ФЭНДОМ

Наземник
«Я видел гнома, вышедшего на дневной свет и прикрывавшего глаза от солнца. Он увидел его в первый раз. Из глаз у него текли слезы. Я сначала решил, что это от света, и лишь потом разглядел камень, который гном обнимал. Потом он бережно положил камень на землю и ушел.»
— Солас

Наземные гномы (англ. Surface dwarves) так же называемые "солнцем тронутые" или "потерявшие Камень" — гномы, покинувшие Орзаммар и отправившиеся на поверхность. Обычно гномы отправляются на поверхность, будучи членом экспедиции, финансируемой Домами или гильдиями, по собственной личной причине и даже в качестве наказания. В древние времена наказание в виде изгнания было редкостью и считалось одним из самых жестоких.

История

Большинство из первых наземных гномов были членами касты Торговцев, которая играла роль послов от Орзаммара на поверхности. Торговля с поверхностью была столь успешна, что купцы и их семьи решили оборвать связи с Орзаммаром, дабы оставить всю прибыль себе. Остальные гномы восприняли это как предательство и репутация Торговой касты так и не была восстановлена.

До сих пор идут жаркие дебаты среди гномов о том, стоит ли тех, кто оставили Орзаммар и ушёл на поверхность, считать навсегда изгнанными. Многие Хранители до сих пор считают, что наземным гномам место среди неприкасаемых, что не имеют прав и титулов, и более не являются гномами, так как покинули объятия Камня. Гномьи же учёные считают, что количество наземных гномов вскоре превысит население Орзаммара.

Жизнь на поверхности часто вынуждают гномов стать ремесленниками или торговцами. Как ни странно, несмотря на уход на поверхность, многие из них осуществляют торговлю между Орзаммаром и наземным миром.

Через какое-то время, проведённое на поверхности, гном начинает терять своё "чувство Камня", которое позволяет ему ориентироваться на Глубинных Тропах.

Мнение о наземных гномах

У людей

Почти любой человек или эльф, столкнувшийся с гномом, скорее всего решит, что перед ним купец или кузнец (в лучшем случае).

У других гномов

Наземные гномы становятся неприкасаемыми как только покидают Орзаммар, хотя это относится только к тем, кто решил вернуться — и если им это позволили. Гномам-торговцам с поверхности разрешается продавать свои товары — зерно и древесина особенно ценны в королевстве гномов, — но они не имеют никаких прав и считаются гномами не более, чем те немногие люди и эльфы, которые занимаются торговлей в Орзаммаре. Гномы, которые хотят жить на поверхности, теряют связь с Камнем и покровительство Предков, и, таким образом, достойны лишь жалости гномов Орзаммара, ибо умирая, они не вернутся в Камень.

Иногда гномы сами покидают Орзаммар либо по политическим причинам, либо желая улучшить свой социальный статус, навязанный им с рождения кастовой системой. Многие неприкасаемые, оказавшиеся на поверхности, часто идут на крайние меры, чтобы удалить татуировки, которые постоянно напоминают им о том, что они оставили позади.

У наземных гномов

В Орзаммаре общество гномов разделено на жесткие касты, и дома в них соперничают за власть и престиж. Но все это отбрасывается, если гном покидает Камень и уходит на поверхность. Под открытым небом все равны. Во всяком случае, так говорят.

Правда состоит в том, что не так-то просто отказаться от тысячелетних традиций. И, хотя наземные гномы официально исключаются из своей касты, многие сохраняют иерархию и былую кастовость среди себе подобных. Бывшие благородные более уважаемы, чем неприкасаемые клейменые, которые поднимаются наверх в поисках новых возможностей. Находясь на поверхности, беднейший «благородный» гном смотрит на богатых гномов из «низшей касты» с презрением.

Общество наземных гномов из высшего сословия разделено на два лагеря: кэлн, настаивающих на сохранении каст и рангов (обычно они представляют семьи аристократов и купцов), и «прижившихся», которые верят в то, что нужно оставить традиции Орзаммара под землей и жить по правилам освещенного мира.

Поддержание некоторых связей с Орзаммаром рассматривалось многими поколениями наземных гномов как единственный спасательный трос. Доставка наземных товаров своим сородичам под землю, а лириума и металлов на поверхность считалась не только заманчивым способом заработка, но также и своего рода священным долгом: многие наземные гномы охотно принимали ссылку и потерю касты, чтобы лучше служить своему дому или покровителю. В последние годы многие наземные гномы, особенно прижившиеся, стали расширяться. Они открыли банки, наемнические гильдии, стали водить торговые караваны. Они стали инвесторами и спекулянтами в сугубо наземных видах деятельности. Эти новые предприятия приносят им огромное богатство, но более консервативные гномы смотрят на своих предприимчивых сородичей свысока.

