однако этот титул не наследуемый. Таким образом Королевский Дом может меняться при выборе советом нового правителя. Король или королева и деширы, избранные представители знатных Домов, образуют Совет, основной законодательный политический орган королевства гномов, который в 9:30 году Века Дракон состоял из восьмидесяти членов. Правитель официально считается первым среди деширов. Младшие знатные дома не имеют права голоса в Совете.

Термин "дешир" переводится как "лорд Совета". Для того чтобы стать членом Совета, сначала там должно появиться свободное место и обычно это происходит после смерти или отставки одного из членов. Если такое место имеется, действующий член Совета назначает кандидата, который должен быть одобрен минимум третью Совета. Отставки бывают редко, деширы остаются на своей должности до конца жизни, ровно как и короли.

Большинство благородных домов Орзаммара основаны Совершенными. Тем не менее это правило имеет свои исключения. Иногда семьи их касты Воинов или Кузнецов поднимаются до Знати благодаря великим деяниям или иными путями. Знать живет в Алмазных залах, самом богатом и охраняемом районе Орзаммара, расположенном на верхних ярусах.

Все благородные дома выступать в качестве меценатов перспективных гномов других каст или Домов. Они спонсируют ремесленников, воинов, шахтеров и т.д. Если воин побеждает в поединке или на Арене Испытаний, эта победа также прибавляет уважения Дому его покровителя. Если ремесленник становится востребованным, это также служит чести его покровителей. Все это часть политических интриг Орзаммара. Благородные Дома неустанно соревнуются с друг другом, ведя тайные сражения за наиболее талантливых воинов и мастеров.

Средние касты

Каста Воинов

Армию Орзаммара формируют гномы из различных воинских Домов. Каждый воинский Дом присягает своему покровителю из Знати. К примеру, у Дома Эдукан, правящего Дома на момент Пятого Мора, имеется более десятка присягнувших воинских Домов. Глава знатного Дома зачастую назначает кого-то из своих родичей руководить подчиняющимися ему Воинами.

Тем не менее, некоторые воинские Дома сами решают, кого отправлять в услужение своим покровителям. В качестве примера может выступить Дом Саелак, имеющий собственного главу. Саелак занимает высокое положение в касте и пользуется особым вниманием со стороны кузнецов и ремесленников, готовых отложить прочие заказы ради удовлетворения нужд представителей этого Дома.

Если что-то понижает авторитет знатного Дома, вместе с ним падает авторитет и его подопечных.

Каста Кузнецов

Кузнецы пользуются у гномов уважением, но наиболее почитаемы оружейники. Дети, рожденные в этой касте, с ранних лет обучаются ремеслу предков. Женщина может стать кузнецом, хотя также приемлемо, если она сосредоточится на браке и рождении детей.

Кузнецы постоянно соперничают друг с другом. существует эквивалент Испытаний, проводимый среди наиболее талантливыми представители касты.

Каста Ремесленников

Ремесленники работают в тесном сотрудничестве с Кузнецами, но также могут заниматься производством вещей из тканей или кожи.

Каста Шахтеров

Орзаммар является прародиной Кузнецов и Шахтеров благодаря из-за богатой рудных жил Морозных гор Большая часть богатства Орзаммара сформировалась добыче металлов, дракгоценных камней и лириума. Последний является наиболее важным источником дохода, однако требует аккуратного подхода.

Каста Торговцев

Большинство товаров Орзаммара — идет речь о внутренней торговле или о сделках с поверхностью — проходят через руки Торговцев. Так как пространство в Орзаммаре ограниченно, то лишь наиболее уважаемые Торговцы имеют постоянные магазины; другие вынуждены арендовать временные киоски. Некогда Торговцы были одной из наиболее уважаемых каст, однако их авторитет сильно уменьшился после того, как многие купцы, отправившиеся на поверхностьЮ оборвали связь с Орзаммаром ради личных выгод.

