ФЭНДОМ

Персонаж

Морриган

Иконка девушки

Морриган (Inquisition)
Раса: Человек
Пол: Женский
Класс: Маг
Деятельность: Отступница
Советница Императрицы Орлея (9:37 — 9:41)
Советница по магии Инквизиции (9:41 — 9:42)
Прозвище: Ведьма из Диких земель
Болотная ведьма (дано Шейлой)
Специализация: Оборотень
Локация: Где-то посреди Диких земель
Квесты: Гримуар Флемет
Ритуал Морриган
В поисках Морриган
Семья: Флемет (мать)
Явана (сестра)
Киран (сын) (опционально)
Озвучка: Клаудия Блэк
Ольга Плетнева
Появления: Penny Arcade
Dragon Age: Начало
Охота на ведьм
Dragon Age Legends
Dragon Age: Последний суд
Dragon Age: Инквизиция
Хроники порождений тьмы
Heroes of Dragon Age
«Любовь и красота уходят. Смысла нет в них. Во власти же он есть.»

Морриган (англ. Morrigan) — ведьма из Диких земель, одна из множества дочерей легендарной Флемет. Ей приходится покинуть свой дом, чтобы стать спутником Серого Стража.

Примечание: Морриган — один из возможных романтических интересов для Стража-мужчины. Уже на раннем этапе знакомства она может обучить специализации оборотня.

Предыстория

На протяжении всей истории Ферелдена существовали легенды о Флемет, «ведьме из Диких земель» и с ними — истории о многих её «дочерях». Детей Флемет боятся: они обладают дурной репутацией, живут вне Круга магов, отступники, оборотни, по мнению многих, и все — опасны. И нет среди них известнее и противоречивее Морриган.

Вероятнее всего отцом Морриган был хасинд, хотя сама она ничего о нем не знает. Впервые о Морриган заговорили, когда «черноволосая девушка, одетая по-хасиндски, на вид чужачка» появилась в деревушке Меринвуд на окраине Диких земель Коркари. Местные жители заподозрили в ней отступницу, но прибывшие через неделю из близлежащего Лотеринга храмовники обнаружили лишь, что она давно исчезла. Ища её, они вошли в Дикие земли Коркари.

«3а несколько дней мы ничего не нашли, — гласит отчёт. — Мы как раз собирались прекратить поиски и списать донесение на очередную местную легенду о живущих в лесу отступниках, когда с дерева над моей головой раздался смех. Взглянув вверх, я увидел среди веток девочку — с тёмными волосами, одетую, словно хасиндская дикарка, не старше двенадцати лет. Она усмехнулась и сказала: "Тебе здесь не место". Я пропустил это вызывающее заявление мимо ушей и приказал ей сдаться во имя Андрасте и Церкви. Требование вызвало у неё смех. "Скоро ты увидишь, что вашему Создателю этот лес неподвластен". Я снова потребовал, чтобы она покорилась. И тогда она превратилась в чёрную птицу и улетела... а деревья ожили. Они вырывали корни из земли и ветками поднимали облачённых в полный доспех мужчин в воздух, словно пушинку. Люди вокруг кричали, и я кинулся бежать».

Затем последовало ещё два похода в Дикие земли Коркари. Один храмовник из последней поисковой группы сообщил, что видел в руинах черноволосую девочку в сопровождении старой женщины, которая могла приходиться ей бабушкой, но когда он позвал собратьев, они не обнаружили ни следа женщин. Дальнейшие поиски были прекращены, чтобы предотвратить панику среди местных.

То был далеко не первый раз, когда орден храмовников отважился войти в дикий лес на поиски отступников. Записи гласят, что этот район уже триста лет с разной степенью успеха становится центром организованных поисков. Враждебность самого леса и его хасиндских жителей делает поиски чрезвычайно опасными. Отчётов о встрече с Ведьмой из Диких земель или её дочерьми почти нет. О многих из тех, кто их искал, больше не было вестей, что только подтверждает истории о ведьмах.

Спойлер wot
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет

Черноволосая девушка снова попалась на глаза людям лишь несколько лет спустя, в 9:20 века Дракона, когда наблюдала за авварскими охотниками. Флемет растила дочь в недоверии к людям, не разрешая ей ходить в деревни, хотя Морриган неоднократно нарушала этот запрет и бывала наказана. В течение следующих лет она объявлялась в разных деревнях и городах близ Диких земель Коркари, но не надолго, и потому обходилось без переполоха. Она появлялась, примечала местного, а потом задавала вопросы или следила за ним, пока не утоляла интерес или не привлекала к себе слишком много внимания.

Однако большую часть времени Морриган проводила в Дебрях Коркари, наблюдая за птицами и зверями и благодаря этим наблюдениям освоила искусство оборотничества.

«Она сказала, что её зовут Морриган, — рассказывал один из местных. — Я подумал, она пришла из леса, как и остальные хасинды. Может, чтобы что-нибудь продать. Мы не видели вреда в том, чтобы ненадолго привести её на ферму. Лучше уж быть с хасиндами дружелюбными, чем вызвать их гнев, так ведь? А она вела себя так, будто ни разу не держала в руках вилку. Задавала странные вопросы моим ребятам, например: "Зачем вы ходите в церковь? Что это вам даёт?" Такие вопросы не пришлись моей жёнушке по душе, и она выгнала девчонку из дома. Я уж посчитал, она рехнулась — приказывать хасиндке, но девчонка Морриган тут же ушла. Превратилась в гигантского медведя и, тяжело ступая, ушла, напугав до полусмерти гончих. Последний раз мы пригласили к себе хасинда».
Когда Морриган подросла, Флемет привлекла ее к защите Дебрей от посягательств извне. Морриган изображала невинную девушку, в страхе убегающую от преследующих ее храмовников, в действительности заманивая их в ловушку матери.

Участие в сюжете

Dragon Age: Начало

Спойлер Origins

Морриган появилась вновь, когда Ферелден в 9:30 века Дракона поразил Пятый Мор. Она повстречала Стража и какое-то следила за ним/ней, обернувшись зверем. Возле давно опустевшего тайника она, решив помочь, приняла свой человеческий облик и отвела Стража к своей матери, забравшей документы Ордена для сохранности. После сражения при Остагаре Морриган лечила Стража и Алистера — единственных Серых Стражей, переживших роковую битву при Остагаре, а когда те поправились, была отправлена Флемет вместе с ними. Сама Морриган не желала покидать дом, но была вынуждена уступить требованиям матери, хотя позднее она признавалась, что пошла со Стражем, будучи уверенной, что её прогонят самое большее через день пути.

Во время её путешествия со Стражем, Морриган редко проявляла симпатию по отношению к спутникам, и не одобряла безвозмездную помощь другим, считая ее бессмысленной тратой бесценного времени. После того, как Морриган в руки попал Чёрный гримуар, она обратилась к Стражу за помощью, опасаясь, что Флемет планирует вселиться в её тело и тем самым продлить себе жизнь. Чтобы обезопасить себя, Морриган попросила убить Флемет.

Примечание: Если Страж соглашается и возвращает Морриган гримуар Флемет, одобрение Морриган значительно возрастает. Если Страж отказывается помочь, она разозлится и покинет группу, но вернётся в канун финальной битвы.

В канун финальной битвы, после того как Герой Ферелдена узнаёт от Риордана о том, что Серый Страж, сразивший Архидемона, непременно умирает, Морриган предложила альтернативу. Особый ритуал, включающий в себя зачатие ребёнка от Серого Стража, должен был заставить душу Архидемона вселиться в нерождённое дитя, а не в Стража, нанесшего смертельный удар. Самому ребенку, по словам Морриган, ничего не грозило, однако его тело стало бы сосудом для души Древнего бога.

