Фэндом

Персонаж

Шейла

Иконка голема.png

Шейла (Render 1).jpg
Раса: Голем
Пол: Женский
Класс: Воин
Локация: Деревня Хоннлит
Квесты: Голем в Хоннлите
Воспоминания голема
Озвучка: Джеральдин Блекер
Ирина Гришина
Появления: Dragon Age: Украденный трон
Dragon Age: НачалоКаменная пленница
Dragon Age II (упоминание)
Dragon Age: Раскол
Dragon Age Legends
Heroes of Dragon Age
«Шейла не просто голем в том смысле, в котором мы привыкли о них думать. Больше нет. Это создание, обладающее собственными мыслями, способное принимать самостоятельные решения и проявлять эмоции. Будь она не такой откровенной, мне было бы интересно узнать, какие мысли бродят у неё в голове. Её настроение, раздражённость нами, «созданиями из плоти и воды», её злость на любое крылатое существо, осмелившееся оказаться поблизости... Это больше не бездушный воин. С таким каменном телом Шейла бессмертна, и было бы интересно узнать, что же с ней произойдёт за все века её жизни. Настолько уникальное создание может со временем стать совершено одиноким.»
— Старший чародей Рис
(братство уравнителей)

Шейла (англ. Shale) – каменный голем и потенциальный спутник Серого Стража при наличии DLC "Каменная пленница".

Предыстория

До Первого Мора весь подземный мир Тедаса принадлежал гномьим королевствам, господствовавшим над Глубинными тропами, несокрушимым свидетельством ни непревзойдённого мастерства. Когда наплыв порождений тьмы поставил под угрозу существование гномов, Совершенный Каридин, желая увеличить мощь гномов, обратился к радикальным мерам. Он создал големов, слив воедино душу гнома и каменное тело, создав идеальных воинов. Но в итоге даже големы не смогли спасти гномьи королевства, а секрет их создания был утерян.

Большинство сохранившихся големов не помнят своей прошлой жизни в теле гнома. Их личности были подавлены с помощью «жезлов контроля», созданных, чтобы вложить в этих каменных воинов абсолютную преданность. Однако известно, что есть исключение – голем по имени Шейла. Она вернула себе личность, возможно, после разрушения её жезла контроля в 9:30 Дракона, и поэтому она уникальна: голем, который может говорить, думать и даже, по-видимому, испытывать эмоции.

Спойлер wot.png
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет

В то время как возраст Шейлы насчитывает больше тысячи лет, все её воспоминания довольно смутны, за исключением, может быть, событий последних тридцати лет. Записи Хранителей Орзаммара рассказывают о некой «Шейле» из дома Кадашвоине, которая добровольно вызвалась лечь на наковальню Совершенного Каридина в -255 Древней эры и присоединилась к легендарному «Стальному легиону». Этот легион полностью состоял из големов. Шейла была единственной женщиной-добровольцем. Однако, королевства гномов уже рушились под натиском порождений тьмы, и всего через несколько лет от Каридина стали требовать големов больше, чем было добровольцев. Король Орзаммара Валтор постановил, что для создания големов будут использоваться преступники, неприкасаемые и «лишние», хотят они того или нет. Этот приказ в итоге привёл к бунту Каридика.

«Мы думали, что будет достаточно лишь наказать Каридина, – говорится в одной из записей, сбережённых Хранителями. – Его перекуют в голема, и он станет таким же послушным, как и остальные... но мы ошибались. Он был единственным, кто знал, как создавать жезлы контроля, и потому его голем оказался недоделком. Он сохранил разум и волю, восстал и сбежал вместе с преданными ему гномами на Глубинные тропы, забрав с собой всё, что у нас было для создания големов. Жадность короля Валтора погубила всех нас».

Шейла, же став големом, была отослана Каридином ещё до его бунта, но что стало с ней после по-прежнему остается загадкой. Предположительно, она защищала королевства гномов, пока они не пали, и Глубинные тропы были окончательно потеряны. Возможно, её и остаток «Стального легиона» отправили на поиски Каридина, но они так и не вернулись из этих поисков. Так или иначе, Шейла осталась на Глубинных тропах и стояла там в состоянии покоя, ожидая, пока кто-нибудь не найдёт её жезл контроля и не разбудит.

Ферелденский чародей по имени Вильгельм, время от времени спускавшийся на опасные Глубинные тропы в поисках сокровищ, нашёл Шейлу в году 8:93 Благословенного века.

«Весьма интересно. Нет, больше, чем интересно – это подарок Создателя, – писал он. – Два дня за мной гонялся крикун, каким-то образом увидевший меня, несмотря на защитные чары, и я бежал в страхе в ту часть Глубинных троп, которую совсем не знал. Уверенный, что потерялся и умру либо от голода, либо от рук порождений тьмы, в отчаянии я готов был просто лечь на землю и ждать. А потом я нашёл его – чудесного голема, а рядом с ним жезл контроля.
Мог ли кто-нибудь другой догадаться, чем был этот жезл? Вряд ли. Я прочёл немало пыльных томов, написанных гномами, о древнем Каридине и его изобретении. Я понял, что это за жезл, как только взглянул на него. Мог ли кто-нибудь, не такой умный как я, выяснить, как использовать жезл, чтобы активировать голема? Тоже вряд ли. Но после того, как я попытался починить его, это чудище из камня, опутанное паутиной и заросшее лишайником, ожило на моих глазах. Я не только нашёл способ защитить себя по пути обратно на поверхность, но, возможно, и оставил след в истории».

Участие в сюжете

Dragon Age: Украденный трон

Спойлер tst.png
«Я упал с лошади. Во всяком случае, я так думаю.» — Мэрик
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Украденный Трон. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Благодаря Шейле Вильгельм стал ценным союзником в ферелденском восстании против орлейской оккупацин, сначала для королевы Мойры Тейрин, а затем и для её сына Мэрика.
Спойлер wot.png

После победы и коронации Мэрика Вильгельм забрал своего голема и уединился в удалённом селе Хоннлит, будучи освобождён от всех обязанностей чародея Круга после своего назначения советником двора. Кстати, король Мэрик так ни разу и не пригласил его в Денерим для выполнения этик обязанностей.

Подобные свобода действий и безнаказанность для отступников были неслыханны, но Вильгельм, видимо, принимал своё положение, как должное.

«Видели 6ы вы, как он ходит по деревне с этой... этой статуей, следующей за ним по пятам, – написал тогда один сельский житель. – Он заставляет её делать всё. Она носит его корзины, передвигает предметы, чтобы ему не пришлось напрягать свою задницу и обходить их, открывает двери. Иногда она даже носит его, когда он слишком устаёт, чтобы идти на своих двоих. А мы, видимо, должны охать и ахать при виде его внушительной статуи. Не поймите неправильно, она и впрямь внушительна. Говорят, его жена пожаловалась, что статуя повредила дверной проём, и он взял зубило и обтесал её, сделал меньше, но теперь он ожидает, что мы будем на колени падать перед его мастерством – а не, скажем, беспокоиться, почему бы храмовникам не забрать его поскорее, пока его магия или его статуя никого из нас не убила. Хорошо 6ы, чтоб эта статуя его же и кокнула».

Шейла и вправду убила Вильгельма, хотя причина этого так и осталась невыясненной. В 9:04 века Дракона его нашли раздавленным у ног Шейлы, а сама голем стояла неподвижно. Её жезл контроля всё ещё был в руках Вильгельма, но никто не знал, как его использовать. Или же знали, но боялись, того что может сделать голем, пробудившись. В итоге жезл продали как древнюю безделушку. А Шейла осталась стоять на том же месте – посреди Хоннлита. Её не смогли ни сдвинуть, ни разрушить, и статуя постепенно обросла мхом и покрылась пылью.

Деревенские жители в конце концов забыли страшное убийство Вильгельма и перестали беспокоиться о том, что Шейла может однажды вернуться к жизни. Голем стала просто деталью пейзажа Хонилита, и на неё перестали обращать внимание. Но хотя Шейла и не могла пошевелиться, она оставалась в сознании, видя и осознавая все, что происходит вокруг. За время своей неподвижности Шейла прониклась острой неприязнью к жителям Хоннлита, наряжавшим ее на фестивали, и птицам, облюбовавшим каменную статую в качестве насеста.

Dragon Age: Начало

Спойлер Origins.png

Лишь много лет спустя, в году 9:30 Века Дракона, Герой Ферелдена купил(а) жезл контроля Шейлы у торговца Феликса де Гробуа и пробудил(а) её. Шейла поведала, что всё то время, что она пребывала в бездействии, она находилась в полном сознании и видела всё, что происходило в Хоннлите, пусть и не могла двигаться. Однако она не помнила ничего о том, как погиб Вильгельм, и очень мало о своей прежней жизни. Выяснилось, что Вильгельм проводил опыты над жезлом контроля и, предположительно, это и стало причиной его смерти – а также привело к тому, что Шейла заговорила и смогла вернуть себе прежнюю личность.

Как это ни удивительно, для голема Шейла оказалась чрезвычайно болтлива и любопытна. Её живо интересовало прошлое спутников, их вера и взгляды на жизнь. Однако высокомерие по отношению к «мягким созданиями» зачастую мешали ей наладить отношения с окружающими. Из всех спутников Стража наиболее дружеские отношения у Шейлы сложились со Стэном. Их связало презрение к слабым людям и воинские умения.

Во время визита Стража в Орзаммар Шейла стала объектом пристального внимания со стороны Хранителей, попытавшихся даже купить её, однако поняв, что голем неуправляем, они отступили. В ходе поисков Совершенной Бранки, Страж встретила(а) Совершенного Каридина.

Иконка вариантов.png Шейла присутствовала в группе:
Тот узнал Шейлу и рассказал ей о прошлом.
Иконка вариантов.png Страж стал(а)на сторону Бранки:
Однако когда Страж решил(а) поддержать Бранку и сохранить Наковальню Пустоты, Шейла, объединившись с Каридином, напала на них и погибла.
Иконка вариантов.png Страж стал(а)на сторону Каридина:
После уничтожения Наковальни и самоубийства Каридина, Шейла вспомнила о том, где находится ее родной тейг и попросила Стража отправится туда вместе с ней.
Иконка вариантов.png Шейлы не было в группе, Наковальня сохранена:
Хоть Шейла и не принимала участия в поисках Наковальни Пустоты, она вспомнила Каридина и пожелала узнать о своем прошлом.
Примечание: Шейла спросит о судьбе Каридина и, узнав о его гибели, уйдет из группы. Однако если Страж скажет ей, что не знает о судьбе Каридина, Шейла останется и даст квест при следующем посещении Глубинных троп.

В тейге Кадаш Шейла нашла монумент, установленный в честь гномов, добровольно ставших големами ради защиты своего народа от порождений тьмы. В списке добровольцев она нашла и себя: воительницу Шейлу из Дома Кадаш.

Шейла участвовала в сражении с ордой Архидемона в Битве за Денерим и после победы решила отправится в путешествие и выяснить, есть ли способ вернуть свое изначальное тело.

Dragon Age: Раскол

Спойлер Asunder.png
«Я чистила. Как слуга.» — Шейла
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Раскол. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Спустя девять лет после окончания Пятого Мора, в году 9:40 Дракона, Шейла путешествовала вместе с небольшим отрядом из Белого Шпиля, отправившимся в крепость Стражей Адамант, чтобы разузнать о6 экспериментах усмирённого по имени Фарамонд. Винн предполагала, что это исследование помимо прочего сможет помочь Шейле вернуть живое тело. Исследование Фарамонад, однако, выявило способ повернуть вспять ритуал усмирения для магов, но при этом маг подвергался риску стать одержимым демоном. Шейла помогла избавить Фарамонда от одержимости и, отправившись в Круг Монтсиммара, сумела разнести весть об открытии Фарамона по всему Тедасу. В дальнейшем Шейла уничтожила филактерии в Белом Шпиле, дав возможность бежать плененным магам. В последний раз её видели на похоронах Винн в Пределе Андорала. Её нынешнее местонахождение неизвестно.

Справочная информация

Шейла не использует обычные броню и оружие, но, как и Пёс, имеет уникальное снаряжение: малые и большие кристаллы.

Шейла предпочитает «великолепные» драгоценные камни. На Xbox 360 и PS3 существует ошибка, которая не даёт Шейле стандартных 10 баллов за первый подарок; вместо этого вы получите 5, которые уменьшаются как обычно. И после четырёх драгоценных камней Шейле не будут интересны остальные и будут давать за каждый 1 («Я могу сохранить это? Отлично»).

Название Примечания Сюжетный/простой Описание
Великолепный аметист
Великолепный аметистВеликолепный аметист
Подарок

Камень насыщенного фиолетового цвета.
Находится: Рынок Алимара Простой Камень насыщенного фиолетового цвета.
Великолепный алмаз
Великолепный алмазВеликолепный алмаз
Подарок

Прозрачный камень бриллиантовой огранки
Находится: Общинные залы Орзаммара Простой Прозрачный камень бриллиантовой огранки.
Великолепный изумруд
Великолепный изумрудВеликолепный изумруд
Подарок

Этот тёмно-зелёный самоцвет, подобно заросшему тиной пруду, таит мрачные глубины.
Находится: Общинные залы Орзаммара Простой Этот тёмно-зелёный самоцвет, подобно заросшему тиной пруду, таит мрачные глубины.
Великолепный гранат
Великолепный гранатВеликолепный гранат
Подарок

Камень цвета засохшей крови - темно-красный, почти чёрный.
Находится: "Диковинки Тедаса" Сюжетный Камень цвета засохшей крови - темно-красный, почти чёрный.
Великолепный нефрит
Великолепный нефритВеликолепный нефрит
Подарок

Голубовато-зелёный камень с узором, напоминающим панцирь черепахи.
Находится: Погреб Вильгельма Простой Голубовато-зелёный камень с узором, напоминающим панцирь черепахи.
Великолепный малахит
Великолепный малахитВеликолепный малахит
Подарок

Узор на камне - причудливые кольца и переливы оттенков - напоминает варево, кипящее в котле ведьмы.
Находится: Комнаты учеников Простой Узор на камне - причудливые кольца и переливы оттенков - напоминает варево, кипящее в котле ведьмы.
Великолепный рубин
Великолепный рубинВеликолепный рубин
Подарок

Эти густо-красные камни, которые почти невозможно уничтожить, высоко ценятся особами королевской крови.
Находится: на трупе огра-вожака в тейге Кадаш Простой Эти густо-красные камни, которые почти невозможно уничтожить, высоко ценятся особами королевской крови.
Великолепный сапфир
Великолепный сапфирВеликолепный сапфир
Подарок

Тёмно-синий, как ночное небо, сапфир, огранённый в виде звезды.
Находится: Общинные залы Орзаммара Простой Тёмно-синий, как ночное небо, сапфир, огранённый в виде звезды.
Великолепный топаз
Великолепный топазВеликолепный топаз
Подарок

Сверкающий камень цвета солнца.
Находится: Перевал в Морозных горах Простой Сверкающий камень цвета солнца.
Камень-питомец
Камень-питомецКамень-питомец
Подарок

Кто-то нарисовал пару глаз и глупую улыбку на этом камне.
Находится: продает Бодан Феддик
Требуется: DLC Праздничные подарки и розыгрыши
+50 одобрения
Простой Кто-то нарисовал пару глаз и глупую улыбку на этом камне.
Несокрушимый голубь
Несокрушимый голубьНесокрушимый голубь
Подарок

Броня: 9.00
Утомляемость: 22.00%
+4 к урону
Ловкость: -4
Низкий боевой дух

Этот голубь счастливо воркует, очевидно от знания того, что никакая сила не может его сокрушить.
Находится: продает Бодан Феддик
-50 одобрения
Простой Этот голубь счастливо воркует, очевидно от знания того, что никакая сила не может его сокрушить.

Основная статья: Шейла/Одобрение
Главная статья: Шейла/Диалоги

В Хоннлите.jpg

В Хоннлите

Повышение характеристик при авто-повышении уровня:
  • Сила: 1.4
  • Ловкость: 0.25
  • Сила воли: 0.5
  • Магия: 0
  • Хитрость: 0.145
  • Телосложение: 1.9

Класс: Воин

Начальные умения (уровень 13):

Воин:
Богатырь
БогатырьБогатырь

Богатырь.png

Тип: Воин (ветка силача)
Тип эффекта: Пассивно
Описание: Тяжёлая работа и изнурительные тренировки закалили воина. Его здоровье увеличивается, и он меньше устает от использования способностей и надетых доспехах.
Запугивание
ЗапугиваниеЗапугивание

Запугивание.png

Тип: Воин (ветка силача)
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 15 сек.
Описание: Воин принимает вызывающую позу. Пока действует эта способность, враждебность противников повышается с каждой атакой и отвлекает их от союзников воина.
Расчётливый удар
Расчётливый ударРасчётливый удар

Расчётливый удар.png

Тип: Ветка расчётливого удара
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 15 секунд
Эффекты: +10 к атаке
+(2.5+0.5*Уровень персонажа)% шанса критического удара в ближнем бою
-10% к скорости атаки
Максимальный шанс критического удара:
15% (Origins)
20% (Awakening)
Примечание: Время произношения: 1 секунда
Описание: Когда активна эта способность, воин тщательно планирует каждый удар. Скорость боя понижается, но к атаке добавляется бонус. Кроме того, повышается шанс критического удара.
Провокация
ПровокацияПровокация

Провокация.png

Тип: Воин (ветка расчётливого удара)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 40
Восстановление: 20 сек.
Описание: Насмешливый крик привлекает внимание врагов, увеличивая их враждебность к воину. Умение "Устрашающий вид" усиливает эффект.
Шейла:
Крошащие удары
Крошащие ударыКрошащие удары

Крошащие удары.png

Тип: Шейла (ветка крошащих ударов)
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 сек.
Описание: Шейла включает способность, которая позволяет использовать атакующие умения, получая бонус к урону за счёт штрафа к защите. Умение "Могучий удар" даёт дополнительный бонус к урону, умение "Сотрясение" даёт бонус к пробиванию брони, а умение "Смертельный удар" увеличивает бонус к урону.
Могучий удар
Могучий ударМогучий удар

Могучий удар (Шейла).png

Тип: Ветка крошащих ударов
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20 выносливости
Восстановление: 20 сек
Эффекты: Успешные атаки считается критическими
+3 к урону (Крошащие удары)
Описание: Шейла сокрушает цель каменным кулаком. Успешная атака автоматически считается критическим ударом и отбрасывает цель. Это умение даёт Шейле дополнительный бонус к урону, когда активна способность «Крошащие удары».
Сотрясение
СотрясениеСотрясение

Сотрясение.png

Тип: Ветка крошащих ударов
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 40 выносливости
Восстановление: 40 секунд
Площадь: 5 метров
Эффекты: Урон одной волны: (27 + 0.3*Сила)
Ударные волны могут также оглушать врагов на 5 секунд
Не прошедние проверку физической сопротивляемости против силы Шейлы враги оглушаются
Проверка запускается во время каждой волны
Цель, прошедшая проверку, сбивается с ног
Примечание: Время произношения: 2 секунды
Описание: Шейла стучит по земле, поражая врагов ударной волной, которая наносит урон и сбивает с ног. Это умение даёт Шейле бонус к пробиванию брони, когда активна способность «Крошащие удары».
Каменное сердце
Каменное сердцеКаменное сердце

Каменное сердце.png

Тип: Шейла (ветка каменного сердца)
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 сек.
Описание: Шейла включает способность, которая позволяет использовать защитные умения и даёт бонусы к броне и устойчивости к стихиям. Враги поблизости с большей вероятностью будут атаковать Шейлу. Умения «Раскатистый рёв», «Каменный рык» и «Восстанавливающий импульс» усиливают эффекты способности. Умение «Каменный рык» также даёт Шейле бонус к восстановлению здоровья, а умение «Восстанавливающий импульс» даёт бонус к восстановлению здоровья и восстановлению выносливости.
Раскатистый рёв
Раскатистый рёвРаскатистый рёв

Раскатистый рёв.png

Тип: Шейла (ветка каменного сердца)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 25
Восстановление: 30 сек.
Описание: Шейла издаёт голос исконного камня, оглушая врагов поблизости, если те не проходят проверку психической устойчивости. Наличие этого умения увеличивает склонность врагов атаковать Шейлу, когда активна способность "Каменное сердце", и увеличивает бонусы, даваемые этой способностью.
Каменный рык
Каменный рыкКаменный рык

Каменный рык.png

Тип: Шейла (ветка каменного сердца)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 50
Восстановление: 40 сек.
Описание: Шейла привлекает внимание выбранного врага, который начинает считать Шейлу главной опасностью на поле боя, однако может вступить в схватку с другими спутниками, если так его атакуют. Наличие этого умения даёт Шейле бонус к восстановлению здоровья, когда активная способность "Каменное сердце", и увеличивает обычные бонусы, даваемые этой способностью.
Совершенство камня
Совершенство камняСовершенство камня

Совершенство камня.png

Тип: Шейла (ветка совершенства камня)
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 сек.
Описание: Шейла включает способность, которая позволяет использовать умения дальнего боя, даёт большой бонус против атак метательным оружием и штрафы к защите, броне и шансу критического удара в ближнем бою. Кроме того, находящиеся поблизости спутники получают бонусы к шансу критического удара на расстоянии и скорости дальнобойных атак. Наличие умений "Метание камня" и "Каменный залп" увеличивает бонусы для спутников. Наличие умения "Земная хватка" увеличивает бонус Шейлы против атак метательным оружием, а враги становятся более склонны атаковать другие цели.
Метание камня
Метание камняМетание камня

Метание камня (Шейла).png

Тип: Шейла (ветка совершенства камня)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 30
Восстановление: 20 сек.
Описание: Шейла берёт камень с земли и метает в цель. Все существа, находящиеся рядом с точкой поражения, получают физический урон и падают на землю, если не проходят проверку физической устойчивости. Остерегайтесь дружественного огня. Если Шейла владеет этим умением, то находящиеся рядом спутники получают дополнительные бонусы к шансу критического удара на расстоянии и скорости дальнобойных атак, пока действует способность Шейлы "Совершенство камня".
Земная хватка
Земная хваткаЗемная хватка

Земная хватка.png

Тип: Шейла (ветка совершенства камня)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 50
Восстановление: 40 сек.
Описание: Шейла сотрясает землю, лишая способности передвигаться врагов, не прошедших проверку физической устойчивости. Это умение увеличивает бонус Шейлы против атак метательным оружием, когда активна способность "Совершенство камня", а враги становятся более склонны переключиться на другие цели.
Аура камня
Аура камняАура камня

Аура камня.png

Тип: Шейла (ветка ауры камня)
Тип эффекта: Поддержано
Восстановление: 10 сек.
Описание: Шейла включает вспомогательную способность, которая даёт находящимся поблизости спутникам бонусы к атаке, защите и восстановлению здоровья. Другие таланты этой цепочки дают Шейле бонусы к броне и устойчивости к вражеским заклинаниям, а спутники получают бонусы к большинству характеристик. Однако действие этой ауры парализуют Шейлу, даёт ей штраф к защите и расходует выносливость. Наличие умения "Неослабный натиск" даёт врагам поблизости штрафы к атаке, защите и скорости передвижения.
Внутренние резервы
Внутренние резервыВнутренние резервы

Внутренние резервы.png

Тип: Ветки ауры камня
Тип эффекта: Пассивно
Эффекты: Шейла:
+5 к броне
Группа:
+5 к защите
+5 к силе заклинаний
+2/+4 к регенерации здоровья
+2/+4 к регенерации маны/выносливости
Описание: Когда действует способность «Аура камня», Шейла получает бонус к броне. Спутники, на которых действует аура, получают дополнительные бонусы к броне, восстановлению здоровья, восстановлению выносливости и магической силе.

Если вы подружились с Шейлой и получили её одобрение, она получит дополнительные навыки:

Навык Преимущество Требование
Вдохновлён: небольшой бонус к силе +1 к силе 25% одобрения
Вдохновлён: средний бонус к силе +2 к силе 50% одобрения
Вдохновлён: большой бонус к силе +4 к силе 75% одобрения
Вдохновлён: огромный бонус к силе +6 к силе 90% одобрения

Заметка: бонусы не складываются, т.е. компаньон получает максимальный бонус +6, а не +13.

Смотрите также

Кодекс: Шейла
Кодекс: ШейлаКодекс: Шейла
Номер DAO: 183
Секция DAO: Персонажи
Кодекс: Дневник чародея Вильгельма
Кодекс: Дневник чародея ВильгельмаКодекс: Дневник чародея Вильгельма
Номер DAO: 224
Секция DAO: Книги и песни

Интересные факты

  • Шейла изначально была частью оригинальной игры, а не DLC. Голем находился в деревне Редклиф вместе с жезлом управления и коттеджем Вильгельма. Смотрите также: Статуи тоже люди.
  • Шейла ненавидит птиц. По-видимому, садящиеся птицы слишком часто оставляли на ней свои отметки во время её заключения.
    • Шейла давит курицу, когда покидает Хоннлит вместе со Стражем.
    • В Пике Солдата (после того, как Леви основал магазин) вороны медленно летят к Шейле и начинают преследовать её.
  • Шейла, как и Пёс, не использует оружие, поэтому, когда используются заклинания Ледяное оружие, Пылающее оружие или Телекинетическое оружие, визуальный эффект распространяется на всё тело.
  • Диалоги с Шейлой содержат шутливые отсылки к размеру её оригинальной графической модели, постоянно застревавшей в текстурах и вынудившей разработчиков "уменьшить" голема. В полный размер Шейлу можно увидеть во время ее кошмара в Тени.
  • В конце игры в последней локации перед чествованием Стража народом, Шейла по непонятным причинам может выглядеть как повреждённый голем Каридин. При этом диалог с ней проходит совершенно нормально.
  • В Dragon Age II Шейлу упоминают дважды: бармен Корф в Висельнике упомянет о сокращении популяции птиц в Ферелдене и удивится, какой больной человек может быть за это в ответе. Также в книге Варрика, есть иллюстрация Шейлы, давящей куриц.
  • Изначально планировалось, что Шейла появится в игре Dragon Age II лично, однако ее квест "В поисках Шейлы" впоследствии был заменен на квест "В поисках Натаниэля".
  • В Dragon Age Legends Шейла является бонусным спутником. В атаку бросается с криком "Смерть голубям!"

Галерея

Спутники Dragon Age: Origins

Начало: Алистер · Винн · Зевран Араннай · Лелиана · Морриган · Огрен · Пёс · Стэн
Шейла · Логэйн Мак-Тир
Пробуждение: Андерс · Веланна · Мхаири · Натаниэль · Огрен · Сигрун · Справедливость
A Tale of Orzammar: Орсон Хавер
Песнь Лелианы: Сайлас · Скетч · Таг
Големы Амгаррака: Броган · Джеррик · Рунный Голем
Охота на ведьм: Ариана · Пёс · Финн

Также на Фэндоме

Случайная вики