Низшая каста

Основная статья: Каста Слуг

Это каста составляет основную часть населения Орзаммара. Слуги считают, что и они сами и их работа достойна глубокого уважения и гордятся своим местом в обществе.

Бескастовые

Неприкасаемые гномы живут в Пыльном городе — осыпающихся руинах, что некогда были королевским дворцом, на окраине Общинных залов Орзаммара, в тени богатых и сильных. Рождённые без прав, выросшие без какого-либо образования и даже не считающиеся гномами, они часто зарабатывают на жизнь служа Хартии, попрошайничая, убирая улицы, занимаясь проституцией, а так же выполняя любую чёрную работу. Совет Орзаммара во время правления короля Дарбера заявил, что он оскорбляет Предков, позволяя неприкасаемым выполнять ту работу, что способны выполнять гномы из какой-либо касты. Всем неприкасаемым вскоре после рождения ставят клеймо на лицо, дабы они были узнаваемы.

Эти несчастные, как полагают, являются потомками преступников и других нежелательных лиц, и поэтому считаются отвергнутыми Предками ещё со времён основания Орзаммара.

Тем не менее, неприкасаемые играют важную роль в жизни Орзаммара. Их используют в качестве дешевой рабочей силы, многие из них участвую в теневой торговле, без которой гномьему городу не выжить.Также для гномов неприкасаемые являются наглядным примером того, что, несмотря на бесконечной войны с порождениями тьмы и другие треволнения в пределах города, всё могло быть намного хуже. Кроме того, Пыльный город и его неприкасаемые с лихвой обеспечивает Орзаммар специалистам в области уловок, ухищрений и других, менее привлекательных талантов, и кастовые гномы не стесняются использовать их в своих целях.

Наземники

Гномы, оставившие Орзаммар и живущие на поверхности, зовутся наземниками и также считаются бескастовыми, так как, по мнению собратьев из Орзаммара, отвернулись от Камня.

Гномьи касты в Империи Тевинтер

Среди посещающих поверхность гномов есть и те, кто не лишился при этом своей касты. В Империи Тевинтер гномы не считаются гражданами, но имеют статус иностранных гостей. Таким образом, многие служат в многочисленных гномьих посольствах, разбросанных по всей Империи. Гномьи посольства в Минратосе, Неромениане и Каринусе полностью расположены под землей, что позволяет проживающим в них гномах сохранять касту. Некоторые гномы, служащие в Тевинтере, никогда не покидают эти подземные цитадели.

Кодекс

Интересные факты

  • Гном, присоединившийся к Серым Стражам и ушедший на поверхность, не лишается своей касты. Наоборот, вступление в этот орден весьма почетно.

Галерея

Гномы

Лор: Титаны · Ша-бритолы · Берсерки · Големы · Глубинные тропы · Испытания · Камень · Лириум  · Правители · Предки · Рацион · Совершенные  · Совет · Хроники  · Язык · Полукровки · Гномьи призраки · Пустая порода
Касты: Высшая каста · Наземные гномы ·Неприкасаемые  · Каста Слуг · Каста Торговцев · Каста Шахтеров · Каста Ремесленников
Организации: Гномья Торговая Гильдия · Дома гномов · Легион Мертвых · Каменотесы · Молчаливые сёстры · Охотницы за знатью · Хартия
Заселенные тейги: Кэл Хирол · Кэл Шарок · Орзаммар
Тейги: Aмгаррак · Бонаммар · Даврокен · "Заброшенный" тейг · Кадаш · Кэл Репарта · Ортан · Первозданный тейг · Эдукан  · Тейг Гейдрун

Дома Орзаммара

Правящий дом: Дом Эдукан (Орзаммар)
Каста знати: Дом Айво · Дом Астит · Дом Бемот · Дом Бранка · Дом Гаворн · Дом Дейс · Дом Каридин · Дом Мейно · Дом Ортан · Дом Тетрас · Дом Харроумонт · Дом Хельми
Каста воинов: Дом Саелак · Дом Кадаш
Каста шахтеров: Дом Вальдасин