Фэндом

Dragon Age Wiki

Круг магов

9546статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Организация

Круг магов

Круг магов 3.png

Геральдика Круга магов.png
Деятельность: Образование
Тюрьма
Глава организации: Великий чародей
Ранги: Первый чародей
Старший чародей
Чародей
Маг
Ученик
Местонахождение: Тедас (Повсеместно)
Связь: Храмовники
Церковь
Искатели Истины

Круг магов (англ. Circle of Magi) — основная организация, занимающаяся обучением магов по всему Тедасу, тщательно контролируемая Церковью. Круг забирает детей (обычно в возрасте от 6 до 12 лет) из семей, как только они начинают проявлять магические способности. Исключений не делается даже для детей королевской крови. Далее Круг растит и обучает детей до совершеннолетия, после чего они должны будут пройти Истязания либо стать усмиренными.

Описание

Круг.jpg

До Башни Круга Ферелдена на озере Каленхад можно добраться только на лодке

Казематы111.jpg

Казематы, дом магов Киркволла, ранее служили тюрьмой для рабов

Цитадель Кинлох.jpg

Башни Круга обязательно большие, так как являются домом не только для магов, но также для храмовников, слуг, а часто и тюрьмой для заключенных

Веками магия за пределами Империи Тевинтер была вне закона, а те, кто практиковал её, подвергались гонениям. Возвышение церкви только ухудшило положение, поскольку новая религия объявила магию делом злым и порочным. Но при этом магия оказалась очень полезна, особенно в сражениях с существами вроде порождений тьмы. В результате был достигнут компромисс: маги могут колдовать, но только под бдительным надзором Церкви.

Ни одна организация Тедаса не оказывала на культуру магов большего влияния, чем Круг. С момента своего создания указом Кордилиуса Драккона после Второго Мора, орден подготовленных магов регулировал применение магии в странах Тедаса, где принято учение Церкви. Круг породил много важных традиций, а его практики значительно повлияли на то, как магия используется и воспринимается.

Местные отделения с давних времен действовали не только как школы, но и как хранилища магических знаний. Хотя организация считается автономной, присутствие большого числа храмовников во всех башнях Круга фактически делало ее ответвлением Церкви на протяжении многих веков.

Законы Церкви предписывают всем обладающими значительными магическими способностями вступать в ближайший Круг и жить под его надзором. Жителям Тедаса с крайне низким уровнем магического таланта, в основном, позволено самостоятельно распоряжаться своими жизнями, однако и за ними ведется пристальное наблюдение. В большинстве государств того, кто использует магию, но не присоединяется к Кругу, клеймят отступником, считая его, таким образом, угрозой обществу. Те из них, кто пережил арест, в зависимости от обстоятельств, становятся либо учениками в Круге, либо узниками.

За прошедшие века в Тедасе появилось множество Кругов. Обычно расположенные в отдаленных районах, отделения Круга также можно встретить в крупных городах. Чаще всего это огромные здания, по обыкновению башни, возвышающиеся над силуэтами городов и над линией горизонта в сельской местности. Внутри есть достаточно помещений для жилья, хранения продовольствия и обучения сотен людей. В каждом круге есть также значительное пространство для темниц.

После восстания в круге Вал Руайо в 9:40 Дракона первые чародеи на собрании в Адамант объявили о роспуске кругов магов. Это событие было кульминацией трения между магами, храмовниками и Церкви с момента восстания в Киркволле в 9:37 Дракона, что в конце-концов привело к началу войны магов и храмовников. Однако, не все маги были согласны с собранием в Адамант — сторонники режима кругов, так называемые "лоялисты", примкнули к Церкви в этой войне.

После начала Прорыва Завесы столкновения магов и храмовников резко сократились — главные составляющие силы и предводители обеих сторон были поглощены враждующими силами Инквизиции и Старшего.

После Священного Совета в 9:44 Дракона бывшая первая чародейка Монтсиммарского круга, Вивьен, восстановила круги магов. Однако, в Тедасе появилась другая организация магов — Коллегия чародеев — занявшая противоположную кругам позицию.

