Фэндом

Персонаж

Серый Страж

Персонаж.png

Серый Страж (Начало).jpg
Раса: Гном/Эльф/Человек
Пол: Мужской/Женский
Класс: Воин/Маг/Разбойник
Деятельность: Аватар игрока
Серый Страж
Титул: Серый Страж (Начало)
Страж-командор Ферелдена (Пробуждение)
Герой/Героиня Ферелдена
Защитник Редклифа
Специализация: Любая
Dragon Age: Начало - Пробуждение
Dragon Age II (упоминается)
Dragon Age: Маска призрака (упоминается)
Dragon Age: Инквизиция (упоминается)
«Ради вящего блага да отдайся ты этой скверне. Отныне и навсегда ты — Серый Страж.»

Серый Страж (англ. The Warden) — протагонист игрока в игре Dragon Age: Начало. Его история начинается с одной из шести, которая влияет на происхождение и, как следствие, на то, каким образом Стража будет воспринимать его окружение. Только после прохождения предыстории героя рекрутируют в орден Серых Стражей, и, если он выживет в событиях игры, в Dragon Age: Начало – Пробуждение он поднимется до ранга Стража-Командора.

Создание персонажа

Игрок начинает с выбора пола, расы (человек, гном или эльф) и класса персонажа (воин, разбойник или маг). Предыстории доступны для выбора в зависимости от сочетания расы и класса, например класс мага не будет доступен гномам и долийским эльфам. Затем игрок выбирает имя, внешность, портрет и голос героя. Следующим шагом в создании персонажа является выбор навыков, умений и распределение характеристик. Наконец, игроку нужно будет выбрать уровень сложности и начать историю.

Имя

Имя по умолчанию предлагается в зависимости от пола и предыстории Стража, но его можно изменить на то, какое хочет сам игрок.

Заметка: никто не будет называть вас по имени, но оно показывается в некоторых диалоговых репликах.

Мужские имена:

  • Знатный человек: Айдан
  • Человек-маг: Дайлен
  • Эльф-маг: Алим
  • Городской эльф: Дарриан
  • Долийский эльф: Терон
  • Знатный гном: Дюран
  • Гном-простолюдин: Фарен

Женские имена:

  • Знатный человек: Элисса
  • Человек-маг: Солона
  • Эльф-маг: Нерия
  • Городской эльф: Каллиан
  • Долийский эльф: Лина
  • Знатный гном: Середа
  • Гном-простолюдин: Натия

Фамилия

Тогда как игрок может выбрать имя персонажу свободно, фамилия для каждой истории закреплена:

  • Знатный человек: Кусланд
  • Человек-маг: Амелл
  • Эльф-маг: Сурана
  • Городской эльф: Табрис
  • Долийский эльф: Махариэль
  • Знатный гном: Эдукан
  • Гном-простолюдин: Броска

Орлесианский Страж-Командор

В случае гибели Стража в сражении с Архидемоном, в Пробуждении можно играть за Стража-орлесианца, назначенного на должность командора Ферелдена.

Мужские имена:

  • Человек: Герод Карон
  • Эльф: Элион Андрас
  • Гном: Эрам Кадер

Женские имена:

  • Человек: Леони Карон
  • Эльф: Сидона Андрас
  • Гном: Ника Кадер
Предшественик
Годы правления
Преемник
9:30 Века Дракона — ...
-

Этимология

  • Имя знатного человека-мужчины, Айдан (Aidan), возможно, является отсылкой к шотландскому королю VI века с тем же именем. Также, Айдан — одна из форм древнеирландского имени Aodhan, образованного, в свою очередь, от Aodh — огонь.
  • Имя знатного человека-женщины, Элисса (Elissa), вариант от Элиза, укороченной формы Элизабет (Елизавета), что значит "клятва - мой бог" или "изобилие - мой бог".
  • Имя человека-мага мужчины, Дайлен (Daylen), означает "житель долины".
  • Имя человека-мага женщины, Солона (Solona) — женский вариант греческого имени Солон (Solon), что значит "мудрость".
  • Имя эльфа-мага мужчины, Алим (Alim) — арабское имя, обозначающее "мудрый", "знающий".
  • Имя эльфа-мага женщины, Нерия (Neria) — форма имени Neriah, взятого из библейских текстов, и означающем "Лампа Яхве". Также Нерия — имя Серого Стража, участвовавшей в финальной битве Второго Мора в Старкхевене. Она пожертвовала собой ради своего возлюбленного Корина, меч которого сразил архидемона Зазикеля.
  • Имя долийца-мужчины, Терон (Theron) — греческое имя, означающее "охотник".
  • Имя долийца-женщины, Лина (Lyna), укорочено от Каролина, что значит "радость" или "песнь счастья". Также это феминизированная версия имени Карл, что значит "сильный".
  • Имя благородного гнома-мужчины, Дюран (Duran), французского происхождения и означает "несокрушимый".
  • Имя благородного гнома-женщины, Середа (Sereda) — форма имени Серена, что значит "чистая", "спокойная".
  • Имя неприкасаемого-мужчины, Фарен (Faren), английского происхождения и означает "приключенец".
  • Имя неприкасаемой-женщины, Натия (Natia) — одна из форм русского имени Надежда, значение коего должно быть вам известно.
  • Имя городской эльфийки-женщины, Каллиан — ирландское имя (Cillian) образовано от (Cill) "церковь". Имя нескольких ирландских святых. Также это английское мужское имя, означающее "маленький воин".
  • В официальном ролике "Sacred Ashes" человека зовут "Малкольм", с уже готовой внешностью.
  • Фамилия городского эльфа, Табрис — арабско-тюркско-татарское имя (Tabris), означающее "гордость", "величие", "наследие". Также, возможно, является отсылкой на ангела "свободной воли" из аниме "Евангелион".

Начальные способности

Каждый персонаж начинает приключение с двумя навыками и одним умением/заклинанием. Дополнительно, один навык и два умения/заклинания выбираются во время создания персонажа. Свободные стартовые умения зависят от класса и предыстории. На Xbox360 в дополнение к другим навыками Страж также может получить дополнительный ранг в боевой подготовке.

КлассПредысторияНачальные навыкиНачальные умения/заклинания
ВоинДолийский эльфБоевая подготовкаВыживание
Сковывающий выстрел
Сковывающий выстрелСковывающий выстрел

Сковывающий выстрел.png

Тип: Ветка сковывающего выстрела
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20 выносливости
Восстановление: 15 секунд
Эффекты: Если противник не проходит проверку физической устойчивости против хитрости нападающего, он становится обездвиженным на 8.5 сек. В анимации при этом он будет пытаться пытаться освободить свою ногу
Если проверка пройдена, скорость перемещения врага уменьшается на 50%
Примечание: Время произношения: 1 секунда
Описание: Выстрел по ногам с целью обездвижить врага. Цель, прошедшая проверку физической устойчивости, замедляется, а не прошедшая - приковывается к месту.
Городской эльфВлияние
Взмах двумя руками с оружием
Взмах двумя руками с оружиемВзмах двумя руками с оружием

Взмах двумя руками с оружием.png

Тип: Оружие в каждой руке (ветка взмаха двумя руками с оружием)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20
Восстановление: 15 сек.
Описание: Персонаж взмахивает оружием с обеих рук вперёд по широкой дуге, поражая ближайших врагов одной или обеими руками и нанося урон значительно выше обычного.
Гном-простолюдинВор
Знатный гном Улучшенная боевая подготовка
Удар щитом
Удар щитомУдар щитом

Удар щитом.png

Тип: Ветка удара щитом
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 25 выносливости
Восстановление: 20 секунд
Эффекты: +10 к атаке во время удара щитом
Если противник не проходит проверку физической устойчивости против силы нападающего, он сбивается с ног на 3 секунды
Примечание: Время произношения: 3 секунды
Описание: Персонаж бьёт врага щитом, нанося обычный урон и сбивая цель с ног, если она не проходит проверку физической устойчивости. Умение «Мастерское владение щитом» удваивает бонус за силу к этой атаке.
Знатный человек
РазбойникДолийский эльфИзготовление ядовВыживание
Грязная борьба
Грязная борьбаГрязная борьба

Грязная борьба.png

Тип: Ветка грязной борьбы
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 25 выносливости
Восстановление: 25 секунд
Эффекты: Оглушение цели на 4 секунды
Описание: Разбойник наносит обездвиживающий удар. Жертва не получает урон, но становится оглушенной на некоторое время.
Городской эльфВлияние
Гном-простолюдинВор
Знатный гном Боевая подготовка
Знатный человек
МагМагТравникБоевая подготовка
Волшебная стрела
Волшебная стрелаВолшебная стрела

Волшебная стрела.png

Тип: Маг (ветка волшебной стрелы)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 15
Восстановление: 6 сек.
Описание: Заклинатель выстреливает во врага сферой магической энергии, наносящей умеренные духовные повреждения.

История

Dragon Age: Начало

Спойлер Origins.png
Серстр.jpg

Серый Страж в "Sacred Ashes"

В своей предыстории будущий Страж ведёт свою обыденную жизнь, конец которой знаменует появление Дункана, Стража-Командора Ферелдена, обеспокоеного наступающим Мором. Вне зависимости от наших решений, предыстория заканчивается весьма трагично, и герой встаёт перед выбором — принять предложение Дункана и вступить в орден или отказать, несмотря на то, что отказ скорее всего обернётся смертью. В случае отказа Страж-Командор прибегнет к Праву Призыва, которое не в силах оспорить даже правящий монарх, и героя уже против воли заберут в орден.

Вместе с командором герой прибывает в Остагар, где их встречает король Кайлан Тейрин, который со своим войском и Серыми Стражами уже провёл несколько успешных сражений с порождениями тьмы. После того, как герой проходит Ритуал Посвящения в Серые Стражи, ему и его собрату по ордену, Алистеру, поручают ответственное задание — зажечь маяк на Башне Ишала, который послужит сигналом к атаке для союзных войск тэйрна Логэйна. Игнорируя сигнал, тэйрн уводит своих людей, оставляя короля и Серых Стражей на верную гибель. Во всём Ферелдене остаются два Серых Стража, которых в последний момент спасает Ведьма из Диких земель. Это начало главного сюжета Dragon Age: Начало, где основная задача Стража — собрать армию для борьбы с Мором. Однако он также должен справиться с политическими разногласиями, угрожающими ослабить страну.

Действиями Стража напрямую руководит игрок. В отличии от многих других RPG, выбор игрока не отслеживается обычной репутацией, а каждый из спутников имеет свой собственный счётчик, который показывает, как он относится к действиям Стража.

Интересно, что «потенциальные стражи», которых игрок не выбрал в качестве предыстории, всё ещё существуют, имея свои роли в сюжете. На их существование обычно намекают определённые NPC. Также интересно, что отсутствие влияния Дункана на события в каждой предыстории сыграло решающую роль в мрачной судьбе каждого из этих персонажей.

  • Знатный человек: Он или она могут быть либо убиты в Хайевере вместе со своей семьёй, либо сбежать через секретный проход в подвале. Так как Дункан не появляется, пока Кусланды находятся в подвале, возможно, что ей или ему удалось выжить до этого момента. Однако, с отсутствием Дункана, который мог бы уговорить его или её покинуть Брайса и Элеанору, знатный человек, скорее всего, выбрал смерть, защищая своих родителей.
  • Знатный гном: По словам многих NPC в Орзаммаре, второй сын короля Эндрина был изгнан на Глубинные тропы, после чего о нём ничего не слышали. Не встретив экспедицию Дункана, скорее всего, знатный гном там и умер. По словам лорда Харроумонта, Эндрин пожалел о своих действиях на предсмертном одре.
  • Гном-простолюдин: По словам Леске, он (это был труп мужчины) просто однажды перестал есть и умер в темнице Берата. Вы можете найти на его теле немного добычи. Но такой же труп появляется в тюрьме, даже если игрок выбрал гнома-простолюдина в качестве Стража. Хотя и без Леске, который мог бы объяснить его происхождение.
  • Долийский эльф: По словам Арианы, он или она смертельно заболели после контакта с зеркалом Элувиан. Без вмешательства Дункана, который мог бы взять его/её на Посвящение, он/она умер(ла) из-за скверны порождений тьмы. Это также упоминает Мерриль в Dragon Age II.
  • Городской эльф: Не имея оружия Дункана, он или она не смог(ла) встретиться с Воганом. Сориса арестовали, и городского эльфа, скорее всего, казнили. Шианни позже расскажет, что Вогана схватили люди Рендона Хоу. Так что, возможно, городской эльф принял предложение Вогана и возложил всю ответственность на Сориса.
  • Маг Круга: Нет упоминания о маге, хотя возможно, что он или она выжил(а) во время Истязаний, так как Йовану нужна была помощь в уничтожении его амулета и побеге из Башни до событий в Редклифе. Без вмешательства Дункана, который мог бы использовать Право Призыва, мага могли арестовать за его/её действия и казнить или отправить в Эонар.

Концовки Dragon Age: Origins

Хотя Страж делает на своём пути множество выборов, в итоге его ждут две основные концовки:

  • Страж выживает после битвы с Архидемоном и становится Стражем-Командором.
  • Страж приносит себя в жертву, убивая Архидемона и умирая вместе с ним.

Охота на ведьм

Спойлер wh.png
«Фу! Это что, кровь? О, гляди, и на одежде прореха!» — Финн
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Охота на ведьм. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Конец приключениям Стража наступает в последнем (по хронологии) DLC Охота на ведьм. Независимо от того, какую концовку вы выберете, это конец приключениям Стража в Dragon Age: Origins/Awakening. Чтобы найти Морриган, бывшую спутницу Стража, ему/ей нужно найти зацепки для поиска Элувиана, зеркала, которое может переместить человека в измерение за Тенью.

Страж находит Морриган на Драконьем кладбище. Здесь Стражу придётся решить, что он сделает с Морриган: убьёт, отпустит или уйдет вместе с ней (только если у ГГ роман с Морриган).

Dragon Age II

Спойлер da2.png

Независимо от того, прошёл ли Страж с Морриган в Элувиан или нет в конце "Охоты на ведьм", после событий Dragon Age II он бесследно исчезает. Это говорит Лелиана в 9:40 века Дракона, которая ищет своего бывшего командира от имени Церкви, также как и Кассандра Пентагаст ищет Хоука.

Лелиана также говорит, что Страж и Защитник исчезли не случайно, этим самым связывая их судьбы.

В третьем акте, когда король Алистер появляется в квесте "Король Алистер", который дадут, только если вы сделали его королём в Dragon Age: Начало, банн Теган может упомянуть, что Герой Ферелдена должен вскоре прибыть в Денерим (Теган скажет это даже если Страж прошёл в Элувиан). Кроме того, есть варианты, что Страж ждёт Алистера в Денериме как Страж-Командор или же королева Ферелдена.

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai.png

Лелиана,Морриган(если Страж прошёл с ней через Элувиан) или Алистер (если тот остался с Серыми Стражами) рассказывают, что Страж ищет способ избавится от Призыва. Он(а) считает это возможным, так как Фиона освободилась от Зова, а Авернус смог противостоять ему неестественно долго с помощью экспериментов. Также от Стража можно получить письмо в ходе квеста Связаться с Героем Ферелдена.

Чужак

Спойлер dait.png
«У тебя, верно, много вопросов.» — Солас
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Инквизиция — Чужак. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Если у Стража был роман с Лелианой, то в эпилоге будет сказано, что они часто встречались в доме Лелианы на берегу Недремлющего Моря. Если Лелиана стала верховной жрицей, то в эпилоге скажут, что они всё равно встречаются. Каковы были результаты поискa лекарства от Призыва, не раскрываются.

Титулы

Спойлер Origins.png

В зависимости от предыстории

Возможные титулы после Мора

Если выживает

Уровень

Как в типичной ролевой игре, уровень персонажа показывает прогресс карьеры персонажа и его личную силу. Когда персонаж повышает уровень, конкретные характеристики возрастают (здоровье и выносливость/мана), тогда как другие вещи (характеристики и умения) нужно выбирать самому, если не включено автоповышение уровня. Максимальный уровень — 25. Так как враги не восстанавливаются, в игре получается достичь только 17-24 уровня (включая DLC) в зависимости от того, сколько побочных квестов вы выполнили и сколько частей кодекса отыскали. Разбойники могут также получать опыт в течение приключения, взламывая замки и устраняя ловушки. Уровень 25 можно получить несколькими методами, такими как обмен вещей на опыт в сундуке продовольствия в лагере. В Dragon Age: Origins – Awakening максимальный уровень возрастает до 35.

Снаряжение

Игровые персонажи имеют следующие слоты для снаряжения:

  • Также у Стража есть кинжал для убийств, который он периодически использует во время сцен с участием игрока.
  • В дополнение к этому есть возможность переключатся между двумя наборами оружия.
  • Все спутники имеют такие же слоты для снаряжения, кроме пса и Шейлы.

Особые предметы Стража

Dragon Age: Origins

Кушак архивариуса
Кушак архивариусаКушак архивариуса
Ремень

Увеличивает бонус опыта от кодекса
Сатиновый ремень, полностью покрытый вышивкой с текстом на языке Тевинтера.
Клятва Стража
Клятва СтражаКлятва Стража
Амулет

+2 к телосложению
Такие амулеты получают все Серые Стражи после Посвящения. Содержащие в себе частичку крови порождений тьмы, выпитой при Посвящении, эти амулеты служат постоянным напоминанием Стражу о его миссии в борьбе с Мором.

Dragon Age: Origins – Awakening

Вооружение
ВооружениеВооружение
Длинный лук
Драконий шип (Уровень 7)
Зов дракона
Зов драконаЗов дракона
Посох
Драконья кость (Уровень 7)
Комплект латных доспехов Серого Стража
Комплект латных доспехов Серого СтражаКомплект латных доспехов Серого Стража
Комплект предметов
Сильверит (Уровень 6)
Комплект лёгких доспехов Серого Стража
Комплект лёгких доспехов Серого СтражаКомплект лёгких доспехов Серого Стража
Комплект предметов
Кожа молодого дракона (Уровень 7)
Капюшон Серого Стража
Капюшон Серого СтражаКапюшон Серого Стража
Матерчатый шлем

+2 к силе воли
+15 к психической сопротивляемости

На ткани вышита эмблема Серых Стражей.
Мантия орлесианского магистра
Мантия орлесианского магистраМантия орлесианского магистра
Одежда

+4 к магии
+10 к устойчивости к холоду
+0.5 к восстановлению маны в бою
+3 к броне

Эту зачарованную мантию преподнесла вам императрица Орлея, когда вы отбывали в Амарантайн.
Мантии Серого Стража
Мантии Серого СтражаМантии Серого Стража
Одежда

+4 к магии
+10 к устойчивости к холоду
+0.5 к восстановлению маны в бою
+3 к броне

На ткани вышита эмблема Серых Стражей
Пара кинжалов
Пара кинжаловПара кинжалов
Кинжал
Драконья кость (Уровень 7)
Спутник Стража
Спутник СтражаСпутник Стража
Длинный меч
Драконья кость (Уровень 7)
Прикосновение Стража
Прикосновение СтражаПрикосновение Стража
Большой меч
Драконья кость (Уровень 7)
Большой щит Серого Стража
Большой щит Серого СтражаБольшой щит Серого Стража
Круглый щит
Драконий шип (Уровень 7)

Интересные факты

  • Хоук находится в родственных отношениях со Стражем-Амеллом через свою мать, чья девичья фамилия была Амелл.
  • Знатный человек-Страж и знатный гном-Страж — единственные, чьи фамилии произносят в течение игры. Других Стражей NPC называют просто «(Серый) Страж» или «Мой лорд/Моя леди». Однако, Стража-долийца, импортированного в Dragon Age II, упоминает Мерриль и её клан, называя его Махариэль, по фамилии Стража-долийца.
  • В конце Dragon Age II (около 9:40 Дракона, девять лет спустя Начала и три года спустя третьего акта DA 2) можно узнать, что и Страж, и Хоук, бесследно исчезли. Лелиана и Кассандра связывают эти события, но как выясняется в Dragon Age: Инквизиция (9:41 Дракона), Хоук скрывался/скрывалась от Церкви, а Страж ищет лекарство от Призыва в западных уголках Тедаса.
  • Если Страж умрёт в Начале и эта игра импортируется в Dragon Age II, Кассандра всё равно сделает отсылку к нему в конце игры. Скорее всего, это вызвано тем, что разработчики не сделали другого ролика для эпилога, в котором предусмотрели бы смерть Стража.
  • В CGI трейлере Страж показан дерущимся мечом и щитом в доспехах Стража-Командора. Предполагается, что он воин, однако его глаза светятся голубым светом, как будто он маг. Возможно, что он боевой маг. Это также показано в трейлере "Зов", где он моментально заставляет оружие гореть, как с помощью заклинания "Пылающее оружие". Однако нельзя исключать и тот факт, что оружие может быть зачаровано огненной руной, а свет в глазах свидетельствует о приближении порождений тьмы. Также возможно, что он — потрошитель.
  • В конце DLC Охота на ведьм, Морриган говорит "Я оставила тебе книгу и кое что, что тебя заинтересует". Возможно, эта вещица и есть причина исчезновения Стража. 
  • Если Страж был знатным гномом, то после Пятого мора его восстановят в правах Дома Эдукан и даже сделают Совершенным.
  • Со слов разработчиков, одними из главных препятствии к появлению Стража в будущих играх являются не только его значимость для мира Dragon Age, но и сама сложность персонажа — множественные варианты внешности, а также озвучка, когда в самой игре персонаж не имеет голоса.
  • В ходе разработки игры были запланированы еще две предыстории, но в конечном итоге от них отказались из-за сложностей реализации или нехватки ресурсов. Дэвиду Гейдеру очень нравится авварская культура, и он до сих пор жалеет, что её так и не было особой возможности раскрыть.
«Человек-простолюдин предполагался этакой предысторией «Люка Скайуокера» — рутинный день на ферме, лишь найденный изувеченный труп коровы был бы предвестником грядущих событий. Всё заканчивалось защитой дома от нападения порождений тьмы. В момент, когда, казалось, спасения не будет, появлялся Дункан, отмечал умения персонажа и вербовал его.
Сначала проблемы с этой предысторией были техническими — осаду фермы просто не получалось сделать с нужным эффектом. Игрок бы бегал туда-сюда, раздавая указания домочадцам, баррикадировал двери и окна, но прорыв порождений тьмы правдоподобным не выглядел, тем более учитывая необходимость подстраивать сложность под воина/разбойника 1-го уровня.
Серьёзнее, однако, было то, что история просто не вписывалась. Приходилось изобретать какие-то сложности, чтобы обосновать заинтересованность Дункана в таком новобранце, да и первая половина линии была ну просто ужасно скучна. В конце концов, стало ясно, что предыстория «Люка Скайуокера» больше подходила для сюжета с Избранным, которым DA:O не являлась. Человек-простолюдин мог бы сработать по аналогии с гномом-простолюдином — начать бандитом или вором, как Давет, но к тому моменту было уже поздно всё полностью переписывать. Поэтому предысторию вырезали из-за неудачной задумки.
Предысторию человека-варвара было вырезать труднее, если честно. Её несколько раз переписывали, но большинству команды она нравилась. Кажется, завязка была в посещении героем схода авварских племён для испытания мужества — но он узнавал, что другой вождь использовал сход как предлог для захвата власти. Клан главного персонажа уничтожался, а его спасало от той же участи лишь вмешательство Дункана. Предусматривалась линия, позволяющая позже разобраться с тем вождём.
Первоначальные проблемы этой предыстории были в том, что там слишком много от «Конана», — сложно сочетать с остальной игрой. Пришлось бы сделать авваров более цивилизованными, чем задумывалось, чтобы избежать ситуаций вида «не, моя не понимать ваша народ» на каждом шагу. С этим почти разобрались, по крайней мере решали, когда возникла другая проблема, связанная с художественными ресурсами. Нужно было вырезать много запланированного (тогда же пострадала внешность кунари, в частности), и ресурсы, требуемые на авварские костюмы и здания, тоже напрашивались. В конце концов, кроме предыстории они не были нигде нужны. С единственным доступным компромиссом, превращающим авваров в сообщество, почти идентичное любому другому в Ферелдене, было решено просто вырезать всё полностью, чем идти на такое.
»

— Дэвид Гейдер

Галерея

Также на Фэндоме

Случайная вики