ФЭНДОМ

Мор (англ. Blight) — период времени, когда порождения тьмы находят и оскверняют одного из Древних Богов, превращая его в архидемона, который ведет орду на поверхность. Мир пережил уже пять Моров (события игры «Dragon Age: Начало» посвящены борьбе с Пятым Мором).

Мор

Мор
Когда порождения тьмы, ведомые Зовом, находят одного из Древних Богов — огромных драконоподобных существ, спящих в подземных глубинах — они заражают его своей скверной, после чего он превращается в архидемона. Объединенные его волей, порождения тьмы выбираются с Глубинных троп и распространяются по поверхности, уничтожая все на своем пути. Выживших утаскивают под землю, чтобы обратить мужчин в вурдалаков, а женщин — в Маток; источники воды уничтожаются, земля отравляется, а животные заболевают. С каждым днем Мор разрастается. Земля высыхает, небо заполняется черными облаками, которые не пропускают солнечный свет и облегчают порождениям тьмы передвижение по поверхности. Вместе с пустыней распространяется и моровая болезнь, оскверняющая все на своем пути.

Моровая болезнь

Смотри также: Скверна

Моровая болезнь — скверна, распространяемая порождениями тьмы. Она разрушает и оскверняет все живые организмы. Гуманоиды и животные либо сходят с ума и претерпевают страшные мутации, либо умирают. Выжившие превращаются в вурдалаков, при этом это происходит не только с представителями разумных рас, но и с животными (в результате чего появляются такие чудовища как берескарн, моровой волк или кровавый ворон). Иногда животных при должном уходе и очень малой дозе заражения можно полностью исцелить (например, мабари в Остагаре), однако большинство приходится убивать, чтобы остановить распространение болезни. Оскверненные существа обычно страдают от потери волос, бешенства и различных изменений вроде опухолей, выросших на спине шипов, нарывов и язв. Подчиняются эти твари только порождениям тьмы — например, моровых волков порождения тьмы используют для охоты на людей — и с появлением архидемона их действия становятся более согласованными.

Оттепель

Оттепель — период окончания Мора, когда архидемон повержен и порождения тьмы бегут обратно в недра земли. Когда Серые Стражи побеждают Мор, они ищут уцелевших порождений тьмы и уничтожают их, называя это Оттепельной Охотой. События «Пробуждения» происходят как раз во время Охоты.

История Моров в Тедасе

Церковь учит, что порождений тьмы в Тедас принесла людская гордыня. Маги, правившие Империей Тевинтер, пытались захватить Златой Град - обитель самого Создателя, — но были изгнаны, поражены собственной скверной и вернулись на землю в виде первых порождений тьмы. Гномы, однако, этому не верят и заявляют, что порождения тьмы просто явились однажды и стали их заклятыми врагами, хотя некоторые считают, что без людей здесь все же не обошлось. Такой же точки зрения придерживаются и эльфы.

В «Наследии» мы встречаем одного из тех самых магистров – Корифея, бывшего главным жрецом Дракона Тишины Думата, архидемона Первого Мора. Архитектор из «Пробуждения» также является одним из древних магистров и главным жрецом архидемона Пятого Мора, Дракона Красоты Уртемиэля, хотя сам он заявляет, что ничего не помнит о своем прошлом.

Первый Мор

После осквернения магистров первые порождения тьмы пробудили Думата, самого могущественного из Древних Богов, и превратили его в архидемона. Первыми под натиском тьмы пали королевства гномов, ибо с Глубинных троп шли неисчислимые орды врагов. Тедас был почти полностью захвачен, гномов фактически истребили — от процветающего королевства остались только Орзаммар и Кэл-Шарок. Появились первые Серые Стражи, и Думат был повержен в Битве на Тихих Равнинах в 922 ТЕ. Империя Тевинтер была ослаблена вторжением племен, возглавляемых Андрасте.

Второй Мор

Зазикель был пробужден в 1:5 ЭП, начался Второй Мор, и порождения тьмы полезли из всех уголков континента. Они успели вырезать целый город Нордботтен в Андерфелсе, пока Серые Стражи не отшвырнули их прочь. Вольная Марка и Орлей защищали себя сами, однако армия короля Кордилиуса Драккона не могла сравниться с Серыми Стражами. Лишь через десять лет орлесианцы победили несколько орд, включая тяжелую победу в битве при Камберленде. Благодаря параллельным победам орлесианцев и Серых Стражей, Второй Мор пошел на спад и закончился битвой при Старкхэвене. Ведомая Стражем Корином армия людей одолела Зазикеля, и порождений тьмы изгнали во второй раз.

Третий Мор

Древнего Бога Тота порождения тьмы обнаружили в 3:10 ЭБ, и Мор обрушился на центральную часть Тедаса. Тевинтерские города Манрас Пелл и Вирантиум захвачены, как и орлесианские города Арлесанс и Монтсиммар. Серые Стражи в обеих странах смогли быстро организовать оборону и отбросить порождений тьмы, несмотря на большие потери. Тем не менее, враги продолжали атаковать современную Неварру и Вольную Марку вдоль реки Минантер. Серые Стражи из Вейсхаупта смогли убедить тевинтерцев и орлесианцев объединиться и послать помощь в пострадавшие города. Спустя пятнадцать лет армии Тевинтера и Орлея встретились в Долине Охотников и вместе со Стражами положили Мору конец. Тот был убит, а порождения тьмы уничтожены в одном из самых кровавых сражений.

Четвёртый Мор

Четвёртый Мор начался с пробуждения архидемона Андорала сразу после завершения Священного Похода Церкви против Империи Тевинтер. Порождения тьмы появились в больших количествах на севере и северо-востоке континента. После того, как Антива была захвачена, а правящая семья убита, порождения тьмы вторглись в Вольную Марку и Ривейн. В то же время Мор начался в Андерфелсе, и его столица Хоссберг была взята в осаду. Орлей и Тевинтер были атакованы меньшим количеством порождений тьмы, что позволило им загнать их на Глубинные тропы без посторонней помощи, однако их успехи не помогли побеждённым странам. В 5:20 ЭС эльфийский герой-Страж Гараэл повёл армию Андерфелса и Серых Стражей к Хоссбергу, сумев прорвать осаду. Со своими друзьями-Стражами из Орлея и Андерфелса Гараэл отправился в Старкхевен и заключил союз с мелкими королями и тэйрнами Вольной Марки. Под знаменем Серых Стражей объединенная армия двинулась на север и освободила Антиву от порождений тьмы в битве при Айсли. Там же Гараэл погиб, в одиночку убив Андорала и завершив Четвёртый Мор. Количество убитых порождений тьмы было столь велико, что все решили, будто они уничтожены окончательно. Эта вера поддерживалась правителями, желавшими восстановить порядок и усилить свои позиции, так что блаженное неведение продолжалось около четырехсот лет. И тщетно гномы Орзаммара предвидели наступление нового Мора, ведь на их слова никто не обращал внимания, кроме Серых Стражей...

Пятый Мор

Четыреста лет спустя окончания предыдущего Мора Уртемиэль был ненамеренно пробужден в 9:30 ЭД Архитектором, и порождения тьмы появились на юге Ферелдена. Армия, возглавляемая Логэйном Мак-Тиром, выиграла несколько битв, но затем почти полностью погибла при Остагаре вместе с королем Кайланом и всеми Серыми Стражами Ферелдена (кроме двух новичков). Логэйн, что должен был явиться на помощь армии короля, предательски отступил, сохранив жизни своих людей – как выяснилось позже, он не только не хотел жертвовать армией в безнадежной битве, но и опасался, что Кайлан, налаживавший связи с императрицей Селиной Вальмон, вновь позволит орлесианцам распоряжаться Ферелденом. Вернувшись в Денерим, Логэйн объявил себя регентом вдовы Кайлана и своей дочери, королевы Аноры, тем самым развязав гражданскую войну со сторонниками эрла Эамона, в то время как орда порождений тьмы двинулась на север, к Денериму. Деревня Лотеринг была уничтожена, многие эрлинги пали или были взяты в осаду. Люди бежали в столицу, многие беженцы отправились через море, в Вольную Марку. Сторонникам Эамона при помощи двух Серых Стражей удалось свергнуть Логэйна, но порождения тьмы осадили Денерим. Серые Стражи, к тому времени получившие необходимую помощь от гномов Орзаммара, долийских эльфов (или оборотней) и Круга магов (или храмовников), вместе с армией Редклифа отправились прорывать осаду Денерима. Уртемиэль был убит последними Серыми Стражами, и Мор закончился, «даже не начавшись». Из-за такой скорой победы в некоторых странах были склонны верить, что никакого Мора и не было, хотя присутствие на поле боя архидемона доказывает обратное.

Шестой и Седьмой Моры

Если легенда о горделивых магистрах, осквернивших Златой Град, верна, и архидемоны — действительно семеро Древних Богов Империи Тевинтер, то Тедасу предстоит столкнуться ещё с двумя Морами. Что порождения тьмы будут делать без Древних Богов — неизвестно (Солас не считает, что на этом Моры закончатся). Если Страж примет сторону Архитектора в «Пробуждении», тот оборвет связь между порождениями тьмы и Древними Богами, значительно уменьшив силу Шестого и Седьмого Моров.

Интересные факты

  • Длительность каждого следующего Мора была меньше предыдущего. Hапример, Первый Мор длился почти сто девяносто лет, Второй — более девяноста, Третий — пятнадцать, Четвёртый — двенадцать, а Пятый — чуть более полутора лет.
  • Стоит отметить, что во время Второго и Четвёртого Моров порождения тьмы атаковали Андерфелс, пытаясь уничтожить орден Серых Стражей. Также, согласно одному из эпилогов «Пробуждения», следующий Мор также назревает в этой стране.

Серые Стражи

Глава: Первый Страж · Страж-командор
Информация: Философия · Известные Стражи · Право Призыва · Тайная история · Призыв · История Серых Стражей · Грифоны
Базы Стражей: Башня Бдения · Пик Солдата · Вейсхаупт · Монтсиммар · Джейдер · Тюрьма Стражей · Крепость Адамант
Смотрите также: Глубинные тропы · Порождения тьмы

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики