ФЭНДОМ

Зал героев

Статуя Совершенной Астит Мрачной

«Совершенные — лучшие из нас. Этим титулом кого попало не награждают, будь он хоть сам король.»
— Ренн, лейтенант Легиона Мёртвых

Совершенные (англ. Paragons) — элита гномьего общества.

Описание

Гномы почитают предков, которые внесли значимый вклад в развитие и улучшение гномьего сообщества. Совершенным могут назвать гнома за изобретения, как Хирола, или за храбрость, как Гарлена. Однако это звание может быть даровано гному и за различные изыскания и открытия. Как, например, Варену, наиболее популярному Совершенному среди историков-наземнинов, который был первым гномом, использовавшим нага в еду.

Совершенные выбираются Советом Хранителей. Когда Совершенный избран, в его честь основывают Дом, носящий его имя, а также его или её имя записывают в Хроники. Слово Совершенного имеет такой же вес, как и слово короля. Хотя они не являются политической силой, к их словам прислушиваются, ведь они внушают уважение всем гномам.

Гномьи города украшены гигантскими, удивительно похожими на настоящих людей, статуями Совершенных прошедших дней. Большинство из них стоят в Зале Совершенных сразу же за вратами, отделяющими город от поверхности, где они ещё и поддерживают потолок. Это величественное зрелище впечатляет посетителей Орзаммара, а также показывает гномам, ушедшим на поверхность то, чего они лишились.

Известные Совершенные

Иконка гнома-мужчины Айво — основатель Дома Айво.

Иконка гнома-женщины
АститАстит

Зал героев

Деятельность: Воин
Телохранитель
Мрачная — первая женщина из касты Воинов, ставшая Совершенной. Отрезала себе язык в качестве протеста на запрет для гномок быть солдатами. Славилась своим умением сражаться без оружия. В её честь основан орден «Молчаливые сёстры».
  • Безымянный ребёнок-Совершенный — чьи дела неизвестны. Ему посвящён памятник на перекрёстке Каридина, который разрушился со временем или был сломан порождениями тьмы.

Иконка гнома-мужчины Бемот — стал Совершенным и королём в один момент. До этого он был обычным простолюдином.

Иконка голема
БейрусБейрус

20496819971456006390115

Класс: Воин
— искусный кузнец, ставший Совершенным благодаря своему таланту.
Иконка гнома-женщины
БранкаБранка

Бранка

Класс: Воин
Деятельность: Кузнец
— искушённый кузнец, которая изобрела бездымный уголь. За пару лет до начала Пятого Мора она ушла вместе со своим домом на Глубинные тропы в поисках древней Наковальни Пустоты. С тех пор о ней никто не слышал.

Иконка гнома-мужчины Варен — открыл съедобность нагов.[1]
Иконка гнома-мужчины Воллней — известен как гном, который стал Совершенным с перевесом всего в один голос.
Иконка гнома-мужчины Оррик Гарен — был единственным из королей Орзаммара, получившим титул Совершенного во время своего правления. Оррик отправил множество отрядов Легиона Мёртвых на поиски своего сына, Тетраса Гарена, изгнанного на Глубинные тропы. Узнав правду о судьбе Тетраса, переименовал свой дом и себя самого в его честь.
Иконка гнома-мужчины Гейдрун Глубокий — похоронен в тэйге Гейдрун.
Иконка гнома-мужчины Герлон Восставший-из-Крови — был рождён неприкасаемым. Позже он ушёл на поверхность, чтобы вернуться и захватить трон.
Иконка гнома-мужчины Геккат — открыл способ, позволяющий строить массивные и высокие сооружения.

  • Дейс — основатель дома Дейс.

Иконка гнома-женщины Илона — Совершенная, приказавшая нести стражу в темнице Намревлиса.

Иконка голема
КаридинКаридин

Каридин

Деятельность: Кузнец
Создатель големов
— искуснейший из кузнецов гномов. Создатель крепости Бонаммар, Наковальни Пустоты и големов.

Иконка гнома-женщины Лантена — Совершенная, чья статуя установлена в Зале Героев.
Иконка гнома-мужчины Линчкар — чьи деяния также неизвестны, но он упоминается в книге поэзии.
Иконка гнома-мужчины Морок Кувалда — легендарный воин, присутствовавший во время основания ордена Серых Стражей основания в -305 древней эры (890 по тевинтерскому летоисчислению). Его наследием является указ о сохранении касты гномам, вступившим в ряды Стражей.[2]

Иконка гнома-мужчины
Орсек ГаралОрсек Гарал

Деятельность: Правитель гномьей империи
— Верховный Король, предшественник Эндрина Каменного Молота. Проект перенесения столицы из Кэл Шарока в Орзаммар принадлежал ему. Назван Совершенным посмертно по приказу своего приемника, короля Эндрина. Автор единственного письменного источника, в котором упомянуты титаны.

Иконка гнома-женщины Ортан — известен тем, что создал симфонию Ортаник и грандиозный эпос, посещённый семи братьям, прародителям каст.

Персонаж
Серый СтражСерый Страж

Серый Страж (Начало)

Класс: Воин/Маг/Разбойник
Деятельность: Аватар игрока
Серый Страж

Специализация: Любая
— может стать Совершенным после победы на Архидемоном (Доступно только для Эдукана или Броски).

Иконка гнома-мужчины Сеусс — предположительно, стал Совершенным из-за своих способностей к рифмоплётству.

Иконка гнома-мужчины
ФайрельФайрель

Статуя Файреля

— добровольно ушел на поверхность «от вражды, что гений его породил». Возможно, именно ему принадлежит способ привязывания демонов к материальным объектам, хотя не вполне ясно, как он этого добился, будучи гномом. Основал тейг в Свистящих пустошах, в настоящее время разрушенный.

Иконка гнома-мужчины Хелдан Задол — Совершенный Хормака, открывший секрет обработки стали и, соответственно, создания оружия и брони.[3]

Иконка гнома-мужчины
ХиролХирол

— основатель тейга Кэл Хирол, известен за улучшение силы и сопротивляемости големов.

Иконка гнома-женщины Хрилдан — Совершенная, чья статуя установлена в Зале Героев.
Иконка гнома-мужчины Штурхальд-Шарок — Совершенный из Кэл Шарока.
Иконка гнома-мужчины Эбриан — автор книги «Песни, которые могут слышать только наги» в 5:84 Возвышенного века.
Иконка гнома-мужчины Эгон Зимодых — воин, возглавлял оборону королевства Хормак во время Первого Мора. Ушел на поверхность, сочтя предательством закрытие ворот Орзаммара.[4]

Иконка гнома-мужчины
ЭдуканЭдукан

Деятельность: Воин
Командующий армии Орзаммара
Правитель Орзаммара
— командовал армией Орзаммара во время Первого Мора, защищая тейг от порождений тьмы. Эдукан заручился помощью касты Шахтёров, которые обрушили тоннели, и воззвал к касте Кузнецов, которые обеспечили воинов оружием. В то же время Эдукан полностью пренебрег Ассамблеей и знатью. Орзаммар был спасен от уничтожения. И за это нарушение субординации он был объявлен Совершенным.
Иконка гнома-мужчины
Эндрин Каменный МолотЭндрин Каменный Молот

Эндрин Каменный Молот

Деятельность: Правитель гномьей империи
— Верховный Король, вместе со своим предшественником, Орсеком Гаралом, заключил выгодные торговые соглашения между Империей Тевинтер и своим народом, многие из которых действуют и поныне. На смертном одре был избран первым Совершенным, и едва успел присвоить этот титул также своему другу и союзнику, Орсеку Гаралу.

Иконка гнома-мужчины Эрахел — Совершенный, погибший на перекрестке Каридина.

Интересные факты

  • Сеусс — это отсылка к детскому писателю и мультипликатору доктору Сьюзу (англ. Dr. Seuss).
  • В Mass Effect, другой игре от Bioware, «Paragon» — это карма, которая увеличивается, если капитан Шепард совершает добрые дела.
  • «Paragon» — это чешское и польское слово для обозначения рецепта.
  • «Paragon» — это термин, изначально употреблявшийся для обозначения больших, безупречных бриллиантов, однако, в последнее время оно всё чаще используется для обозначения совершенства любого рода. В игре это определение соответствует символу совершенства в гномьем обществе.

Смотрите также

Кодекс
Кодекс: Совершенные известные и не оченьКодекс: Совершенные известные и не очень

Номер DAI: 89
Секция DAI: Истории
Кодекс
Кодекс: Когда наступает тишинаКодекс: Когда наступает тишина

Номер DAI: 51
Секция DAI: Письма и записки

Источники

  1. Кодекс: Совершенные известные и не очень
  2. Dragon Age (RPG): 2 сет, Руководство игрока, с. 10
  4. Зимодых (Inquisition), описание

Гномы

Культура: Хроники · Берсерки · Големы · Испытания · Лириум · Рацион · Язык
Наземные гномы · Полукровки · Личные отношения
Верования: Камень · Предки · Титаны · Гномьи призраки · Пустая порода · Каменные духи
Общество: Управление: Правители · Совершенные · Совет · Дома гномов
Касты: Каста Знати · Каста Воинов · Каста Кузнецов · Каста Торговцев
Каста Шахтеров · Каста Ремесленников · Каста Слуг · Бескастовые
Организации: Гномья Торговая Гильдия · Легион Мертвых · Каменотесы · Молчаливые сёстры · Охотницы за знатью · Хартия · Ша-бритолы
Места: Глубинные тропы: Мёртвые Рвы (Бонаммар) · Перекрёсток Каридина · Наковальня Пустоты · Лириумная шахта · Бастион Безупречных (Источник)
Тейги: Заселённые: Кэл Хирол · Кэл Шарок · Орзаммар
Брошенные: Aмгаррак · Валаммар · Гейдрун · Даврокен · Кадаш · Кэл Репарта · Ортан · Эдукан · Первозданный тейг · Заброшенный тейг