ФЭНДОМ

Объект

Элувиан

Fen'Harel and Mythal statues
Тип: Портал
Локации: Эльфийские руины
Кладбище Драконьих костей
Лачуга Мерриль
Храм Митал
Перекресток
Зимний Дворец
Тень
Эльфийские руины в горах
Глубинные тропы
Дарваарад
Эльфийские руины
Описание: Магическое зеркало-портал, созданное древними эльфами для перемещения по всему Тедасу.
Появления: Dragon Age: НачалоОхота на ведьм
Dragon Age II
Dragon Age: Империя масок
Dragon Age: Последний суд
Dragon Age: ИнквизицияЧужак
«― Что он делает?
― Более подходящий вопрос ― "куда он ведёт?"
»

Элувиан (англ. Eluvian) — магическое зеркало, являющееся своего рода порталом для мгновенного перемещения по всему Тедасу.

В переводе с эльфийского «Eluvian» означает «видящее стекло».

История

Элувианы были созданы эльфами Элвенана как порталы для дальней связи и перемещения между городами эльфов. Они использовали иную магию, чем та, которую использует Круг Магов и даже Тевинтерская империя. Все элувианы соединяются с местом, искусственно созданным из Тени древними эльфами и называемым Перекресток. Некоторые элувианы ведут прямо в Тень или в другие миры вроде Перекрестка. Чтобы активировать элувиан нужен ключ, которым может быть что угодно, знание или сила. Кроме того, можно создать особенные ключ-камни, с помощью которых возможна активация некоторых элувианов в определенной области, но для доступа к целой сети это недостаточно.

Было распространено мнение, что после падения Арлатана многие элувианы были уничтожены, а те, что сохранились — перестали функционировать, но как оказалось на самом деле, элувианы были намеренно отключены задолго до уничтожения Арлатана Тевинтером — из-за бушующей гражданской войны, что унесла былое величие Элвенана, эльфы отключили сеть элувианов для задержки армий врагов.[1] После уничтожения Арлатана Тевинтер исследовал обнаруженные элувианы, но смог использовать их лишь для дальней связи, и после убывания империи о них забыли. Сеть элувианов была вновь активирована в 9:40 Века Дракона.

Неизвестно, сколько зеркал осталось к Веку Дракона — все они скрыты с помощью особой формы магии, и лишь немногие способны найти их. На сегодняшний день работоспособные элувианы находятся практически где угодно — в джунглях, пещерах, старых руинах, глухих лесах — некоторые расположены в современных городах и дворцах — известно, что по крайней мере один элувиан находится в Зимнем Дворце Халамширала.[2]

Также известно, что некоторые зеркала были захвачены и осквернены порождениями тьмы — такие элувианы способны перенести скверну и заразить те зеркала, с которыми свяжутся. Доподлинно известно, что одно из таких зеркал находится в захваченном порождениями тьмы подземном городе.[3]

Появление

Dragon Age: Начало

Спойлер Origins
Впервые элувиан можно увидеть в предыстории долийского эльфа в руинах древнего комплекса, находящегося в пещере, которую обнаруживают Тамлен и долиец-страж. Пробравшись через препятствия к центральному залу, долиец и Тамлен видят Элувиан. Тамлен слышит шёпот и прикасается к зеркалу. По поверхности элувиана пробегает рябь, в которой Тамлен видит древний эльфийский город и нечто, похожее на Архидемона (возможно, это один из Древних Богов, необязательно Уртемиэль), а затем происходит взрыв. Вскоре после этого долиец вместе с Мерриль снова приходят в пещеру по поручению Хранительницы Маретари, там встречают Дункана, который рассказывает, что зеркало заражено скверной, и разбивает его.

Охота на ведьм

Спойлер wh
«Фу! Это что, кровь? О, гляди, и на одежде прореха!» — Финн
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Охота на ведьм. Нажмите здесь, чтобы показать их.
В 9:32 году Века Дракона Страж использует осколок элувиана, разбитого Дунканом, для поисков другого, скрытого на Драконьем Кладбище. Морриган, которая первая нашла новый элувиан, раскрывает, что зеркала могли быть порталами не только в отдаленные уголки Тедаса, но и в мир за Тенью. Вне зависимости от действий Стража, Морриган войдёт в Элувиан, но Страж при желании может последовать за ведьмой, если находится с ней в романтических отношениях.

