ФЭНДОМ

Существо

Оборотень

Призыв волка

Сражение с оборотнем
Вид: Оборотни
Ранг: Обычный
Лейтенант
Разновидности: Оборотень
Бешеный оборотень
Оборотень-вожак
Оборотень-тень
Моровой оборотень
Теневой волк
Локации: Лес Бресилиан
Белвейнский Дол
Dragon Age: Начало — Пробуждение
Dragon Age Legends
Dragon Age II
Dragon Age RPG
Heroes of Dragon Age

Оборотни (англ. Werewolves) ― антропоморфные существа, напоминающие волков. Они обладают куда более развитым интеллектом, нежели другие животные, однако их звериная сущность зачастую берет верх над разумом.

История

«А Дейн стоял и ждал, когда
К нему клыкастый зверь подступит.
Горели яростью глаза
того, кто был когда-то волком.
Он поднял острый свой клинок,
Моля о смерти милосердной.
Создатель внял его мольбе.
»

— Отрывок из народного пересказа ферелденской легенды «Дейн и Оборотень», которую относят приблизительно к 4:50 году Чёрного Века
Герб оборотней

Геральдика

Фольклор Ферелдена содержит немало преданий о том, как подобные создания заполонили глухие места: о волках, одержимых демонами гнева и превратившихся в человекоподобных чудовищ, обладающих невероятным проворством и силой и способных передавать тем, кого они укусили, проклятье ― впоследствии жертва обычно сходила с ума, сжигаемая невыразимой яростью. Некоторые оборотни умели говорить, хотя и с трудом.

Человек, в которого вселятся такой дух, также может приходить в состояние неистовства, превращаясь в беспощадное существо, обликом подобное волку. Предания по-разному трактуют существование таких оборотней-людей ― в некоторых из них утверждается, что превращение в чудовище происходит неуправляемо. В других сказках говорится о том, что такое превращение необратимо. В какой-то степени истинны обе версии ― впрочем, это можно сказать о большинстве преданий о демонических силах.

Способность обычной собаки выявить оборотня даже в обличье человека стала главной причиной, по которой ферелденцы в своё время одомашнили собак, сделав их непременным атрибутом каждого крестьянского дома. Союз между людьми и обычными волками послужил темой известной в Ферелдене народной сказки «Дейн и Оборотень».

Герой этой сказки Дейн в начале Чёрного века возглавил поход, который положил конец угрозе со стороны оборотней. Несмотря на это в глухих лесах отдельные стаи оборотней встречаются и по сей день. В последние годы не раз утверждалось, что у оборотней откуда-то взялись невероятная сила воли интеллект, однако причина этого доселе неизвестна.

Участие в сюжете

Dragon Age: Начало

Спойлер Origins

Оборотни, нападавшие на долийцев в лесу Бресилиан, были созданы Хранителем Затрианом, который проклял группу людей в наказание за убийство его сына и изнасилование дочери, покончившей с собой после того, как стало ясно, что она беременна. Он создал связь между духом леса и волком, тем самым сотворив проклятие, способное передаваться через укус. Проклятие также обеспечило Затриану бессмертие, а людей превратило в звероподобных существ: агрессивных, смертельно опасных и не способных вернуть человеческий облик даже после смерти. И даже когда люди, причинившие вред семье Затрина, умерли, проклятие осталось.

Во время Пятого Мора Бешеный Клык и Бегун, лидер оборотней, возглавили группу оборотней, сумевших частично вернуть себе разум, и начали организовывать засады и нападения на долийцев, убив многих, но ещё больше заразив. Это была и месть Затриану, и попытка вынудить его снять проклятие и спасти тем самым своих соплеменников вместе с заражёнными людьми. Инфицирован ли укушенный, становится ясно в течение нескольких дней. Симптомами являются рвота, обильное выделение пота, а позднее — высокая температура.

При встрече в логове оборотней с Хозяйкой Леса, которая и является Белым Клыком, Серый Страж может убедить её и оборотней напасть на долийцев, и тогда клан Затриана будет перебит. Бегун понимает, что с гибелью Затриана проклятие становится нерушимым и всё же обещает Стражу поддержку в борьбе с Мором.

Также проклятие можно снять, пожертвовав Хозяйкой Леса и Затрианом, и тогда все зараженные ликантропией вернут себе изначальную форму.

Установлено, что конкретная вспышка ликантропии была вызвана проклятием, но неизвестно, имеют ли схожую причину прочие случаи появления оборотней на территории Ферелдена и за его пределами.

Dragon Age: Начало — Пробуждение

Спойлер daoa
Во время исследования Чёрных болот Страж-Командор сталкивается с несколькими моровыми оборотнями ― оборотнями, заражёнными скверной. Судя по всему, их происхождение не было никак связано с проклятием Затриана. Также моровых оборотней видели в Западном Холме.

Dragon Age Legends

Спойлер dal
«За Кайтен!» — Виконт Рави
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age Legends. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Стая оборотней долгое время обитала в Белвейнском Доле и неподалеку от поместья Кендерлен, что в Вольной Марке. Возглавлял их Ядовитый Клык, старый оборотень, достаточно умный и опытный, чтобы уходить от погонь самых искусных следопытов и избегать больших групп эльфов, предпочитая охотиться на одиночек.

В отличие от собратьев, живущих в лесу Бресилиан, Ядовитый Клык и его стая никогда не пытались мирно сосуществовать с эльфами клана Тианны, часто нападая и убивая охотников-эльфов. Они стали проклятием Зелёных Долин.

В конце концов вся стая попала под контроль одержимой Тианны. Ядовитый клык потерял былую осторожность и был убит Героем Легенд, а выжившие оборотни разбежались. Вряд ли в ближайшее время они сумеют выбрать нового вожака и продолжить наводить ужас на Белвейнский Дол.

Dragon Age II

Спойлер da2
Иконка вариантов Если проклятие Затриана не было снято.
В лагере клана Сабре у Расколотой горы Хоук встретит Клару, женщину, чья кузина является оборотнем. Она расскажет, что ферелденские оборотни и даже Хозяйка леса всё хуже контролируют свою звериную природу, и поэтому она пытается найти ингредиенты для зелья, которое может их исцелить. Не получив помощи от Маретари, Хранительницы клана, Клара обращается за помощью к Хоук(у), утверждая, что это меньшее, что люди могут сделать для оборотней в благодарность за помощь в борьбе с Мором и обороне Денерима.
Иконка вариантов Если проклятие Затриана было снято.
Хоук столкнётся с четырьмя долийцами, преследующими бывшего оборотня. Эльфы жаждут отомстить за гибель близких и для них не имеет значения, что проклятие было делом рук Затриана, а их жертва могла вообще никогда не встречать их погибших родных. Хоук может как поддержать одну из сторон, так и решить дело миром.

Известные оборотни

Иконка мужчины
ДейнДейн

Призыв волка
БегунБегун

Бегун

Деятельность: Вожак оборотней Бресилиана
Призыв волка
ПривратникПривратник

Привратник

Призыв волка
ДаниэллаДаниэлла

Даниэлла

Призыв волка
Эмиссар БульфаЭмиссар Бульфа

Эмиссар Бульфа

Деятельность: Эмисcар оборотней
Призыв волка
Ядовитый КлыкЯдовитый Клык

Ядовитый клык

Деятельность: Вожак стаи

Статистика

Иконка бросок (крикун)
БросокБросок

Иконка бросок (крикун)

Тип: Существо
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 15
Восстановление: 60 сек.

Смотрите также

Шкура оборотня
Шкура оборотняШкура оборотня
Обычный
Кодекс
Кодекс: ОборотеньКодекс: Оборотень
Номер DAO: 30
Секция DAO: Существа
Кодекс
Кодекс: Моровой оборотеньКодекс: Моровой оборотень
Номер DAO: 7
Секция DAO: Существа

Галерея