ФЭНДОМ

Организация

Орден Каменотесов

Каменотесы

Герб хранителей
Деятельность: Хранители хроник
Глава организации: Лорд Летописец Кзибор
Местонахождение: Орзаммар

Каменотесы (англ. Shaperate) или Хранители Орзаммара – это государственная организация летописцев Орзаммара и прочих, ныне погибших тейгов.

Описание

Каменотёсы – историки, учёные, составители генеалогии и философы гномов. Их работа почитается едва ли не как священная. Хранители должны быть непричастными к политике и их работа направлена исключительно на записывание и сохранение воспоминаний, что, конечно, невозможно. Стать одним из Каменотёсов может только тот, кто идёт дорогой Камня. Это глубокая, узкая и часто опасная тропа, но те, кто желает трудиться на ниве памяти, должны прежде всего отдать ей должное. Описать Камень, сберечь Её и представить новую историю для Хроник. Лишь тогда Хранители благословят присоединение к ним.

Существует три типа объединения Каменотесов - Мастерские. Наиболее выдающаяся из них - Мастерская Памяти. Она расположена в квартале знати Орзаммара, основная её задача записывать и сохранять летописи, называемые Памятью. Хранители имеют право вычёркивать из летописей имена гномов, а это будет значить, что теперь для Орзаммара они существовать не будут. Летописцы вычёркивают имена неприкасаемых, чьи далёкие предки совершили какое-то преступление, и других гномов. Также есть Мастерская Камня, которая отвечает за мирские записи о трудовом стаже и браках, и практически ликвидированная Мастерская Големов, члены которой следят за сохранностью големов.

Деятельность

Основной задачей Каменотёсов является запечатление в лириуме всех событий, происходящих в обществе гномов. Они фиксируют браки, смерти и рождения, на основе которых составляют подробные родословные, позволяющие в случае споров разрешить, к примеру, какой семье принадлежит участок земли.

Каменотёсам рекомендовано путешествовать по Глубинным тропам в поисках давно погребённых исторических фактов. Они выполняют работу намного более опасную, чем обычная рутина библиотекарей или архивариусов. Но по мнению гномов обретение потерянных знаний того стоит.

«Каменотёс должен мыслить за рамками привычного в своем поиске тайн на отдаленных рубежах, или погребённых секретов на заброшенных тропах», — утверждается в «Жизни Каменотёса», авторитетного справочника об организации. — «Чтобы вернуться, каменотёс сначала должен уйти».

Орден Хранителей — основной источник просвещения в Орзаммаре, могущий предоставить гномам-учёным огромные массивы информации. Гномы любого сословия могут воспользоваться знаниями Каменотёсов, порой в их залы пускают даже тех, кто лишен касты. Некоторые Каменотёсы в обмен на поддержку и защиту благородных Домов ведут усердные исследования тем, интересующих их покровителей.

Так как их суждения считаются беспристрастными, Хранители часто выступают в роли судей в конфликтах. Однако с более деликатными вопросами — убийство члена королевской семьи или избрание нового Совершенного — разбирается Совет.

Однако не все данные, хранимые Каменотёсами, являются в полной мере достоверными. Из хроник часто изымаются «недостойные» или омрачающие историю гномов факты. К примеру, записи не подлежит всё, что связано с бескастовыми гномами, а тех кто был лишён касты за некий проступок вычёркивают из хроник, словно его никогда не существовало. Ко всему прочему, достаточно влиятельный Дом может добиться «потери» неудобных для него фактов.

Иерархия

У каждой Мастерской Каменотёсов есть лидер. В Мастерской Памяти главенствует Хранитель Памяти, носящий титул Лорд Хранитель. Мастреской Големов заведует Хранитель Големов. Эта должность, как и сама мастерская, к Веку Дракона почти упразднена в связи с отсутствием достаточного числа големов в распоряжении Орзаммара. Хранители Камня, глава Мастерской Камня, занят ведением записей о браках и другой мирской информацией.

Известные ранги:
  • Хранитель Знаний
  • Хранитель
  • Помощник Хранителя
  • Хранитель-летописец

Известные члены

Иконка гнома-мужчины Аксус (Кодекс: На куски)
Иконка гнома-мужчины Эрден (Кодекс: Сталата Негат)
Иконка гнома-мужчины Эзерейн (Кодекс: Совершенный Хирол)
Иконка гнома-мужчины Мерта (Кодекс: Вальдасин)
Иконка гнома-мужчины Толь (Dragon Age (RPG))
Иконка гнома-мужчины Вортаг (Кодекс: Испытания)
Иконка гнома-мужчины Веррек (Кодекс: Письма из прошлого)
Иконка гнома-мужчины Летописец Кзибор
Иконка гнома-мужчины Помощник летописца Милдрейт.
Иконка гнома-мужчины Учёный Гертек.
Иконка гнома-женщины
ВалтаВалта

Валта

Класс: Воин
Деятельность: Хранители Орзаммара
— хранительница, нашедшая древние тексты о титанах и оказывающая помощь Инквизиции в исследовании причин возникновения землетрясений.

Смотрите также

Кодекс
Кодекс: Жизнь ХранителейКодекс: Жизнь Хранителей
Номер DAO: 312
Секция DAO: Связанное с заданиями
Кодекс
Кодекс: Город ОрзаммарКодекс: Город Орзаммар
Номер DAO: 138
Секция DAO: Культура и история
Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: Первозданный тейгКодекс: Первозданный тейг

Секция DA2: Места
Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: Острие ночиКодекс: Острие ночи

Секция DA2: Предметы
Кодекс (Inquisition)
Кодекс: Гномье руноделиеКодекс: Гномье руноделие

Номер DAI: 4
Секция DAI: Магия
Двуручный меч
Благословение ХранителяБлагословение Хранителя
Большой меч
Сильверит (Уровень 6)
Посох
Благословение ХранителейБлагословение Хранителей
Посох
Сильверит (Уровень 6)
Булава
Булава
Сильверит

Примечания

  • В квесте «Вор в учёном доме» помощник летописца Милдрейт упоминает, что украсть у Хранителей осмелились впервые.

Гномы

Лор: Титаны · Ша-бритолы · Берсерки · Големы · Глубинные тропы · Испытания · Камень · Лириум  · Правители · Предки · Рацион · Совершенные  · Совет · Хроники  · Язык · Полукровки · Гномьи призраки · Пустая порода
Касты: Высшая каста · Наземные гномы ·Неприкасаемые  · Каста Слуг · Каста Торговцев · Каста Шахтеров · Каста Ремесленников
Организации: Гномья Торговая Гильдия · Дома гномов · Легион Мертвых · Каменотесы · Молчаливые сёстры · Охотницы за знатью · Хартия
Заселенные тейги: Кэл Хирол · Кэл Шарок · Орзаммар
Тейги: Aмгаррак · Бонаммар · Даврокен · "Заброшенный" тейг · Кадаш · Кэл Репарта · Ортан · Первозданный тейг · Эдукан  · Тейг Гейдрун