ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Долы

Кодекс
Карта Долов
Dragon Age: Origins
Номер: 94
Секция: Культура и история
Локация: Предыстория долийского эльфа: свиток у деревьев на юге лагеря за Мерриль.
Другие предыстории: прослушайте историю от Сарела в лагере долийцев
Смотрите также: Долы

Текст кодекса

Иконка вариантов Если Страж — долиец

Ты услышишь не одно предание о женщине по имени Андрасте. Шемлены называют её пророчицей, невестой их Творца. Нам она известна как воительница, которая, как и мы, была рабыней и мечтала об освобождении. Она подняла восстание против Империи, и мы поддержали её, хотя наши герои во множестве гибли, неоплаканные, на кострах Тевинтера.

Однако мы блюли клятвы, данные так называемым союзникам, до самого конца войны. Наградой за это стали земли в южной части Орлея под названием Долы. Так мы отправились в Долгий путь на новую родину.

Столицей сделался Гамаширал, что означает «конец пути» — город, построенный там, куда трудно добраться людям. Мы вновь получили возможность забыть о неостановимом ходе времени. Наш народ начал медленно восстанавливать культуру и обычаи, утраченные в рабстве.

Но это был ещё не конец. Сначала церковь направила в Долы миссионеров, а потом, когда их вышвырнули вон, храмовников. Нас изгнали из Гамаширала, и пришлось рассеяться по земле. Кто-то из эльфов нашёл убежище в шемленских городах, где приходится влачить убогое существование и терпеть всеобщее презрение.

Мы же избрали другой путь. Мы странствуем по глухим местах, нигде не задерживаясь подолгу, чтобы не привлекать соседей-шемленов. В этом добровольном изгнании мы сохраняем остатки эльфийских знаний и культуры.

— «Конец Долгого пути» в пересказе Гишареля, хранителя клана Ралаферин долийских эльфов.

Иконка вариантов Если Страж — не долиец

Многие забывают, что, когда Святая Андрасте призвала угнетённых к восстанию, первыми на её призыв откликнулись эльфы.

Самые смиренные рабы империи стали передовым отрядом Пророчицы. А когда была одержана победа, они получили заслуженную награду: земли под названием Долы, расположенные в южной части нынешнего Орлея.

Великий исход эльфов подразумевал путешествие на новую родину, в ходе которого им пришлось пересечь океан, пустыню и горы. Их столица, первый город эльфов со времен легендарного Арлатана, получила название Гамаширал. Для эльфов настала новая эпоха.

Но оказалось, что старая эпоха ещё не закончилась. В лесном городе эльфы вновь обратились к молчаливым богам далёких предков. Они всё сильнее закрывались от соседей, что было не по душе Изумрудным рыцарям, охранявшим пределы Долов, и подрывало всякую надежду на торговлю и мирные отношения. В пограничных землях поползли тёмные слухи о людях, захваченных в плен и принесенных в жертву эльфийским богам.

А потом было нападение эльфов на беззащитную деревушку Ред-Кроссинг. Церковь отреагировала на это Священным походом в Долы, и эпоха эльфийского царства подошла к концу, Гамаширал был полностью уничтожен, а эльфы — изгнаны из Долов и рассеяны по земле. Многие были убиты, другие оказались на грани смерти.

— Из сборника Ферелден: фольклор и история, составленного сестрой Петриной, церковной учёной.

Родственные статьи

Кодекс
Кодекс: Долгий путьКодекс: Долгий путь
Номер DAO: 95
Секция DAO: Культура и история
— в нём описано длительное путешествие эльфов на свою новую родину.

Примечания

В «Dragon Age: Начало» название «Halamshiral» перевели как «Гамаширал». В «Dragon Age: Инквизиция» это название звучит как «Халамширал».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики