Фэндом

Exalted March.jpg

Неукротимая сила собирается в Священный Поход, чтобы подавить угрозу порядку Церкви.

Священный Поход (англ. Exalted Marches) — призыв к оружию, объявленный правящей Верховной Жрицей. Название восходит к Священному Походу Андрасте на Империю Тевинтер. Несмотря на то, что по историческим данным Церковь не заставляла верующих сражаться, люди находились под значительным давлением, опасаясь прослыть предателями веры в случае отказа.

Священный Поход Андрасте

  • -180 — -165 Древней эры

Около -180 года Древней Эры (1015 год по Тевинтерскому летосчислению) огромная армия варваров аламарри, возглавляемая Мафератом и Андрасте, невестой Создателя, пересекла Недремлющее Море с юга. Некоторые записи утверждают, что варвары были изгнаны на север порождениями тьмы, другие — что Андрасте несла свободу народам Империи, до сих пор находящимся под гнётом магистров. Независимо от причин, прибытие варваров было встречено массовыми бунтами — народы Империи поддержали аламарри. Юг Империи охватил хаос, и магистрам Тевинтера пришлось объединить силы, дабы дать отпор угрозе большей, чем порождения тьмы. После длительной борьбы Архонт Гессариан и Маферат заключили мир.

Священный Поход на Долы

  • 2:10 — 2:20 Славы

Священный Поход на Долы начался в 2:10 году Века Славы после того, как эльфы Долов захватили орлейский город Монтсиммар и двинулись на Вал Руайо. Причины конфликта разнятся в зависимости от источника: эльфы утверждают, что храмовники вторглись в их королевство после того, как оттуда были выдворены андрастианские миссионеры; Церковь настаивает на версии о том, что эльфы начали практиковать тёмную магию и приносить человеческие жертвы языческим богам, отвергнув свет Создателя; жители ближайших к Долам поселений считают, что причиной стала череда набегов на людские поселения. Авторитетные историки придерживаются мнения, что истинной причиной стал отказ Долов прийти на выручку Орлею во время Второго Мора. К примеру, когда город Монтсиммар был уничтожен порождениями тьмы в 1:25 году Священного века, эльфийская армия, как утверждают хроники, просто наблюдала за этим.

Независимо от истоков конфликта, Церковь призвала к войне против эльфов, которая стала известна как Священный Поход на Долы. Орлей был единственной страной, предоставившей войска. Повсюду вспыхнули ожесточённые сражения. В битве при Заброшенных водопадах пал великий эльфийский генерал Раймаэль.

Несмотря на значительные победы эльфов, их столица, Халамширал, была завоёвана, и Долы были сокрушены. Орлейцы выкорчевали эльфийские поселения и вынудили эльфов жить в поселениях людей или вести кочевой образ жизни. Эльфийские кочевники стали называться долийцами.

Священный Поход на Старкхэвен

  • 2:80 Века Славы

В 2:15 году Века Славы король Старкхэвена Фирусс, при поддержке союзников из Империи Тевинтер, попытался вторгнуться на территорию остальной Вольной Марки. Фирусс не смог покорить ни одного соседнего города-государства, несмотря на то, что на протяжении нескольких десятилетий начинал множество кампаний.

Империя взяла дело в свои руки, удалив Фирусса от власти и забрав Старкхэвен себе. Внезапно полис стал всеобщей проблемой. В 2:80 году Века Славы Церковь созвала Священный Поход, дабы освободить Старкхэвен от тевинтерских захватчиков, и город возвратил свою независимость после короткого, но кровавого сражения.

Священные Походы на Империю Тевинтер

  • 4:40 Чёрного Века — 5:10 Священного Века

Всего против Империи было созвано четыре Священных Похода. Церковь была так сосредоточена на них, что они дали название следующему веку. В 4:40 году Чёрного Века Церковь созвала первый поход против язычества, которым считалось положительное отношение государства к магии и назначение Валхиала первым Чёрным Жрецом. После многих лет и ещё трёх походов, поддерживающие Церковь силы добились успехов в землях Тевинтера. Но они потерпели неудачу в попытке завоевать неприступную, как оказалось, столицу Минратос. В итоге походы едва ли привели к чему-то, кроме укрепления идеологической розни между двумя нациями и окончательному отделению Имперской Церкви от Церкви Орлея.

Священные Походы на Империю закончились с началом Четвёртого Мора.

Неназываемые

Священные Походы на Империю Тевинтер были проиграны, и много храмовников осталось без верховного командования, способного управлять их гневом. В таких случаях многие теряют надежду, а Песнь Света из оплота веры превращается в призыв к бою. И когда наступает предел их терпению, Его Слово становится для них оружием, а не успокоением.

Так случилось с группой храмовников, ныне Неназываемых, чья доблестная история была вычеркнута из анналов Церкви. Видя вокруг лишь хаос и бесчестие, они навязывали своё понимание воли Создателя всем встречным. Затаившись в тени между захваченными землями и родиной с её законами, они исказили Слово согласно своим нуждам, и их грубая мораль дошла до крайностей.

Неназываемые держались до 5:11 Возвышенного века. В очень недолгий мирный период между завершением похода и началом Четвёртого Мора Церковь осознала, что многие преступления, приписанные врагу, были делом рук этих заблудших. Храмовники ополчились на бывших собратьев, и Неназываемые были пойманы и убиты. Долгие годы это постыдное деяние хранилось в тайне.

Новые Священные Походы

  • 7:25 — 7:84 Века Бурь

Первый

Эта серия из трёх походов на кунари началась после того, как они высадились в Тедасе и ураганом пронеслись по нему в попытке расширить границы и влияние. Период был знаменателен тем, что заставил многие страны Тедаса, в том числе и Тевинтер, работать вместе для отражения общей угрозы, исходившей не от Мора. Имперская Церковь послала войска, чтобы вернуть Сегерон и восточный город Каринус, в то время как силы Церкви Андрасте сосредоточились на освобождении Ривейна.

Второй

Второй Поход был созван в 7:52 году Века Бурь и закончился катастрофой. Силы Церкви были отброшены, а кунари завладели большей частью Антивы.

На этом кунари не остановились. Они поплыли по Амарантайну в Оствик.

«Их планом было сокрушить города Марки — Старкхэвен и Киркволл. Первый — дабы перекрыть дороги, ведущие на север, второй — чтобы блокировать корабли, идущие из Орлея, в Недремлющее Море. Все для того, чтобы помешать снабжению армий Тедаса, штурмующих Ривейн», — пишет брат Фердинанд Дженитиви. — «В итоге нападение на Стракхэвен провалилось, но на Киркволл был совершён дерзкий ночной набег, во время которого кунари использовали цепных магов, саирабазов, продемонстрировавших беспрецедентный уровень магии. Стены рухнули, и город был взят. В следующие четыре года Киркволл переживал самую жестокую оккупацию в своей истории».

Третий

Третий Священный Поход возглавил орлейский шевалье сэр Мишель де Лафай. Он выбил кунари из Киркволла, поход продолжился, и ход войны обернулся в пользу тедасийцев, укрепив их господство.

В году 7:70 века Бурь иствочская стража потерпела поражение при набеге кунари на. Вскоре они, однако, объединившись с орлейцами, отвоевали остров.

В году 7:75 века Бурь в Афсаанской битве погибает Видатисс — известная «перевоспитательница» кунари. По слухам, она разбивала пленным рыцарям головы, но никаких доказательств этому нет. Её булаву забрал убивший её орлесианский рыцарь.

В 7:84 году Века Бурь третий Новый Священный Поход на кунари был завершён. Кунари сохранили контроль лишь над одной цитаделью на континенте, городом Конт-аар в Ривейне, но за их изгнание пришлось заплатить страшную цену. Большая часть северных земель Тедаса была опустошена. Кунари и все нации кроме тевинтерцев подписали Лломеринское соглашение и заключили шаткий мир, более похожий на передышку перед грядущими сражениями.

Священный Поход против Орзаммара

Этот священный поход случался только в эпилоге Dragon age: Начало и более никогда не упоминался в последующих играх.

Спойлер Origins.png

Этот поход может произойти в двух случаях:

  • Если Серый Страж поможет брату Беркелу, новая церковь в Орзаммаре соберёт удивительно большое число послушников среди гномов. Они быстро вызовут гнев своих более консервативных соплеменников, и вскоре Совет ограничит права андрастианцев. Брат Беркел будет сопротивляться и погибнет при попытке ареста во время мирной демонстрации в Общинных залах. Совет будет утверждать, что это был всего лишь несчастный случай, однако новости из Орзаммара достигнут Церкви на поверхности, где Верховная Жрица рассмотрит необходимость организовать новый Священный поход.
  • Если Серый Страж поможет Дагне присоединиться к Кругу Магов, позже она станет автором сложной теории о том, как лириумные пары влияют на восприимчивость к магии. Это привлечёт внимание и вдохновит магов из других частей Тедаса основать новый Круг в Орзаммаре, чтобы получить доступ к гномьему лириуму и сбежать из-под власти Церкви. Желание Орзаммара укрывать отступников станет настолько возмутительным, что Верховная жрица будет рассматривать возможность нового священного похода (однако если Страж-маг попросит больше свободы для Круга, несмотря на отказ Церкви, теория Дагны не станет причиной новой войны).

Интересные факты

Церковь

Основа веры: Андрасте · Золотой Город · Песнь Света · Стихи Песни Света  · Создатель
Глава: Верховная Жрица · Рыцарь-Командор · Инквизитор
Церкви: Киркволл · Орзаммар · Лотеринг · Великий Собор
Родственные группы: Круг магов · Искатели Истины · Храмовники · Инквизиция
Смотрите также: Тевинтерская Церковь · Священные походы · Право Уничтожения · Война магов и храмовников · Неварранское соглашение

Конфликты

Древние Времена: Первый Мор (-395 — -203) · Священный Поход Андрасте (-180 — -165)
Божественный Век: Второй Мор (1:5 — 1:95)
Век Славы: Священный Поход на Долы (2:10 — 2:20) · Священный Поход на Старкхэвен (2:80)
Век Башен: Третий Мор (3:10 — 3:25)
Черный Век: Священные Походы на Империю Тевинтер (4:40 — 5:10)
Священный Век: Четвертый Мор (5:12 — 5:24) · Объединение Ферелдена (5:10 — 5:42)
Век Стали: Война с кунари (6:32 — 7:84)
Век Бурь: Сражение за Пик Солдата (7:05) · Новые Священные Походы (7:25 — 7:84)
Благословленный Век: Второе вторжение Орлея в Ферелден (8:24 — 8:44) · Восстание Ферелдена (8:44 — 9:02)
Век Дракона: Пятый Мор (9:30 — 9:31) · Сражение при Остагаре (9:30) · Гражданская война в Ферелдене (9:30 — 9:31) · Битва за Денерим (9:31) · Гражданская война порождений тьмы (9:31) · Нашествие кунари на Киркволл (9:34) · Война магов и храмовников (9:37 — 9:41) · Война Львов (9:40 — 9:41) · Прорыв Завесы (9:41 — 9:42) · «Дыхание Дракона» (9:44)

Также на Фэндоме

Случайная вики