Для менее состоятельных наземных гномов связь с могущественной кэлной может открыть многие двери. Они могут получить кредит у гномов-купцов; кроме того, влиятельная гномья Торговая гильдия иногда предлагает им работу более охотно, чем даже более квалифицированным работникам с меньшими связями.

Известные наземные гномы

Полный список можно найти на странице Наземные гномы
Иконка гнома-мужчины
Берегранд БесстыжийБерегранд Бесстыжий

Класс: Воин
— гном-воин, изгнанный их Гундаара. Научил людей кузнечному мастерству.
Иконка гнома-мужчины Берн — кузен Торвида Оресона, капрала Легиона Мёртвых, живший на рубеже Века Стали и Века Бурь.
Иконка гнома-мужчины Болек — компаньон Реми Ваская, известного также как Черный Лис.
Иконка гнома-женщины
Бьянка ДавриБьянка Даври

Бьянка Инквизиция

Класс: Разбойник
Деятельность: Член Гномьей Торговой Гильдии
— гениальный механик.
Иконка гнома-мужчины
Варрик ТетрасВаррик Тетрас

Varric

Класс: Разбойник
Деятельность: Писатель
Рассказчик
Представитель Торговой Гильдии
Спутник Хоук(а)
Член Инквизиции (9:41 — 9:42)
Правитель Киркволла (с 9:44)

Специализация: Меткий стрелок («Dragon Age II»)
Механик («Dragon Age: Инквизиция»)
— торговый принц; спутник Хоук(а) и Инквизитора.
Чаровница
Иконка гнома-женщины
ДагнаДагна

Дагна (Inquisition)

Деятельность: Учёный
— гном, занимающаяся изучением магии.
Персонаж
ИнквизиторИнквизитор

Инквизиторы

Класс: Воин/Маг/Разбойник
Деятельность: Аватар игрока
Глава Инквизиции
(Кадаш) — глава Инквизиции.
Иконка гнома-мужчины
Огрен КондрадОгрен Кондрад

Огрен

Класс: Воин
Деятельность: Серый Страж

Специализация: Берсерк
— ветеран Пятого Мора.
Иконка гнома-мужчины
ТагТаг

Таг2

Класс: Воин
— гном, работавший на орлейских бардов.
Иконка гнома-женщины
Нитка ХардингНитка Хардинг

Harding

Класс: Разбойник
Деятельность: Агент Инквизиции
— разведчик Инквизиции.

Интересные факты

  • Если гном вступает в Серые Стражи и отправляется на поверхность, его не лишают касты и не вычеркивают имя из хроник. Стать членом ордена среди гномов весьма почетно.
  • Во время Четвертого Мора Страж Гараэл собрал изгнанных на поврхность бескастовых гномов и призвал их вступить в борьбу с порождениями тьмы. Гномы назвали свой отряд "Каменными ублюдками" и боролись за шанс, что после смерти их останки могут быть возвращены Орзаммар и упокоены в Камне.

Смотрите также

Кодекс
Кодекс: Наземные гномыКодекс: Наземные гномы

Секция DA2: Знание
Номер DAI: 17
Секция DAI: Группы
Кодекс
Кодекс: НеприкасаемыеКодекс: Неприкасаемые
Номер DAO: 134
Секция DAO: Культура и история

Гномы

Лор: Титаны · Ша-бритолы · Берсерки · Големы · Глубинные тропы · Испытания · Камень · Лириум  · Правители · Предки · Рацион · Совершенные  · Совет · Хроники  · Язык · Полукровки · Гномьи призраки
Касты: Высшая каста · Наземные гномы ·Неприкасаемые  · Каста Слуг · Каста Торговцев · Каста Шахтеров · Каста Ремесленников
Организации: Гномья Торговая Гильдия · Дома гномов · Легион Мертвых · Каменотесы · Молчаливые сёстры · Охотницы за знатью · Хартия
Заселенные тейги: Кэл Хирол · Кэл Шарок · Орзаммар
Тейги: Aмгаррак · Бонаммар · Даврокен · "Заброшенный" тейг · Кадаш · Ортан · Первозданный тейг · Эдукан  · Тейг Гейдрун

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики