ФЭНДОМ

Зал героев

Статуя Совершенной

«Совершенные – лучшие из нас. Этим титулом кого попало не награждают, будь он хоть сам король.»
— Ренн, лейтенант Легиона Мёртвых

Совершенные (англ. Paragons) – элита гномьего общества.

Описание

Гномы почитают предков, которые внесли значимый вклад в развитие и улучшение гномьего сообщества. Совершенным могут назвать гнома за изобретения, как Хирола, или за храбрость, как Гарлена. Однако это звание может быть даровано гному и за различные изыскания и открытия. Как, например, Варену, наиболее популярному Совершенному среди историков-наземнинов, который был первым гномом, использовавшим нага в еду.

Совершенные выбираются Советом Хранителей. Когда Совершенный избран, в его честь основывают Дом, носящий его имя, а также его/её имя записывают в Хроники. Слово Совершенного имеет такой же вес, как и слово короля. Хотя они не являются политической силой, к их словам прислушиваются, ведь они внушают уважение всем гномам.

Гномьи города украшены гигантскими, удивительно похожими на настоящих людей, статуями Совершенных прошедших дней. Большинство из них стоят в Зале Совершенных сразу же за вратами, отделяющими город от поверхности, где они ещё и поддерживают потолок. Это величественное зрелище впечатляет посетителей Орзаммара, а также показывает гномам, ушедшим на поверхность то, чего они лишились.

Известные Совершенные

Иконка голема
Совершенный БейрусСовершенный Бейрус

20496819971456006390115

Класс: Воин
– искусный кузнец, ставший совершенный благодаря своему таланту.
Иконка гнома-женщины
БранкаБранка

Бранка

Класс: Воин
Деятельность: Кузнец
– единственная Совершенная, избранная за несколько поколений. Она искушённый кузнец, который изобрёл бездымный уголь. Она также была женой Огрена, одного из спутников главного персонажа в первой игре. За пару лет до событий игры она ушла вместе со своим домом на Глубинные тропы в поисках древней Наковальни Пустоты. С тех пор о ней никто не слышал.
Иконка голема
КаридинКаридин

Каридин

Деятельность: Создатель големов
был Совершенным, нашедшим способ создавать големов из гномов. Он родился в касте кузнецов. Когда он умер, секрет изготовления големов был потерян. Когда Страж находит Наковальню Пустоты, то встречает Каридина в виде голема.
Персонаж
Серый СтражСерый Страж

Серый Страж (Начало)

Класс: Воин/Маг/Разбойник
Деятельность: Аватар игрока
Серый Страж

Специализация: Любая
– может стать Совершенным после победы на Архидемоном; доступно только для Эдукана или Броски.
Иконка гнома-мужчины
ФайрельФайрель

Статуя Файреля

– добровольно ушел на поверхность «от вражды, что гений его породил» (возможно, именно ему принадлежит способ привязывания демонов к материальным объектам, хотя не вполне ясно, как он этого добился, будучи гномом). Основал тейг в Свистящих пустошах, в настоящее время разрушенный.
Иконка гнома-мужчины
ХиролХирол

– основатель тейга Кэл Хирол, известен за улучшение силы и сопротивляемости големов.
Иконка гнома-мужчины
Эндрин Каменный МолотЭндрин Каменный Молот

Эндрин Каменный Молот

Деятельность: Правитель гномьей империи
– Верховный Король древнего королевства гномов, простиравшегося по всему Тедасу и связанного сетью Глубинных троп. Вместе со своим предшественником, Орсеком Гаралом, заключил выгодные торговые соглашения между Империей Тевинтер и своим народом, многие из которых действуют и поныне. После смерти архонта Дариниуса и начала смуты в Империи Эндрин принял решение перенести столицу из Кэл Шарока в меньший тейг Орзаммар, находившийся дальше от границ Империи; впрочем, последнее действие с равным успехом приписывают как Эндрину, так и Орсеку, так что правда, вероятно, находится где-то посередине. После смерти Короля Орсека Эндрин был выбран следующим Королем, а на смертном одре был избран первым Совершенным, и едва успел присвоить этот титул также своему другу и союзнику, Орсеку Гаралу.
  • Айво – основатель Дома Айво.
  • Астит Серая – первая женщина-Совершенная из Касты Воинов. Много веков назад, когда культура гномов все еще запрещала женщинам становиться солдатами, Астит, родившаяся в Касте Воинов, выступала против этого правила; впрочем, ее слова были проигнорированы старейшинами Касты. Разочарованная, но не сдавшаяся, Астит отрезала свой собственный язык в знак протеста против их молчания, после чего, избавившись от необходимости говорить, она решила доказать слова делом. Годы тренировок обратили ее в воина, которому не было равных, и после ее триумфальном победы на Великих Испытаниях, на которых она сразила всех своих соперников голыми кулаками, недоверие гномов наконец-то было сломлено, так что женщины наравне с мужчинами получили право становиться воинами. Что касается самой Астит, то король пригласил ее на пост своего заместителя и телохранителя, и она с честью служила ему на протяжении многих лет, пока не пала, защищая сюзерена от кинжала ассасина. За свои заслуги как перед королем, так и перед Кастой Воинов, и перед всеми женщинами гномов, после смерти ее назвали Совершенной, а позже в ее честь был основан орден Молчаливых сестёр, женщин-воинов, все члены которого при посвящении отрезали себе языки.
  • Безымянный ребёнок-Совершенный, чьи дела неизвестны. Ему стоит памятник на перекрёстке Каридина, который испортился со временем или сломан порождениями тьмы.
  • Бемот был основателем дома Бемот и стал Совершенным и королём в один момент. До этого он был простым простолюдином.
  • Варен был Совершенным, открывшим съедобность нагов.[1]
  • Воллней был Совершенным, но его деяния остались неизвестными. Но он известен как гном, который стал Совершенным с перевесом всего в один голос.
  • Гарен – был Совершенным и королем, правившим в начале Возвышенного Века. Отправил множество отрядов Легиона Мёртвых на поиски своего сына, Тетраса Гарена, изгнанного на Глубинные тропы.
  • Гейдрун Глубокий, похороненный в тэйге Гейдрун .
  • Герлон Восставший-из-Крови был рождён неприкасаемым. Позже он ушёл на поверхность, чтобы вернуться и захватить трон.
  • Геккат – открыл способ, позволяющий строить массивные и высоки сооружения.
  • Дейс – основатель дома Дейс. Заслуги неизвестны.
  • Илона – Совершенная, приказавшая нести стражу в темнице Намревлиса.
  • Лантена – Совершенная, чья статуя установлена в Зале Героев.
  • Линчкар, чьи деяния также неизвестны, но он упоминается в книге поэзии.
  • Морок Кувалда – легендарный воин, присутствовавший во время основания ордена Серых Стражей основания в -305 древней эры (890 по тевинтерскому летоисчислению). Его наследием является указ о сохранении касты гномам, вступившим в ряды Стражей.[2]
  • Орсек Гарал – Верховный Король, предшественник Эндрина Каменного Молота. Проект перенесения столицы из Кэл Шарока в Орзаммар принадлежал ему. Назван Совершенным посмертно по приказу Эндрина Каменного Молота. Автор единственного письменного источника, в котором упомянуты титаны.
  • Ортан – известен тем, что создал симфонию Ортаник.
  • Сеусс – предположительно, стал Совершенным из-за своих способностей к рифмоплётству.
  • Хелдан Задол – Совершенный Хормака, открывший секрет обработки стали и, соответственно, создания оружия и брони.[3]
  • Хрилдан – Совершенная, чья статуя установлена в Зале Героев.
  • Штурхальд-Шарок – его резной портрет может найти Инквизитор; возможно, один из предков (или однофамильцев) Гаци Штурхальда, каменщика Инквизиции.
  • Эбриан был Совершенным, написавшим книгу "Песни, которые могут слышать только наги" в 5:84 Возвышенного века.
  • Эгон Зимодых – воин. Возглавлял оборону королевства Хормак во время Первого Мора. Ушел на поверхность, сочтя предательством закрытие ворот Орзаммара.[4]
  • Эдукан – основатель благородного Дома Эдукан, породившего не одно поколение орзаммарских королей, был воином, взявшим под командование армию Орзаммара и защитившим город от наступления порождений тьмы во время Первого Мора, в то время как действия Ассамблеи и Касты Воинов были парализованы начавшимися внутренними разборками между Домами. Благодаря находчивости и решительности Эдукана Орзаммар был спасен от разгрома, и вскоре после этой знаменательной битвы ему был присвоен титул Совершенного, при этом это единственный случай в истории Орзаммара, когда гном был назван Совершенным по абсолютно единогласному решению Ассамблеи и чьему выбору не предшествовали продолжительные дебаты.
  • Эрахел – Совершенный, погибший на перекрестке Каридина.

Интересные факты

  • Сеусс – это отсылка к детскому писателю и мультипликатору доктору Сьюзу (англ. Dr. Seuss).
  • В Mass Effect, другой игре от Bioware, «Paragon» - это карма, которая увеличивается, если капитан Шепард совершает добрые дела.
  • Paragon – это чешское и польское слово для обозначения рецепта.
  • Paragon – это термин, изначально употреблявшийся для обозначения больших, безупречных бриллиантов, однако, в последнее время оно всё чаще используется для обозначения совершенства любого рода. В игре это определение соответствует символу совершенства в гномьем обществе.

Источники

  1. Кодекс: Совершенные известные и не очень
  2. Dragon Age (RPG): 2 сет, Руководство игрока, с. 10
  4. Зимодых (Inquisition), описание

Гномы

Лор: Титаны · Ша-бритолы · Берсерки · Големы · Глубинные тропы · Испытания · Камень · Лириум  · Правители · Предки · Рацион · Совершенные  · Совет · Хроники  · Язык · Полукровки · Гномьи призраки · Пустая порода
Касты: Высшая каста · Наземные гномы ·Неприкасаемые  · Каста Слуг · Каста Торговцев · Каста Шахтеров · Каста Ремесленников
Организации: Гномья Торговая Гильдия · Дома гномов · Легион Мертвых · Каменотесы · Молчаливые сёстры · Охотницы за знатью · Хартия
Заселенные тейги: Кэл Хирол · Кэл Шарок · Орзаммар
Тейги: Aмгаррак · Бонаммар · Даврокен · "Заброшенный" тейг · Кадаш · Кэл Репарта · Ортан · Первозданный тейг · Эдукан  · Тейг Гейдрун