ФЭНДОМ

Утомляемость

Утомляемость и поддерживаемые способности

Утомляемость — статистика, которая влияет на использование выносливости и маны. Многие носимые предметы и некоторые поддерживаемые способности увеличивают утомляемость персонажа; обычно тяжёлые доспехи имеют большее количество утомляемости, чем лёгкие. Любые способности и заклинания, которые используются персонажем, имеют свою стоимость, увеличивающуюся с процентом утомляемости.

Например, если Морриган наденет только мантию и будет иметь 0.0% утомляемости, её Ледяная хватка будет стоить 20 маны. Однако, если Морриган одеть в лёгкий доспех, чтобы она имела 10% утомляемости, то же заклинание будет стоить 22 очка маны.

Штраф от утомляемости

Когда в одно и то же время включено много заклинаний/способностей или ваш персонаж много сражается, высокая утомляемость влияет на ваши способности к использованию заклинаний и талантов, требующих ману и выносливость. Есть несколько вещей, которые можно сделать, чтобы снизить значение утомляемости:

  • Снижение количества поддерживающихся способностей/заклинаний за раз, которые имеют штраф к утомляемости, также как и запас (количество выносливости/маны, которые «удерживаются», пока способность не будет отменена).
  • Использование заклинаний/способностей, которые увеличивают регенерацию выносливости, например, Песнь доблести у бардов.
  • Надевание комплектов предметов с зачарованием на -х% к утомляемости. Например, Тяжелая броня Вейда из драконьей чешуи может дать персонажу отрицательное значение утомляемости (-12.3%), которые уменьшают количество маны и выносливости, затрачиваемых на заклинания или способности. Этот эффект может быть полезен для магов, в том числе для боевых магов.
  • Зачарование доспехов с помощью рун, доступных в Dragon Age: Начало — Пробуждение.

Нужно заметить, однако, что не каждый персонаж/класс/стиль игры имеет проблемы с утомляемостью, поэтому до того, как снимать всю массивную броню, удостоверьтесь, что это подходит ситуации.