Обучение

Горнило HoDA.jpg
Обучение магов включает всестороннее изучение теоретических знаний о волшебстве, накопленных за прошедшие века, и длительные тренировки, во время которых маг учится использовать и направлять магическую энергию. Поначалу тренировки направлены то, чтобы ученик научился контролировать себя и сосредотачиваться, что помогает предотвратить неконтролируемые всплески энергии, чреватые взрывами. Позже ученик осваивает специфические формы волшебства — обычные заклинания. Многие ученики обнаруживают талант или предрасположенность к какой-то конкретной школе магии и в дальнейшем изучают именно её — подобное стремление поддерживается и одобряется.

В большей или меньшей степени, каждый Круг — военная организация. Церковь никогда не забывает, что больше всего пользы маги приносят в ходе борьбы с порождениями тьмы, прежде всего во время Мора. С точки зрения философии — это подходящее искупление за древний грех магистров Империи Тевинтер, которые оскорбили Создателя, посягнув на Золотой Город и положив этим начало Первому Мору. Поэтому даже в мирное время многие маги придают особое значение изучению боевой магии. Каждый маг Круга обучается сражаться волшебным посохом и разучивает одно или несколько боевых заклинаний. В ходе тренировок они учатся применять полученные знания в сражениях и защищать своими силами себя и товарищей.

Иерархия

В каждом Круге существует простая шестиступенчатая иерархия. Усмиренных магами не считают.

  • Великий чародей — представитель всех Кругов в Церкви и советник Верховной Жрицы. Избирается Советом магов в Камберленде.
  • Первый чародей — руководит Кругом. Назначается Рыцарем-Командором из числа старших чародеев Круга, обычно с одобрения магов данного Круга (что означает, что они попробуют прийти к консенсусу относительно наиболее подходящей кандидатуры). На практике преемник Первого Чародея находится на этой позиции задолго до того, как должен [формально] принять этот пост.
  • Старшие чародеи — небольшой совет опытных магов. Они помогают Первому чародею управлять Кругом, а также обучают младших чародеев, которые в свою очередь наставляют учеников.
  • Чародеи — маги, взявшие ученика.
  • Маги — ученики, прошедшие Истязания.
  • Ученики — все, кто только готовится к Истязаниям.
Во времена Империи Тевинтер титул магистра стоял выше всех и означал абсолютную власть в Круге. После того, как маг Дариниус создал титул архонта, титул магистра стал в Тевинтере единственным дворянским. Круги вне Тевинтера этот титул упразднили.
Библ.jpg

Библиотека Круга

Круг Магов состоит из множества кругов поменьше, каждый из которых является отдельным анклавом магов. Круги обычно располагаются на отшибе, в стороне от больших поселений: на островах, на пустынном побережье, в дебрях лесов и так далее. Это защищает народ от возможных магических катаклизмов, и вместе с тем отваживает случайных посетителей. В каждом круге имеется гарнизон храмовников и живёт множество прислужников; последние в основном состоят из магов, которые прошли Ритуал Усмирения. Из всех членов круга именно Усмирённые регулярно бывают в городах. Иерархия в кругах устроена просто. Церковь (посредством Храмовников) следит за организацией. Внутри круга первый чародей возглавляет совет старших чародеев, магов самого высокого уровня. Хотя в идеале эти посты должны занимать самые талантливые и достойные, на деле их часто получают те, кто обладает способностями и вкусом к политическим интригам, или те, кто угоден церкви либо группировкам внутри круга.

Ниже совета старших чародеев стоят чародеи, в обязанности которых входит обучение и тренировка. Ещё ниже стоят рядовые маги, прошедшие Истязание. И, наконец, за ними следуют ученики, которые только обучаются и которые ещё не прошли Истязания. Учеников распределяют по классам согласно их возрасту и опыту.

По отношению ко всем событиям внешнего мира Круг Магов придерживается нейтралитета. Конкретный круг не должен принимать участия в политической борьбе или внутренних конфликтах даже тех земель, где он расположен. Маги Круга подчиняются лишь организации и Церкви, и больше никому. На деле же маги время от времени оказываются вовлечены в конфликты, а на небольшие нарушения все смотрят сквозь пальцы.

Известные Круги магов

Империя Тевинтер

Минратос
МинратосМинратос

Минратос.jpg

Местонахождение: Империя Тевинтер

Жители: Люди, Эльфы, Гномы
— старейший Круг во всем Тедасе, управляемый Имперской Церковью. Здесь находятся резиденции магистров, имперских сенаторов и архонтов.

Tevinter Imperium heraldry (small).png Карастес — самая престижная академия на востоке империи.
Tevinter Imperium heraldry (small).png Вирантиум

Орлей

Белый Шпиль
Белый ШпильБелый Шпиль

Белый Шпиль.jpg

Местонахождение: Орлей, Вал Руайо

Жители: Храмовники и маги
Вал Руайо. Первый чародей – Эдмонде. После восстания магов — Адриан.
Герб Орлея.png Монтсиммар

Герб Орлея.png Вал Шевин
Герб Орлея.png Гислен

Ферелден

Цитадель Кинлох
Цитадель КинлохЦитадель Кинлох

Башня Круга.jpg

Местонахождение: Ферелден

Жители: Люди
Эльфы
Дагна
— озеро Каленхад. Первый чародей – Ирвинг
Джайнен
ДжайненДжайнен

Jinen.jpg

Местонахождение: банорн Недремлющее Море

Жители: Люди; Эльфы; Гномы
Недремлющее Море. Первый Чародей — Джендрик.[1]

Вольная Марка

Казематы
КазематыКазематы

Gallows 01.jpg

Местонахождение: Киркволл
Киркволл. Первый чародей — Орсино
Старкхевен
СтаркхевенСтаркхевен

Free Marches Starkhaven.jpg

Местонахождение: Вольная Марка

Жители: Люди

Иконка имения.png Ансбург
Иконка имения.png Оствик

Неварра

Камберленд
КамберлендКамберленд

Nevarra.jpg

Местонахождение: Южная Неварра
— крупнейший круг, управляемый самой верховной жрицей. Здесь находится резиденция Великого Чародея. Великий чародей — Фиона

Nevarra heraldry.png Город Неварра. Первый чародей — Гвенаель.

Другие круги

Город Антива
Город АнтиваГород Антива

Город Антива.jpg

Местонахождение: Побережье Антивы

Жители: Люди, Эльфы, Гномы
(Антива). Первый чародей — Астебади.

Rivain heraldry.png Дарсмуд (Ривейн). Первый чародей — Ривелла.
Anderfels heraldry.png Хоссберг (Андерфелс). Первый чародей — Бриарус

Орзаммар
ОрзаммарОрзаммар

Концепт-арт Орзаммара.png

Местонахождение: Северо-западный Ферелден, Глубинные тропы
Районы: Зал героев Орзаммара

Общинные залы Орзаммара
Пыльный город

Алмазные залы Орзаммара

Жители: Гномы
— появится только если в квесте Небывалый ученый вы поможете Дагне начать обучение в Круге.

Истязания

Начинающих магов в Круге учат контролировать свои способности, чтобы в конечном счёте подвергнуть Истязанию— секретному испытанию, в ходе которого ученика отправляют в Тень, где он должен сразиться с демоном.

Это проверка того, сможет ли он стать полноценным магом. Многие умирают во время Истязания, а некоторых убивают храмовники, которые следят за процессом на случай, если ученик станет одержимым. При этом некоторые из тех, кто провалился— или те, у кого не достаёт силы, или нет желания пройти испытание — проходят Обряд Усмирения , после которого полностью теряют свою магическую силу их магических способностей.

Они лишаются эмоций, способности колдовать и не могут войти в Тень. Однако это не помеха для многих усмирённых, которые становятся талантливыми создателями зачарованных предметов. В любом случае, пережившие Истязание получают звание мага и считаются полноправными членам Круга.

