Фэндом

Персонаж

Пёс

Мабари.jpg

Mabari pic1.png
Раса: Мабари
Пол: Мужской
Класс: Воин
Локация: Остагар
Хайевер (если герой знатный человек)
Квесты: Мабари
Охота на ведьм
Heroes of Dragon Age
Пёс (англ. Dog) — это особая собака породы мабари. Говорят, эти собаки происходят от волков, которые служили легендарному герою Дейну. Эти животные умны и верны, но они не просто боевая сила и символ: они сами выбирают хозяев и сопровождают их на протяжении всей жизни. Большая честь – стать хозяином мабари, это заслуживает уважения. Также их используют на войне: мабари с легкостью сбрасывают наездников с лошадей и прорываются сквозь ряды пехоты, а вой и рык этих собак вызывают страх даже у опытных воинов.

Участие в сюжете

Dragon Age: Начало

Спойлер Origins.png

Пса можно получить:

Пёс является постоянным спутником Стража, его лояльность с самого начала достигает максимальной отметки и упасть не может. Мабари можно управлять, как любым другим спутником, для него тоже прописаны диалоги, в которых он рычит, лает и скулит. Также Пёс может находить вещи и очищать доспехи хозяина от крови.

Пёс активно общается с другими спутниками. Больше всего он привязан к Стэну, который очень уважает силу мабари, хорошо ладит с Алситером, а также, как ни удивительно, с Морриган: та периодически подкармливает прожорливого Пса. В DLC "Охота на ведьм", увидев Морриган, Пёс с радостью бросится к ней, и она погладит его, как старого друга.

Описания персонажа мабари:

  • "Бойцовый пёс Стража обладает более древней родословной, чем у Хайевера, и привычкой доводить поварих до белого каления".
  • "Страж нашёл этого мабари в лагере у Остагара. Его хозяин погиб в Диких землях, а Пёс заболел, покусав порождение тьмы в бою. Кажется, Пёс выбрал Стража в новые хозяева. Пёс нашёл Стража после битвы при Остагаре и предупредил о скорой атаке порождений тьмы".

Охота на ведьм

Спойлер wh.png
«Фу! Это что, кровь? О, гляди, и на одежде прореха!» — Финн
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Охота на ведьм. Нажмите здесь, чтобы показать их.
В заметке о Псе будет сказано, что из-за Мора Ферелден потерял большую часть своих мабари. Чтобы восстановить популяцию, ферелденцы выбрали производителем знаменитого Пса Стража. Так что теперь у собачки целый гарем самых красивых самочек страны и огромный выводок щенков.

Подарки для пса

В случае с собакой подарки не изменяют уровень ее одобрения. Для пса предназначены кости, однако их можно преподнести и другим сопартийцам. Если подарить псу кость, а затем попросить что-нибудь найти, то, скорее всего, его поиски обернутся удачей. Найденные псом вещи придутся по душе Стэну.

Название Местонахождение Сюжетный/простой Описание
Говяжья кость
Говяжья костьГовяжья кость
Подарок

Говяжья лопатка с торчащей костью
Остагар/Комнаты храмовников Простой Говяжья лопатка с торчащей костью.
Баранья кость
Баранья костьБаранья кость
Подарок

Кость от ноги жареного барашка.
Замок Редклиф Простой Кость от ноги жареного барашка.
Крупная кость
Крупная костьКрупная кость
Подарок

Крупная кость имеет неопределённое происхождение, однако выглядит аппетитно.
Убежище, Пик Солдата Простой Крупная кость имеет неопределённое происхождение, однако выглядит аппетитно.
Телячья кость
Телячья костьТелячья кость
Подарок

Сочная телячья кость.
Квартиры Простой Сочная телячья кость.
Воловья кость
Воловья костьВоловья кость
Подарок

На этой кости еще остались воловьи сухожилия
Западный Бресилиан Простой На этой кости еще остались воловьи сухожилия.
Спутанный комок пряжи
Спутанный комок пряжиСпутанный комок пряжи
Подарок

Спутанный комок серо-коричневой шерстяной пряжи. Побывав в пасти мабари, он стал довольно скользким.
Находит пёс, если попросить его об этом. Простой Спутанный комок серо-коричневой шерстяной пряжи. Побывав в пасти мабари, он стал довольно скользким.
Найденный пирог
Найденный пирогНайденный пирог
Подарок

Мокрый коричневый объект, похожий на пирог, наверное, раньше выглядел и попривлекательнее. Его нашел мабари. С пирога еще капает собачья слюна.
Находит пёс, если попросить его об этом. Простой Мокрый коричневый объект, похожий на пирог, наверное, раньше выглядел и попривлекательнее. Его нашел мабари. С пирога еще капает собачья слюна.
Защитный конус
Защитный конусЗащитный конус
Подарок

-2 к ловкости
+4 к атаке
+4 к броне
Снижает мораль

Жемчужно-белый конус из неизвестного материала, прикрепленный к собачьему ошейнику. Его, наверное, неудобно носить.
Продает Бодан Феддик
Требования: DLC Праздничные подарки и розыгрыши
Простой Жемчужно-белый конус из неизвестного материала, прикрепленный к собачьему ошейнику. Его, наверное, неудобно носить.
Палка
ПалкаПалка
Подарок

Эта крепкая палка хорошо сбалансирована для метания.
Продает Бодан Феддик
Простой Эта крепкая палка хорошо сбалансирована для метания.

Находки пса

Если отправить пса на поиск предметов репликой: "Видишь что-нибудь интересное?" – то он может принести много полезных и не очень вещей. Если пса предварительно приласкать, поиграть с ним в палку или подарить что-то, вероятность приятной находки увеличится.

Кодекс: Мокрая и изрядно пожеванная книга
Кодекс: Мокрая и изрядно пожеванная книгаКодекс: Мокрая и изрядно пожеванная книга
Номер DAO: 208
Секция DAO: Книги и песни
Пара грязных панталон
Пара грязных панталонПара грязных панталон
Подарок

Эти панталоны, покрытые грязью, лежали под землей, быть может, несколько лет, пока их не нашел пес мабари. При внимательном рассмотрении кажется, что они некогда были золотого или серебряного цвета.
Найденный пирог
Найденный пирогНайденный пирог
Подарок

Сельский запас Гарболга
Сельский запас ГарболгаСельский запас Гарболга
Подарок

То ли эта бутылка была брошена хозяином, чтобы не попасться властям, то ли власти схватили его за то, что он это пил. Гарболг готовил свои напитки с 8:74 по 8:92 Благословенного века и погиб, когда его проспиртованная борода неожиданно загорелась.
Кусок дерева
Кусок дереваКусок дерева
Посох
Веридий (Уровень 4)
Спутанный комок пряжи
Подарок

Нахождение некоторых предметов зависит от определенной локации:

Кодекс: Письмо кому-то в Хайевер
Кодекс: Письмо кому-то в ХайеверКодекс: Письмо кому-то в Хайевер
Номер DAO: 229
Секция DAO: Заметки
, возле озера Каленхад;
Долг
ДолгДолг
Массивный шлем
Сильверит (Уровень 6)
, на Глубинных тропах;
Корень смерти
Корень смертиКорень смерти
Обычный

Сам по себе корень смерти - вполне безобидное растение, но его экстракт из его мясистых листьев на протяжении столетий используются Хасиндами, чтобы вызывать галлюцинации. При достаточной концентрации корень смерти станет смертельным ядом.
, лес Бресилиан и лагерь долийцев;

Цитаты

Основная статья: Пёс/Диалоги.

Смотрите также

Кодекс: Пес
Кодекс: ПесКодекс: Пес
Номер DAO: 168
Секция DAO: Персонажи

Интересные факты

  • Есть старая шутка среди людей с форума Dragon Age, что "официально" собаку зовут Кролик. Эту кличку использовала в качестве примера одна из писательниц, Мэри Кирби, и пса до сих пор иногда так называют.
  • В "Хрониках порождений Тьмы" в Кодексе говорится, что Алистер нашёл пса в Остагаре и назвал его "Моровой". Однако в битве кличка пса высвечивается как "Порождение тьмы". И то, и другое не вполне соответствует оригиналу: в английской версии имя Пса в "Хрониках" – Barkspawn, своего рода каламбур, сочетание слов Darkspawn (порождение тьмы) и Bark (лай, лаять).
  • Собака упоминается в комиксе "Penny Arcade", в котором герой, разговаривая на комичной интерпретации современного сленга, сообщает НПС, что его собаку зовут "Моровой".
  • В игре "Heroes of Dragon Age" пёс также появляется под кличкой "Моровой".
  • Если поговорить с раненой собакой, вместо обычного приветствия она заскулит, и тогда любимца Стража можно утешить словами: "Ты сделал все правильно", – или отругать его: "Ты как ребенок". Выбор реплики никак не влияет на изменение одобрения пса.
  • Покрытый кровью Страж может спросить пса: "Ты можешь сделать что-нибудь с этим беспорядком?" Собака радостно залает и слижет кровь с хозяина, при этом восстановит себе здоровья.
  • Пса озвучивала реальная собака. Согласно EA, его тело было смоделировано с американского мастиффа.
  • Интересный визуальный эффект – если маг применяет заклинание "Пылающее оружие" или похожее заклинание на оружие группы, всё тело собаки будет подвержено эффекту.

Галерея

Спутники Dragon Age: Origins

Начало: Алистер · Винн · Зевран Араннай · Лелиана · Морриган · Огрен · Пёс · Стэн
Шейла · Логэйн Мак-Тир
Пробуждение: Андерс · Веланна · Мхаири · Натаниэль · Огрен · Сигрун · Справедливость
A Tale of Orzammar: Орсон Хавер
Песнь Лелианы: Сайлас · Скетч · Таг
Големы Амгаррака: Броган · Джеррик · Рунный Голем
Охота на ведьм: Ариана · Пёс · Финн

Также на Фэндоме

Случайная вики