Иконка вариантов Предложение Морриган отвергнуто:
Однако Страж отказал(а) ей, что вызвало гнев Морриган. Превратившись в волка, она покинула Страж, предоставив его/ее своей судьбе.
Иконка вариантов В Ритуале принял участие Алистер:
Страж принял(а) предложение, однако зачать ребенка выпало Алистеру, несмотря на его напряженные отношения с Морриган. После победы над Архидемоном Морриган таинственно исчезла.
Иконка вариантов В Ритуале принял участие Логэйн
Страж принял(а) предложение, однако зачать ребенка выпало Логэйну Мак-Тиру. После победы над Архидемоном Морриган таинственно исчезла.
Иконка вариантов В Ритуале принял участие Страж
Страж принял предложение. Они с Морриган провели вместе ночь и зачали ребенка. После победы над Архидемоном Морриган таинственно исчезла.
Спойлер wot

После окончания Пятого Мора роль Морриган в спасении Ферелдена стала вызывать много споров, ведь точных сведений о приключениях Героя Ферелдена не существует. Если она и присутствовала при заключительном сражении в Денериме, когда был сражен Архидемон, то не осталась на празднество. Она не потребовала наград и исчезла так же быстро, как и появилась. Кто-то заявляет, что это лишь очередная из бессчётного количества историй о Герое Ферелдена. Многие рассказы о легендарных героях Ферелдена, в конце концов, не обходились без таинственной ведьмы, которая вдруг появлялась, чтобы помочь: король Кaленхад Великий, Дейн Охотник, король Мэрик Освободитель, Защитник(-ца) Киркволла... И в нынешнюю так же верится с трудом. Тем не менее, свидетельства о путешествии Морриган с Героем Ферелдена все же существуют.

«Я видел их вместе в Лотеринге прямо перед тем, как все покинули деревню, — рассказывал один из жителей. — Два Серых Стража и с ними черноволосая ведьма. Я только помню, что она не особо была рада путешествовать в их компании, будто против воли с ними шла. Я слышал, как она жаловалась, изводя одного из Стражей, молодого парня, который тоже не выглядел шибко радостным. Я это запомнил, потому что дочь подбежала к ней и сказала, что перья на плечах её одеяния красивые. Ведьма удивилась и поинтересовалась, почему мы ещё не уехали из Лотеринга, а дочь ответила, что мы пока грузим повозку. Она улыбнулась и сказала: "Вас ждёт долгий и опасный путь, девочка. Тьма опускается на эти земли, и в ближайшие дни она лишь сгустится". Она оторвала одно из перьев и отдала его дочери. Я всё это запомнил потому, что дочь много лет не расставалась с этим пером. Называла его оберегом удачи, считала, оно несёт частичку магии. И твердила это, пока не умерла от чумы».

Охота на ведьм

Спойлер wh
«Фу! Это что, кровь? О, гляди, и на одежде прореха!» — Финн
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Охота на ведьм. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Через два года после битвы за Денерим Морриган вновь была замечена в Ферелдене. Вести об этом побудили Стража-Командора отправиться на ее поиски. Проведя расследование, Командор нашел/нашла Морриган на Кладбище Драконьих костей, когда та собиралась пройти сквозь элувиан. Морриган рассказала, что в мире грядут большие перемены, и чтобы подготовиться ей приходится покинуть Ферелден. Она также предупредила, что Флемет представляет серьезную угрозу для Тедаса, поэтому Командору следует ее остерегаться.

Иконка вариантов У Стража был роман с Морриган; они уходят вместе:
Страж не пожелал отпускать Морриган в одиночку, но та попыталась отказать, считая, что для него это может быть слишком опасно. Страж настоял на своем, желая быть вместе с любимой и сыном, и Морриган согласилась.
Иконка вариантов Морриган уходит одна:
Морриган ушла сквозь элувиан, оставив Командору последний подарок.

Dragon Age: Последний суд

Спойлер wot

Что стало с Морриган после Пятого Мора достоверно не установлено. На протяжении нескольких лет похожую на неё черноволосую женщину видели в Орлее, в местах, отдалённых друг от друга, как то: Арборская глушь, болота Нахашин и столица страны — Вал Руайо. Последнее слишком невероятно — мало кто стал бы искать ведьму из Диких земель в людном городе. Но ходят слухи, что у императрицы Селины появился тайный советник-маг. А императрица, известная своим интересом к магии, становится покровительницей любого, кто способен помочь ей постигнуть суть таинственного неизведанного.

Морриган представили к орлейскому императорскому двору в году 9:37 Дракона, как раз в тот момент, когда конфликт с магами достиг апогея. Хотя многие подозревали о её присутствии задолго до знакомства, сама мысль, что императрица Селина официально представит Морриган обществу, особенно в свете событий в Киркволле, изумляла сверх всякой меры.

«Клянусь, она шествовала по дворцу, словно сама и есть императрица. А какое у неё было платье! Тёмно-пурпурное с чёрными вставками, хотя мода этого сезона требует одеваться в белое или голубое. Она не носит маску, подобно крестьянке или жрице, а украшений на ней меньше, чем на моей служанке. Она осмеяла наши правила приличия одним лишь своим появлением на публике. Когда она вошла, у некоторых из нас от возмущения перехватило дыхание — как если бы кому-нибудь вдруг вздумалось привести в бальную залу лошадь — и мы все молча наблюдали за тем, как она идёт мимо нас — только представьте себе, даже без служанки, одна, — и поднимается к трону императрицы. Без объявления о себе, как будто они добрые знакомые. Я помню, как она прошла мимо меня, с едва заметной усмешкой, будто происходящее забавляло её... а может, ей всё и правда показалось забавным. И хочу сказать, что несмотря на открыто выраженное всеми возмущение, уже на следующем балу половина пришедших были пусть и не в чёрных, но всё-таки в тёмных платьях.»
— Одна возмущённая орлейская придворная дама

Присутствие при орлейском дворе загадочной чужестранки немало навредило императрице, а ведь великий герцог Гаспар де Шалон и без того уже давно осуждал правление Селины. Да и Круг магов в лице Старшего чародея Вивьен считал, что если императрица не хочет, чтобы её репутация пострадала, она должна прекратить прислушиваться к «нашёптываниям отступницы». Императрица проигнорировала их мнение и даже смогла заручиться поддержкой Церкви в этом деле. Должно быть, только поэтому за Морриган не пришли храмовники после её представления ко двору.

Также при дворе ходили слухи о том, что Морриган околдовала императрицу и теперь правит империей через неё. Чтобы утихомирить сплетников, Морриган какое-то время пришлось держаться в тени.

«Она возвращалась раз в несколько месяцев, появляясь незамеченной охранниками посреди ночи прямо в императорском дворце, — говорил один дворцовый слуга-эльф. — И каждый раз приносила с собой какую-нибудь нужную императрице вещицу. И все они были странными. Иногда они сверкали, иногда выглядели мерзко. А однажды она принесла что-то похожее на зеркало, покрытое ржавчиной и грязью, словно она достала его со дна болота. Может, так оно и было. Уж не знаю, как ведьма ухитрилась протащить это мимо охраны, но, насколько я помню, императрица Селниа обрадовалась этой вещи. Вы не представляете, как загорелись её глаза, когда она увидела это зеркало. Она тут же выставила меня из комнаты, а ведьма стояла и улыбалась. Хотелось бы мне знать, что это была за штуковика, потому что ведьма наверняка объяснила императрице, что это такое».
Спойлер datlc
«Ещё один великий замысел окончился ничем.» — Маркиз Серо
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Последний Суд. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Незадолго до Конклава в Храме Священного Праха Морриган посетила маркизат Серо по поручению императрицы Селины I. Её целью было восстановление элувиана с помощью знаменитого серосского стекла. Морриган проявила интерес к родословной марикза(-ы), особенно его/ее прадедом, магом-отступником, известным как "Позор Серо".

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai

Морриган появилась на балу в Зимнем дворце Халамширала, где встретилась с Инквизитором. Она сообщила, что была вынуждена сразиться и убить агента Тевинтера и нашла на его теле ключ от залов дворца. Морриган убедила Инквизитора, что меньше всего хочет гибели Селины от рук венатори, так как в противном случае, в первую очередь императорский двор обвинит ее. Поэтому она, не имея возможности покинуть Селину, попросила Инквизитора разобраться с убийцами.

После заключения союза между Инквизицией и Орлеем, Морриган, по приказу правителя, стала представителем Орлея в Скайхолде.

Иконка вариантов Выполнен Темный Ритуал и/или у Морриган был роман со Стражем:
Вместе с Морриган в крепость Инквизиции приехал ее сын Киран.

Когда стало известно, что Старший стягивает силы в Арборскую глушь, Морриган поделилась предположением касательно его цели. Она показала Инквизитору свой элувиан и отвела в место за ним, зовущееся Перекрестком. По мнению, Старший мог искать особый элувиан, с помощью которого можно попасть в Тень.

Морриган отправилась в Арборскую глушь вместе с армией Инквизиции. Вместе с Инквизитором она обнаружила в глубине леса древний Храм Митал, и стала свидетельницей того, как Старший, уничтоженный защитным механизмом храма, возродился из тела Серого Стража. Позднее Морриган поделилась идеей, что Старший, судя по всему, обладает способностями, аналогичными способностям Архидемона, и выразила удивление, что он ищет некий "Источник Скорби", а вовсе не элувиан.

В ходе исследования храма Инквизитор столкнулся(-ась) с эльфами-часовыми, группой древних хранителей храма.

Иконка вариантов Ритуалы выполнены:
Ранее враждебные, часовые под предводительством Абеласа оценили уважение к их традициям и предложили помочь в сражениях с армией Старшего. Однако Источник Скорби, главное сокровище храма, Абелас решил уничтожить в любом случае, не желая позволять людям осквернить его. Морриган, решившая помешать ему, обратилась птицей и кинулась в погоню.

В конце концов Инквизитор и Морриган остановили Абеласа, и тот рассказал, что в Источнике содержится память всех умерших слуг Митал, и он опасается, что, коснись Источника посторонний, знания будут потеряны.

Иконка вариантов С эльфами-часовыми был заключен союз:
Инквизитору удалось переубедить Абеласа, и тот ушел, оставив Источник Скорби, предупредив, что использовавший его навек окажется связан с Митал.
Иконка вариантов С эльфами-часовыми не был заключен союз:
Морриган убила Абеласа, не дав ему уничтожить Источник. Однако Абелас успел предупредить о том, что испивший из Источника навек окажется связан с Митал.
Иконка вариантов Из Источника пьет Морриган:
Проигнорировав предупреждение, Морриган воспользовалась Источником и получила доступ к многовековым знаниям служителей Митал.
Иконка вариантов Из Источника пьет Инквизитор:
Проигнорировав предупреждение и к недовольству Морриган, Инквизитор воспользовалась(-ся) Источником и получила доступ к многовековым знаниям служителей Митал.

После этого они, опередив основные силы войск Инквизиции, вернулись в Скайхолд через элувиан.

Иконка вариантов Был проведен Темный Ритуал:
Немногим позднее сын Морриган убежал сквозь элувиан в Тень, и Морриган, заручившись поддержкой инквизитора, бросилась за ним. Они нашли Кирана в компании Флемет. Когда Морриган, беспокоясь за Кирана, попыталась напасть на мать, та магическим принуждением, того, кто испил из Источника, остановила ее. Флемет рассказала, что является вместилищем духа Митал и предложила дочери сделку: Флемет заберет Кирана и забудет о Морриган. В противном случае Флемет оставит Кирана в покое, но продолжит охотиться на Морриган. Морриган отказалась от сделки, готовая пожертвовать всем ради сына, и Флемет одобрила ее выбор. Она извлекла из Кирана сущность Уртемиэля и на прощание сказала дочери, что та никогда не была в опасности, ведь вселиться в тело можно лишь по согласию.
Иконка вариантов Из источника испил(а) Инквизитор:
Также Флемет подсказала Инквизитору отправиться к Алтарю Митал и заручится поддержкой его Стража.
Иконка вариантов Темного Ритула не было:
Инквизитор и Морриган отправились к Алтарю Митал, чтобы вызвать эльфийскую богиню. Появившаяся на призыв Флемет рассказала о том, что является вместилищем духа Митал.
Также Флемет подсказала Инквизитору заручится поддержкой его Стража Алатаря.
Иконка вариантов Из источника испила Морриган:
Воспользовавшись знаниями из Источника, Морриган сумела превратиться в дракона и прийти на помощь Инквизитору в сражении со Страшим, ранив его дракона. Однако и сама она серьезно пострадала, потеряв возможность продолжать сражение.
После победы Инквизиции в Храме Священного праха Морригаи снова исчезла... но если она снова объявится, её известность и дурная слава больше не дадут ей остаться незамеченной.

Справочная информация

Цитаты

Основная статья: Морриган/Диалоги
  • «Легенды, сказки — ложь и заблуждение… Своим умом вы думать не привыкли?»
  • «Дружелюбие-то можно изобразить, а вот с умом, к сожалению, такой фокус не пройдёт.»
  • «О, мама милая! Как ты нежна со мной выбрасывая за порог. Я с теплотой об этом буду вспоминать.»
  • «Мужчины всегда готовы верить, что женщина, во-первых, слаба и, во-вторых, благоволит им.»
  • «Пфф...он просто притворяется, чтоб его пожалели. Я же вижу. Я и сама так частенько делаю.»
  • «Есть ли религия, не приправляющая веру виной, как обжора – пищу специями? Я таких не знаю.»

Смотрите также

Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: МорриганКодекс: Морриган
Номер DAO: 181
Секция DAO: Персонажи
Номер DAI: 31
Секция DAI: Персонажи

Интересные факты

Морриган (Sacred Ashes)

Морриган в трейлере "Sacred Ashes"

  • Изначально у Морриган должен был быть персидский акцент, но от этой идеи быстро отказались.
  • Морриган не атеист, несмотря на явное пренебрежение к андрастианству.
  • Морриган появляется в комиксе Penny Arcade.
  • Морриган является одним из трех спутников, которые появляются в трейлере Sacred Ashes. Образ Морриган в этом трейлере смоделирован по образу Виктории (a.k.a. Victorria) Джонсон.
  • Морриган является одним из немногих членов партии (вместе со Стеном), что смогла признать, что Сон в Тени, навеянный демоном Праздности, нереален.
  • После боя в башне Ишала, в ходе разговора с Морриган, можно повернуть диалог со Стражем и Алистером в сторону обсуждения ее кулинарных способностей. Через некоторое время она заметит, что знает "пятнадцать различных ядов", которые растут прямо в Землях Коркари. Однако Морриган не имеет начального навыка Использования Ядов: вместо этого она имеет навык Травничества.
  • Изначально игрок мог предать Морриган в конце квеста "Разорванный круг", в Башне магов, сообщив о ней Храмовникам. Тогда она нападает на служителей Церкви, накричит на Стража, затем превратится в собаку и убежит. Однако этот эпизод был вырезан в последние дни перед выпуском игры, но некоторые из файлов все еще существуют. Вы можете восстановить этот (и многие другие удаленные моменты с Морриган) с модом восстановления Terra_Ex's Morrigan.
  • В DA:L , если построить в замке ее комнату, Морриган появится в числе доступных сопартийцев.
  • Во время "Эпилога" можно заметить у выхода собаку, подобную той, в которую Морриган превращается в случае, если покинет Стража.
  • В одном из диалогов с Лелианой в DA:O прозвучит фраза "Может, когда-нибудь мы добудем тебе красивое платье. Шёлк… нет, пожалуй, бархат. Бархат тяжелее, он лучше защитит от ферелденских холодов. Тёмно-красный бархат… да… и золотая вышивка. Конечно, с глубоким декольте. Мы же не станем скрывать твоих достоинств." В Dragon Age: Инквизиция в Зимнем дворце на Морриган платье, которое напоминает описанное Лелианой. При этом, если Киран родился, то, как выясняется, платье выбрал именно он, на что в Скайхолде Лелиана скажет, что "у мальчика есть вкус".

Галерея

Спутники Dragon Age: Origins

Начало: Алистер · Винн · Зевран Араннай · Лелиана · Морриган · Огрен · Пёс · Стэн
Шейла · Логэйн Мак-Тир
Пробуждение: Андерс · Веланна · Мхаири · Натаниэль · Огрен · Сигрун · Справедливость
A Tale of Orzammar: Орсон Хавер
Песнь Лелианы: Сайлас · Скетч · Таг
Големы Амгаррака: Броган · Джеррик · Рунный Голем
Охота на ведьм: Ариана · Пёс · Финн