Храмовники также убивают тех, кто отсутствует слишком долго. Так как ритуал требует большого количество лириума, Истязания проходят только лучшие.
Кругмагов.jpg

Усмирение

Маги, которые слишком слабы или опасны, могут добровольно или принудительно пройти ритуал Усмирения, который разрушает их связь с Тенью, поэтому они не видят снов. Побочный эффект Усмирения в том, что маг также лишается всех эмоций. Усмиренным на лоб ставится клеймо. Усмиренные могут зачаровывать предметы, добывая Кругу средства. Они не полностью защищены от его воздействия, но все же могут сопротивляться ему дольше, чем обычный человек.

В Dragon Age II выясняется, что наличие духа рядом с усмиренным может временно вернуть усмиренному связь с Тенью. Однако полностью восстановить её не получается.

В Dragon Age II храмовники превышали полномочия, усмиряя уже прошедших испытания магов, против их воли.

В Dragon Age: Asunder выясняется, что ритуал Усмирения обратим: если дух или демон коснется разума усмиренного, тот вновь обретает связь с Тенью и все эмоции.

Формари — к этой группе принадлежат все усмиренные, которые занимаются торговлей и зачарованием предметов. К ним принадлежат Овэйн и Солвитус.

Отступники

Маги, не состоящие в Круге, называются отступниками, а храмовники охотятся на них. Маг, сбежавший из Круга, также объявляется отступником, и храмовники либо возвращают его в Круг, либо убивают. Однако, при должной конспирации, отступники могут занять высокое положение в обществе (как Гаскар ДюПуи).

Отступники, практикующие запрещенную магию крови, называются малефикарами и представляют большую угрозу, в связи с чем на них охотятся особенно тщательно.

Отношения внутри круга

Маги редко влюбляются. «Я не знаю ни одного мага, который бы осмелился влюбиться» — говорит Андерс. Это негласное правило, которому следует большинство магов Круга. Чтобы создать семью, магам нужно запросить разрешения Церкви. Дети, рожденные у магов, забираются.

Отношения с храмовниками — табу. Но есть храмовники, которые издеваются над их подопечными магами, насилуют их, а Церковь и Орден закрывают на это глаза. Маги же, предпочитают не распространяться об этом, ведь из-за лишнего слова их могут обвинить в использовании запретной магии и казнить. Но не все храмовники такие. Есть и те, кто сочувствует магам. Есть и те, кто влюблялся в магов. Например, Каллен из Dragon Age.

Рис из Dragon Age: Asunder — сын мага Винн и неизвестного храмовника.

Также, известна история Венесс и Саддата. Она — маг Круга, он — храмовник. Их любовь была запретной, единственная их ночь дала жизнь Глим. Венесс, чтобы спасти ребенка, стала отступницей. Саддат же, как храмовник, должен был найти и наказать отступницу. Так, он стал убийцей женщины, которую любил.

Известные маги из Кругов

Вивьен
ВивьенВивьен

Vivienne closer look.png

Класс: Маг
Деятельность: Чародей при Императорском Дворе Орлея

Специализация: Рыцарь-чародей
— старшая чародейка орлесианского Круга магов, официальный маг при императорском дворе и спутница Инквизитора. Восстанавливает круги после Священного Совета в 9:44 Дракона.
Андерс
АндерсАндерс

Андерс DA2.png

Класс: Маг
Деятельность: Целитель
Серый Страж (ранее)

Специализация: Духовный целитель (Пробуждение)
Месть (Dragon Age II)
— отступник из ферелденского круга, спутник Стража в DLC Dragon Age: Awakening; спутник главного героя Dragon Age II;
Винн
ВиннВинн

WynneEpilogue.png

Класс: Маг
Деятельность: Маг ферелденского круга

Специализация: Духовный целитель
— старший чародей ферелденского круга, спутник Стража из Dragon Age: Начало, духовный целитель;
Фиона
ФионаФиона

Fiona profile.png

Класс: Маг
Деятельность: Серый Страж (ранее)
Маг Круга
— бывший Серый Страж, Верховная Чародейка вплоть до восстания магов;
Ирвинг
ИрвингИрвинг

Ирвинг.jpg

Класс: Маг
Деятельность: Первый чародей Цитадели Кинлох
– первый чародей ферелденского круга;
Йован
ЙованЙован

Йован.jpg

Класс: Маг

Специализация: Маг крови
Духовный целитель
— временный спутник главного героя Dragon Age: Начало, малефикар;
Орсино
ОрсиноОрсино

Орсино.png

Класс: Маг
Деятельность: Первый чародей Круга Магов Киркволла
— первый чародей киркволлского круга;
Малкольм Хоук
Малкольм ХоукМалкольм Хоук

Призрак Малкольма Хоука.jpg

Класс: Маг
Деятельность: Отступник
— отступник из киркволлского круга, отец главного героя Dragon Age II;
Эдмонде
ЭдмондеЭдмонде

First Enchanter (DotS).jpg

Класс: Маг
Деятельность: Первый чародей круга Вал Руайо
Член Эквитарианского братства
— первый чародей орлесианского круга Белого шпиля
Рис
РисРис

Рис HoDA.jpg

Класс: Маг
Деятельность: Маг круга Вал Руайо
Либертарианец (в прошлом)
Делегат Эквитарианцев

Специализация: Медиум
— старший чародей Белого Шпиля, главный герой книги Dragon Age: Раскол;
Адриан
АдрианАдриан

Класс: Маг
Деятельность: Маг круга Вал Руайо
Лидер Либертарианцев
— старший чародей Белого Шпиля;

См категорию - Члены Круга магов.

Личные отношения

Основная статья: Личные отношения

Интересные факты

Смотрите также

Кодекс: История Круга
Кодекс: История КругаКодекс: История Круга
Номер DAO: 76
Секция DAO: Магия и религия
Секция DA2: Знание
Кодекс: Иерархия Круга
Кодекс: Иерархия КругаКодекс: Иерархия Круга
Номер DAO: 75
Секция DAO: Магия и религия
Секция DA2: Знание
Кодекс: Истязания
Кодекс: ИстязанияКодекс: Истязания
Номер DAO: 78
Секция DAO: Магия и религия
Кодекс: Усмиренные
Кодекс: УсмиренныеКодекс: Усмиренные
Номер DAO: 90
Секция DAO: Магия и религия
Секция DA2: Знание
Номер DAI: 18
Секция DAI: Магия
Кодекс: Отступники
Кодекс: ОтступникиКодекс: Отступники
Номер DAO: 64
Секция DAO: Магия и религия
Кодекс: Малефикары
Кодекс: МалефикарыКодекс: Малефикары
Номер DAO: 80
Секция DAO: Магия и религия
Секция DA2: Знание
Кодекс: Сообщество магов
Кодекс: Сообщество маговКодекс: Сообщество магов
Номер DAO: 323
Секция DAO: Связанное с заданиями
Кодекс: Мятежные маги
Кодекс: Мятежные магиКодекс: Мятежные маги

Номер DAI: 16
Секция DAI: Группы

Галерея

Источники

  1. Dragon Age Legends

Магия Тедаса

Круги магов: Башня Круга (Ферелден) · Казематы (Киркволл) · Белый Шпиль (Орлей)
Группы: Ведьмы Диких земель · Маги · Малефикары · Отступники · Подзаборные маги · Общества чародеев · Саирабазы · Формари · Сообщество магов · Усмиренные · Морталитаси
Типы магии: Духовные целители · Магия крови · Оборотни · Сновидцы · Боевая магия
Магические предметы: Литания Адраллы · Элувиан · Посохи · Маграллен · Филактерия · Сфера Уничтожения · Якорь
Тень: Духи · Демоны · Завеса · Мана · Лириум · Брешь · Перекресток
Смотрите также: Храмовники · Церковь · Право Уничтожения · Истязания · Война магов и храмовников · Инквизиция

Церковь

Основа веры: Андрасте · Золотой Город · Песнь Света · Стихи Песни Света  · Создатель
Глава: Верховная Жрица · Рыцарь-Командор · Инквизитор
Церкви: Киркволл · Орзаммар · Лотеринг · Великий Собор
Родственные группы: Круг магов · Искатели Истины · Храмовники · Инквизиция
Смотрите также: Тевинтерская Церковь · Священные походы · Право Уничтожения · Война магов и храмовников · Неварранское соглашение

Также на Фэндоме

Случайная вики