Dragon Age II

Спойлер da2

В 9:34 году Века Дракона Мерриль признаётся, что собирается попробовать восстановить элувиан, сломанный в предыстории долийского эльфа, и что она преуспела в очищении его от скверны путем использования магии крови. Её личные квесты вращаются вокруг получения предметов или информации для восстановления элувиана.

В 9:37 году Века Дракона Мерриль, дабы наконец восстановить зеркало, решит попросить помощь у демона гордыни, запертого в пещере на Расколотой горе, но Хранительница Маретари, с намерением остановить её, вселит демона в себя, чтобы не дать ей восстановить Элувиан и защитить Мерриль от сделки с демоном Гордыни. По словам Маретари, демон собирался использовать зеркало, чтобы сбежать из своей тюрьмы на Расколотой горе и убил бы или завладел Мерриль в процессе.

В зависимости от решения, которое примет Хоук, Мерриль может как закончить восстановление элувиана, так и уничтожить его.

Dragon Age: Империя масок

Спойлер tme
«Не имею желания обсуждать кровавую историю нашей семьи. Я и так осведомлена о ней в должной мере, благодарю.» — Императрица Селина
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Империя масок. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Живущий на территории Орлея долийский клан Вирнен призвал демона Имшэля, дабы тот помог восстановить сеть элувианов.

Имшэль создал ключ-камни, которые могли привести своего владельца к центральному узлу — комнате, из которой можно управлять всеми элувианами Тедаса. Находясь там, владелец ключ-камня мог перезапустить сеть элувианов, назначив новый пароль, необходимый для путешествия между зеркалами.

В качестве платы за создание ключ-камней Имшэль потребовал от Телена, хранителя клана, стать одержимым, но тот отказался и пленил духа. Тогда Имшэль обманом убедил сэра Мишеля де Шевина, телохранителя императрицы Селины, освободить его. В знак благодарности дух отдал ключ-камень Селине.

Позднее Селина объединила усилия с великим герцогом Гаспаром, чтобы добраться до центрального зала, где они должны были активировать всю сеть элувианов, а также, во время переходов между зеркалами, они обнаружили, что тропы между ними вели в другое, созданное Арлатанскими эльфами, измерение, где неэльфы (даже полукровка Мишель) чувствовали себя плохо.

Оказавшись в центральном зале, где соединялись все элувианы, Бриала забрала ключ-камень себе и возобновила связь между всеми элувианами Тедаса и связала новым паролем, известным только ей: «Fen'Harel enansal», что переводится с эльфийского как «благословение Фен'Харела».

После отправки Селины и прочих спутников на поверхность Бриала клянется использовать элувианы для объединения городских эльфов Орлея. Она также отправляет сообщение долийцам, что готова открыть им доступ к зеркалам, если они признают городских эльфов равными себе и пообещают помогать им.

В конце книги выясняется что Фелассан должен был передать контроль над элувианами Соласу, но не стал этого делать и был им убит.

Dragon Age: Последний суд

Спойлер datlc
«Ещё один великий замысел окончился ничем.» — Маркиз Серо
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Последний Суд. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Морриган прибывает в Серо ради местного стекла. Причину она не объясняет, но можно предположить, что она восстанавливает собственный элувиан.

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai

После того, как Морриган присоединяется к Инквизиции в качестве советника от Орлея, она показывает Инквизитору свой элувиан. После активации элувиана она приводит Инквизитора в место, куда ведёт этот портал, названное Морриган «Перекрёстком». Здесь же она озвучивает свою теорию о том, что Корифей прочёсывает Арборскую глушь в поисках ещё одного элувиана, через который он планирует попасть в Чёрный Город во плоти.

Инквизитор действительно находит элувиан в Храме Митал, который можно активировать только с помощью мистического Источника Скорби. Поскольку Источник это «ключ» от элувиана, то когда Инквизитор или Морриган выпивают из него, это активирует элувиан, а сам Источник становится бесполезным. Когда Корифей врывается в Храм, Инквизитор со своей группой отступают в Скайхолд через элувиан, а из Источника возникает женская фигура. Замедлив Корифея, она собирает воду из Источника исчезает в элувиане, после чего зеркало взрывается от прикосновения магистра.

Если у Морриган есть сын, Киран, и внутри него хранится душа Уртемиэля, он воспользуется элувианом, но попадёт через него не на Перекресток, а в Тень. Там он повстречает Флемет. После этой встречи Инквизитор, Морриган и её сын возвращаются в Скайхолд и Морриган закрывает за собой элувиан.

Чужак

Спойлер dait
«У тебя, верно, много вопросов.» — Солас
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Инквизиция — Чужак. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Где-то между 9:41 и 9:44 Дракона элувианы были обнаружены агентами Кунари. Отделение Бен-Хазрат, возглавляемое высокопоставленным офицером по имени Виддасала, решило воспользоваться сетью для осуществления плана «Дыхание Дракона». По её приказу агенты Кунари начали поиски и исследования элувианов (десятки зеркал были уничтожены во время исследований), а позднее даже смогли не только активировать зеркала, но и создать собственный ключ-камень. Примерно в это время Солас отнял владение над частью сети элувианов Бриале.

Когда шпионы Виддасалы обнаружили агентов Фен'Харела и выясняли его планы по уничтожению завесы, она самолично инициировала план «Дыхание Дракона», надеясь сокрушить эльфийского бога и одновременно открыть пути для армии Кунари в южной Тедас для скорейшего захвата континента, однако, из-за махинаций Соласа в противостояние была втянута Инквизиция. В результате угроза Виддасалы была нейтрализована, а Солас получил контроль над всей сетью элувианов.

Интересные факты

Галерея

Источники

  1. Об этом поведает Морриган, если испила из Источника скорби.
  2. Dragon Age: Империя масок
  3. Предыстория долийского эльфа

Магия Тедаса

Круги магов: Башня Круга (Ферелден) · Казематы (Киркволл) · Белый Шпиль (Орлей)
Группы: Ведьмы Диких земель · Маги · Малефикары · Отступники · Подзаборные маги · Общества чародеев · Саирабазы · Формари · Сообщество магов · Усмиренные · Морталитаси
Типы магии: Духовные целители · Магия крови · Оборотни · Сновидцы · Боевая магия
Магические предметы: Литания Адраллы · Элувиан · Посохи · Маграллен · Филактерия · Сфера Уничтожения · Якорь
Тень: Духи · Демоны · Завеса · Мана · Лириум · Брешь · Перекресток
Смотрите также: Храмовники · Церковь · Право Уничтожения · Истязания · Война магов и храмовников · Инквизиция

Эльфы

Наследие элвен: Утенера · Вартеррал · Галла · Арулин’Холм · Валласлин · Язык
Магия: Боевая магия · Элувиан (Огни Арлатана) · Перекресток · Сфера Уничтожения (Якорь) · Сновидцы · Завесный огонь
Культура: Городские эльфы: Эльфинажи (Эльфинаж Денерима · Эльфинаж Киркволла) · Полукровки · Венадаль · Личные отношения
Долийские эльфы: Аравель · Хранители · Вир Атиш'ан · Вир Танадал  · Вир Баналрас
Эльфийский пантеон: Создатели: Эльгарнан · Митал · Фалон'Дин · Диртамен · Андруил · Силейз · Джун · Гиланнайн · Фен'Харел
Забытые: Гельдауран · Даэрнтал · Анарис
Объединения: Эльфы-часовые · Изумрудные рыцари · Теневые эльфы
Места: Элвенан (Арлатан) · Долы (Халамширал) · Изумрудные могилы · Дин'ан Ханин · Арборская глушь · Храм Митал (Источник Скорби)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики