ФЭНДОМ

Диалоговая система в Dragon Age II выглядит следующим образом: когда главному герою Хоуку есть что сказать, то на экране внизу появляется так называемое «колесо диалога», рядом с которым вы видите краткие формулировки возможной реплики (парафразы). При наведении курсора на один из вариантов внутри колеса появляется значок, обозначающий тип реплики или её интонацию. Когда вы выбираете желаемый вариант, то Хоук озвучивает полный ответ. Этот самый ответ не всегда совпадает по смыслу с парафразом и тому есть две причины. Причина первая: у парафраза жёстко задана длина, поэтому не всегда удаётся уложить в несколько слов весь смысл реплики (в локализованной версии смысл дополнительно искажается переводом, так как им тоже приходилось «укладываться в размер»). Причина вторая: у озвученного главного героя появился характер.

Характер Хоука

Хоть это очевидно не сразу, но в Dragon Age II у Хоука есть характер, который зависит от ваших предпочтений при выборе интонации реплик. Вариантов характера три:

  • Дипломат (подсветка значков в колесе светло-голубая или зелёная)
  • Шутник (подсветка значков фиолетовая)
  • Агрессор (подсветка значков красная)

В зависимости от выбранного характера меняются реплики, которые Хоук говорит без вашего участия, боевые выкрики, фразочки, отпускаемые в процессе передвижения по карте, а также диалоговые опции, не имеющие интонации (тот же флирт).

Характер Хоука определяет первая же интонационная реплика в первом диалоге (когда вы общаетесь с братом/сестрой во время «обучения»). Если вы продолжите выбирать ту же тональность в последующих диалогах, то через некоторое время характер «фиксируется» и до конца акта остаётся неизменным. Если же вы решаете поменять линию поведения, то количество реплик другой тональности должно быть минимум в два раза больше, чем реплик предыдущей тональности.
В начале каждого следующего акта фиксация характера сбрасывается, но не до нуля, то есть восстановить характер из предыдущего акта проще, чем его поменять (но тем не менее, возможность изменения характера в каждом следующем акте у вас есть).

Стоит помнить, что дипломатия — абсолютно не обязательно добро, так же как агрессия — не обязательно зло. Фокус в том, что характер Хоука (интонационные реплики) не влияет на возможность принятия тех или иных решений (выбор). Можно быть как вежливой сволочью (вежливо и деликатно вымогать деньги, например), так и агрессивным добряком, помогающим всем и каждому. Кроме того, никто не мешает вам рычать на окружающих, деликатно обходиться с теми спутниками, которые вам симпатичны, и ехидствовать над теми, кто не нравится (а также от акта к акту менять поведение).

Иконки в колесе и их значение

DiplomaticlargeНазвание: Diplomatic/Дипломатичный

DA Wiki: Основная диалоговая опция для Дипломатичного типа характера. Очень редко вызывает недовольство, обычно приводит к повышению Дружбы. Обычно Хоук вежливо реагирует на случившееся событие или дипломатично подходит к проблеме.

Русский мануал: Означает, что Хоук поведёт себя учтиво и тактично.

Комментарий: Что касается отношений со спутниками, то после активации Соперничества дипломатичные реплики могут вести и к увеличению Соперничества, хотя и не всегда.

KindlargeНазвание: Helpful/Участливый

DA Wiki: Разновидность Дипломатичного поведения. Обычно появляется, когда Хоук готов предложить собеседнику свою помощь, или когда необходимо выразить симпатию или понимание.

Русский мануал: Означает, что Хоук выкажет готовность помочь или проявит особую любезность.

SarcasticlargeНазвание: Humorous/Шутливый

DA Wiki: Основная диалоговая опция для Шутливого типа характера. Хоук ехидно комментирует ситуацию или отпускает шуточки. Редко вызывает недовольство, обычно это довольно «нейтральная» реплика, хотя Варрик и Изабела иногда реагируют позитивно.

Русский мануал: Означает, что Хоук сострит или отшутится.

DiamondlargeНазвание: Charming/Очаровательный

DA Wiki: Разновидность Шутливого поведения. Хоук говорит «чарующим» или мягким голосом. Увеличение Дружбы или Соперничества случается редко.

Русский мануал: Означает, что Хоук попытается произвести хорошее впечатление.

AngrylargeНазвание: Aggressive/Агрессивный

DA Wiki: Основная диалоговая опция для Агрессивного типа характера. Хоук негативно реагирует на происходящее, и говорит агрессивным тоном. В общении со спутниками чаще всего вызывает повышение Соперничества.

Русский мануал: Означает, что Хоук выскажется или поведёт себя решительно или даже агрессивно.

SeriouslargeНазвание: Direct/Прямолинейный

DA Wiki: Разновидность Агрессивного поведения. Хоук высказывается откровенно или грубо.

Русский мануал: Означает, что Хоук выскажется откровенно или даже грубо.

Crossed BladesНазвание: Combat/Бой

DA Wiki: Используется для того, чтобы незамедлительно начать бой. Результат (и влияние на отношения со спутниками) зависит от конкретной ситуации. Атака демона или гнусных работорговцев скорее всего будет оценена положительно, убийство невинного может вызвать ярость.

Русский мануал: Означает, что Хоук начнёт драку или ударит/убьёт кого-то в разговоре.

FacelargeНазвание: Call on companion/Позвать спутника

DA Wiki: Привлечение определённого спутника к участию в разговоре. Часто приводит к уникальному (и обычно мирному или выгодному) решению ситуации. Также может повысить дружбу с этим спутником.

Русский мануал: Означает, что Хоук предложит высказаться или сделать что-то кому-либо из спутников.

FlirtНазвание: Flirt/Флирт

DA Wiki: Нежное или соблазнительное общение со спуником. Флирт — единственный способ начать роман.

Русский мануал: Означает, что Хоук будет флиртовать или соблазнять.

Комментарий: Флиртовать можно не только со спутниками, но это ни на что особо не повлияет.

End romanceНазвание: End romance/Закончить роман

DA Wiki: Используется, когда вы отвергаете предложение романа или заканчиваете текущие личные отношения. Часто приводит к повышению соперничества. Имейте в виду, что выбор этой опции отнюдь не означает, что в дальнейшем у вас не будет возможности флиртовать с этим спутником.

Русский мануал: Означает, что Хоук порвёт близкие отношения или отклонит предложение.

Tick dialogueНазвание: Yes/Да

DA Wiki: Согласие на предложение другого персонажа. Часто начинает новый квест.

Русский мануал: Означает, что Хоук даст согласие или разрешение на что-то.

NolargeНазвание: No/Нет

DA Wiki: Отказ от предложения. Будьте очень внимательны, отвергая потенциальный квест: у вас может не быть другого шанса.

Русский мануал: Означает, что Хоук не согласится или ответит отказом.

Комментарий: Отказаться можно от некоторых дополнительных квестов, и от квестов ваших спутников (имейте в виду, что получив отказ после просьбы о помощи, спутник может сразу уйти насовсем, или повысится вероятность его ухода в «кризисной точке»).

ChoicelargeНазвание: Choice/Выбор

DA Wiki: Появляется, когда Хоук может выбрать из нескольких различных вариантов реакции на ситуацию. Может вести к повышению Дружбы или Соперничества, в зависимости от отношения спутников к данной ситуации.

Русский мануал: Означает, что Хоук выбирает из нескольких взаимоисключающих вариантов.

Комментарий: Варианты выбора не всегда бывают взаимоисключающими. Также выбор — не всегда принятие решения, это может быть ответ на вопрос, например.

StarНазвание: Special Choice/Особый выбор

DA Wiki: Эта редкая опция представляет собой уникальный выбор, приводящий к особому результату. Она появляется в соответствии с характером Хоука (у каждого варианта характера есть свои сюжетные точки, где возможен особый выбор).

Русский мануал: Означает, что Хоук выбирает особый вариант, возможный лишь благодаря предшествующим решениям.

Coins dialogueНазвание: Pay/Extort/Заплатить/Вымогать

DA Wiki: Используется, чтобы заплатить кому-либо или потребовать награду за выполнение квеста. В отдельных случаях с помощью этой опции можно договориться о дальнейших платежах, или вымогать деньги с помощью шантажа.

Русский мануал: Означает, что Хоук будет вымогать деньги или, напротив, заплатит за сведения, как показано на рисунке.

DA2LiarНазвание: Lie/Ложь

DA Wiki: Попытка соврать, чтобы выпутаться из сложной ситуации. Редкая опция, и не всегда приводит к желаемому результату.

Русский мануал: Означает, что Хоук соврёт.

QuestionlargeНазвание: Investigate/Расследовать

DA Wiki: Выбор этой опции открывает подменю, где можно задать вопросы, чтобы узнать больше о теме разговора. Это может привести к появлению новых вопросов, и даже к разблокировке дополнительных (недоступных иным путём) диалоговых опций в последующих разговорах.

Русский мануал: Означает, что Хоук задаст вопрос, который не обязательно приведёт диалог к логическому завершению. Однако полученная информация может открыть новые направления разговора в будущем. Если в один момент разговора доступно несколько таких вопросов, они будут сгруппированы в отдельном, «исследовательском», секторе колеса.

Особый выбор:

Diplomaticlarge Дипломат

  • Акт 1. Во время прохождения квеста Усмирение, после выхода из магазина Лирен, вас встретит группа недовольных беженцев. Вы можете начать сражаться с ними или попросить Бетани/Карвера вмешаться. Однако Хоук-дипломат может использовать особую реплку «Мы на одной стороне».
  • Акт 1. Если Серый Страж в первой игре во время квеста Природа зверя снял проклятие с оборотней, во второй части на Рваном берегу вы встретите группу долийских эльфов, которые хотят убить человека, который был оборотнем. Вам предстоит выбор: либо позволить эльфам убить его, или же встать на его защиту, при этом начнётся драка с эльфами. Хоук-дипломат может решить дело миром.
  • Акт 2. В квесте Всё, что останется, если вы попросили помощи у Гаскара Дюпюи, он встанет на сторону Квентина или будет убит Варриком (если он в группе). Хоук-дипломат может переубедить его (если в группе нет Варрика).
  • Акт 2. Во время квеста Требования Кун Орсинио и Мередит начнут спор о том, кто должен руководить атакой на кунари. Хоук должен выбрать план Мередит или план Орсинио. Тем не менее Хоук-дипломат может убедить их прекратить спор и тогда Орсинио предложет, что именно вы должны вести их и составить план.

Sarcasticlarge Юморист

  • Акт 1. В квесте Гибель Лотеринга, работая на Атенриль, Хоук-юморист может убедить торговца Каврилла в том, что он обязан выплатить положенную контрабандистам сумму. Или же можно попросить помощи у Авелин, что принесёт очки дружбы.
  • Акт 1. В квесте Милосердный поступок, если вы согласились помочь магам-отступникам, сказав, что они мертвы, вы можете солгать Сэру Каррасу, использовав специальную реплику, или же дать слово Варрику.
  • Акт 1. В квесте Что с воза упало перед входом на склад с товаром Мартина будет стоять охрана, которая откажется вас впускать. Хоук может соврать, сказав что начался пожар, однако его ложь не сработает, если в группе есть Мерриль.

Гайд по Dragon Age II

Прохождение: Кодекс  · Квесты  · Коды  · Роман  · Спутники  · Достижения  · Система диалогов  · Пасхальные яйца  · Карта мира
Предметы: Комплекты предметов  · Торговцы  · Оружие  · Создание предметов  · Ремесленные рецепты  · Материалы
Классы: Маг  · Воин  · Разбойник  · Специализации  · Межклассовые комбинации

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики