ФЭНДОМ

Организация

Саирабаз

Герб Кунари

Герб Кунари
Деятельность: Кун
Появления: Dragon Age II
Dragon Age: Искупление
Dragon Age: Инквизиция ― Чужак
Heroes of Dragon Age
«― Может, тебе принять Кун, а, Фенрис?
― Можем сделать это вместе. С удовольствием зашью тебе рот.
»

— Фенрис и Андерс

Саирабаз (англ. Saarebas) ― в переводе с кунлата "Опасная особь"; так кунари называют своих магов. Магов, не принадлежащих к Кун, кунари называют "баз саирабаз", где "баз" переводится как "не-кунари".

Описание

Маги внушают страх во всем мире, но нигде этот страх не достиг такого уровня как у Кунари. Главный принцип Кун ― самоконтроль, поэтому неудивительно, что маги, особенно подверженные влиянию демонов, вызывают у Кунари такое беспокойство. Хотя известно, что даже маг не может так просто стать одержимым, Кунари уверены, что любой владеющий магией может в любой момент оказаться под влиянием демона.

Кунари испытывают страх и отвращение к магии. Но, разумеется, все равно существует вероятность, что последователь кун родится со способностью ее использовать. Кунари называют магов «саирабаз», что означает «опасная особь». Кунари обращаются с ними жестоко и с опаской. Провидица из Контр-аара как-то написала: «За саирабазом должен бдительно следить другой, арваарад – «тот, кто сдерживает зло» – потому что сами саирабазы не могут по-настоящему себя контролировать».

Кун учит, что те, кто может контролировать магию, не могут контролировать самих себя. Поэтому саирабазов держат на коротком поводке, закованными в цепи и с надетыми на лица масками. Им отрубают рога, а на руки надевают тяжелые браслеты. В самых крайних случаях им могут зашивать рты. Также чтобы сдерживать мага арваарад может использовать жезл, подобный тем, что применяют для управления големами. Все это делается, чтобы не дать саирабазу колдовать.

Кун предписывает особый ритуал для связывания саирабаза ― руки сковываются под присмотром ашкаари, на маске изнутри написаны тексты с писания Кослуна, а губы зашиваются под присмотром тамассран. Этим ритуалом Кунари подчёркивают, что саирабаз принадлежит Кун, и потому демон не сможет осквернить его для собственного пользования: руки связаны под предписанием Кун ― они не принадлежат саирабаза, и ими невозможно завладеть; Глаза смотрят на писание Кослуна ― они не принадлежат саирабаза, и маг не сможет увидеть ложное; Рот зашит по наставлению тамассран ― он не принадлежит саирабаза, и потому маг не сможет осквернить словом.[1]

За каждым саирабазом закрепляется арварад, роль которого "тот, кто сдерживает зло". Пара арварад-саирабаз во многом напоминает человека и собаку. Арварад держит поводок, а саирабаз обязан подчиняться. Саирабазы верны Кун и потому для них долг и роль во всем подчиняться словам арварада.

Саирабаз всегда должен быть при арвараде. Если маг хотя бы на какой-то промежуток времени оказался без надзора, его могут убить просто на всякий случай, если он за время свободы оказался осквернен. Причем сами саирабазы верят, что без арварада они подвержены злу и предпочитают смерть возможной одержимости. Хотя известно, что Кунари редко убивают даже представителей других культур, предпочитая промывать мозги и делать из них работников, на саирабазов это правило не распространяется. У Кунари никто не проверяет магов на одержимость, не используются техники вроде усмирения. При малейшем отклонении от пути Кун саирабаза убивают.

Тем не менее кунари уважают саирабазов, ведь им приходится постоянно держать себя под контролем, защищая разум от влияния демонов. «Зло – это не сам маг, но потеря магом самого себя и страдания, которые неизбежно за этим следуют», – пишет провидица Конт-аара в году 8:41 Благословленного Века. – «Кунари жалеют и чтят саирабазов за их поистине самоотверженное стремление бороться, подавляя постоянную угрозу изнутри – качество, которое является высшей добродетелью в Кун». Но при этом саирабазов всегда выделяют в отдельную группу, они не могут подниматься или опускаться по иерархии, и их жизнями легко распоряжаются.

Во многом своим военным неудачам Кунари обязаны именно страхом перед магией. Они сильнее, лучше дисциплинированы, чем большинство народов Тедаса, и лучше оснащены технически, но против магов врагов мало что могут, а саирабазов слишком мало и их действия слишком ограничены. Саирабазам также не выдают посохи и колдуют они лишь голыми руками, из-за чего их магия слабее.

Многие васготы, отринувшие Кун, не освобождают своих магов, а также держат полускованными, с масками на лицах. Это, скорее всего, вызвано тем, что они просто не знают, как с ними по-другому обращаться.

Статистика

Характеристики
  • Восприимчивость Восприимчивость
  • Невосприимчивость Невосприимчивость к заморозке и параличу
  • Невосприимчивость Невосприимчивость к физическим эффектам
  • Невосприимчивость Невосприимчивость все эффекты небоеспособности
  • Разрушитель барьера
  • Устойчивость Устойчивость к магии духа

Известные саирабазы

Иконка коссита-мужчины
КетоджанКетоджан

Кетоджан

Класс: Маг
Деятельность: Саирабаз
Иконка коссита-мужчины
СаирабазСаирабаз

Саирабаз Dragon Age Redemption

Класс: Маг
Деятельность: Тал-васгот

Специализация: Магия крови
Иконка коссита-мужчины
СаиратСаират

Саират

Класс: Маг
Деятельность: Ашкаари (ранее)
Саирабаз из Бен-Хазрат
Иконка коссита-женщины
ХиссераХиссера

Хиссера

Класс: Маг
Деятельность: Саирабаз
Агент Инквизиции

Специализация: Саирабаз

Смотрите также

Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: Кунари - саирабазКодекс: Кунари - саирабаз

Секция DA2: Знание
Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: Риск саирабазаКодекс: Риск саирабаза

Номер DAI: 15
Секция DAI: Магия

Интересные факты

  • Саирабазы, по сути, являются магами-самоучками, так как они никогда не получали соответствующего образования касательно магии. Их превращают в оружие. Любые указания, которые они получает, заключаются в том, чтобы использовать их способности как инструмент разрушения. Саирабазу указывают на того, кого нужно убить – вот и всё, что кунари позволяют им. Саирабазы не способны на более тонкие уловки. Таким образом, Саирабазы могут лишь разрушать; остальные кунари воспринимают их только как оружие.
  • На вопрос Джеррана, слышал(а) ли Инквизитор про саирабазов, Адаар-маг ответит "Я саирабаз". Это означает, что васготы тоже называют своих магов так.

Галерея

Источники

  1. Dragon Age: Мир Тедаса Том 2; «Цепи саирабаза»; Страница 213

Магия Тедаса

Круги магов: Башня Круга (Ферелден) · Казематы (Киркволл) · Белый Шпиль (Орлей)
Группы: Ведьмы Диких земель · Маги · Малефикары · Отступники · Подзаборные маги · Общества чародеев · Саирабазы · Формари · Сообщество магов · Усмиренные · Морталитаси
Типы магии: Духовные целители · Магия крови · Оборотни · Сновидцы · Боевая магия
Магические предметы: Литания Адраллы · Элувиан · Посохи · Маграллен · Филактерия · Сфера Уничтожения · Якорь
Тень: Духи · Демоны · Завеса · Мана · Лириум · Брешь · Перекресток
Смотрите также: Храмовники · Церковь · Право Уничтожения · Истязания · Война магов и храмовников · Инквизиция

Кун

Основы: Ашкаари Кослун (Том Кослуна)
Локации: Сегерон · Пар Воллен
Триумвират: Аришок · Аригена · Арикун
Кунари: Бен-Хазрат · Тамассран · Саирабаз · Бересаад
Смотрите также: Косситы · Тал-васготы · Кунлат · Вархаунд