ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Неприкасаемые

Кодекс
Dragon Age: Origins
Номер: 134
Секция: Культура и история
Локация: Предыстория гнома-простолюдина: поговорите с Унной в Общинных залах.
Предыстория знатного гнома: поговорите с лордом Ронусом Дейсом в тронном зале королевского дворца.
Остальные предыстории: исследуйте резьбу на стене в Общинных залах Орзаммара у входа в Пыльный город.
Смотрите также: Гномы, Касты, Орзаммар

По поводу неприкасаемых..

Кастовая система в Орзаммаре включает немало привилегированных групп: прежде всего это знать и воины, в меньшей степени - торговцы, кузнецы и шахтёры. Традиция устанавливает в гномьем обществе четкую иерархию. Однако же здесь, как в любой культуре, где есть высший класс, существует и нижний. Эти несчастные, так называемые "неприкасаемые", считаются потомками преступников и прочего сброда. Их презирают с первого дня основания Орзаммара. С давних пор поселились они в месте, которое называется "Пыльный город" - ветхих руинах на самой окраине общинных территорий Орзаммара.

Орзаммарское общество считает этих неприкасаемых ниже, чем даже каста слуг (и в самом деле, неприкасаемым не разрешено становиться слугами, поскольку это чересчур почетная для них должность). К ним относятся немногим лучше, чем к животным, и ещё с рождения клеймят их лица, дабы пометить отверженных детей королевства. Район, в котором они живут, сущие трущобы, является приютом для преступности, организованной и не очень. Орзаммарские стражники, судя по всему не очень-то стремятся патрулировать его улицы. Лучшее, на что может надеяться лишенный касты гном, - это жизнь на службе у главы местных бандитов, жизнь, которую обрывает либо убийство, либо злоупотребление ядовитым лишайным элем.

И всё-таки для неприкасаемых есть надежда, веревка, по которой они могут вскарабкаться в более высокие слои орзаммарского общества. Поскольку каста гнома определяется по родителю одного с ним пола, то мальчик, зачатый от знатного отца, считается принадлежащим к отцовскому дому. Странно, но для неприкасаемых женщин считается вполне приемлемым обучаться придворным искусствам, дабы верней заманивать знать и воинов. Учитывая низкий уровень рождаемости у гномов, появление на свет ребенка от подобной связи считается радостным событием. Мать и всё её семейство становятся членами касты, к которой принадлежит дитя - дабы не запятнать его происхождение.

Гномы, которых мы встречаем наверху, также считаются лишенными касты с той минуты, как покинули Орзаммар - хотя касается это только вернувшихся назад... если им вообще разрешают вернуться назад. Гномы, которые уходят наверх ("солнцем тронутые", как их часто называют за глаза), теряют связь с Камнем и лишаются благоволения предков, а потому достойны только жалости, ибо они, умирая, не возвращаются в Камень. С этой точки зрения их существование воистину печально.

— Из книги «Каменные чертоги гномов», написанной братом Дженитиви, церковным ученым.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики