ФЭНДОМ

Книга

Dragon Age: Последний полет

История в истории
512MsQezfZL. SY445
Автор: Лиана Мерсиэль
Издательство: Tor Books
Дата выпуска (мир): 12 августа 2014 года

Dragon Age: Последний полет (англ. Dragon Age: Last Flight) — книга авторства Лианы Мерсиэль. История Вальи происходит после Пятого Мора и начинается в то же время, что и кончается "Маска призрака". История Иссеий освещает события Четвёртого Мора и некоторые последующие события.

Краткое содержание

«Серые Стражи снова стали героями Тедаса: Архидемон повержен, а оставшиеся порождения тьмы загнаны обратно под землю. Мор окончен. По крайней мере, так кажется.
Валья, молодая эльфийка-маг, недавно принятая в ряды Серых Стражей, получила задание изучить исторические записи прежних Моров, чтобы лучше понять новый — и тревожный — феномен, связанный с порождениями тьмы. В ходе её исследования Четвёртого Мора обнаружилось зашифрованное упоминание, нацарапанное на полях древней карты, а также спрятанный дневник Иссейи — из последних легендарных наездников на грифонах. По мере того, как скрытые в дневнике тайны раскрываются, Валья начинает сомневаться во всём, что, как ей казалось, она знала о героических Серых Стражах...
»

Содержание

Спойлер lf
«А в этом рассказе есть грифоны?» — Герой Ферелдена
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Последний Полет. Нажмите здесь, чтобы показать их.

В 9:41 эльфийка-магесса Валья и ещё несколько магов из хоссбергского Круга магов присоединяются к Серым Стражам в Вейпсхауте, ища спасения от бушующей маго-храмовничьей войны. Среди восставших храмовников, неиствующих по всему Тедасу, и магов-повстанцев, собирающих армию в Пределе Андорала, Серые Стражи - единственное безопасное прибежище для всех магов и храмовников, не желающих участвовать в этом кровавом безумии. И те, и другие приходят к Серым Стражам в поисках приюта и нового дела. В Вейпсхауте Валью отправляют искать в крепостной библиотеке упоминания о Стражах, оставивших свои посты и начавших вести себя странно, а также записи о говорящих порождениях тьмы начиная с Четвёртого Мора. Исполняя это поручение, она находит военную карту со втёртым в неё лириумом и надписью на эльфийском языке, которая приводит магессу к спрятанному дневнику. В нём подробно рассказывается о последних днях эльфийской магессы крови и грифоньей наездницы Иссеий и её брата, легендарного героя Гараэла.

Возвращая читателя в дни Священного века, дневник рассказывает, как, во время попыток Стражей защитить и эвакуировать Антиву и оказать помощь Вольной Марке в отражении Четвёртого мора, Первый Страж даёт Иссейе задание провести над грифонами ритуал Посвящения. Ритуал приводит к тому, что животные заражаются скверной. Пока Гараэл и другие Стражи вместе с антиванским Стражем-Командором, гномом Турабом, пытаются защитить город Антиву и одновременно установить дипломатические отношения с правящей династией Старкхэвена Ваэлями, Иссея начинает сожалеть, что приговорила грифонов к безумию и смерти.

В тайне от остальных она находит способ избавить от скверны нескольких грифоньих птенцов, заключив её в себе самой, что приближало день её собственной смерти, но, как надеялась эльфийка, должно было спасти будущих братьев и сестёр по ордену. Ещё больше усилий Иссейя прикладывает после того, как её брат Гараэл умирает, сразив Андорала, в ходе битвы при Айсли вместе со многими другими взрослыми грифонами и их наездниками.

Ей удалось исцелить от скверны кладку яиц грифоны Амадис Ваэль. Амадис была любовницей Гараэла, и яйца её грифоны, Дымки, были от грифона Гараэла, Крючкохвоста. Будучи убеждённой, что Стражи Священного века не смогут выходить грифонов, и надеясь, что будущие Стражи справятся с этим, Иссейя использует магию, чтобы спрятать всю кладку, погружённую в анабиоз, в селении, которое потом станет домом для статуи Андрасте, называемой "Красной невестой". Затем Иссея поднимает своего грифона в последний полёт, предпочитая закончить жизнь так, чем существовать в мире без этих благородных существ.

Охваченная желанием найти это сокровище в наши дни, Валья вместе с небольшим отрядом товарищей отправляется на место схрона, и у неё получается разбудить яйца. Они проклёвываются, и один из птенцов в точности похож на Крючкохвоста. Птенцы появляются на свет без малейших признаков скверны, совершенно здоровые, и это даёт Вальи надежду, что однажды Стражи вновь поднимутся в небеса.

Дар Вальи

Спойлер lf
«Мало того, что Каронел и Валья проводили вместе кучу времени в библиотеке Стражей, когда мы только прибыли, так теперь из-за этих грифонов он вообще на меня никогда не посмотрит.

Да, после того, как маги восстали и наш Круг распался, всё было просто ужасно, и я точно буду счастлива, если мне больше никогда не придётся столько ходить пешком, а тем более карабкаться по скале. Но Стражи были добры и взяли нас к себе — а за моим драгоценным Каронелем я и вообще пойду куда угодно.

Он именно такой, каким должен быть Серый Страж: умный, смелый и такой красивый. Я знаю, что сейчас война между магами и храмовниками, и всё становится только хуже, но ведь должен быть в жизни какой-то лучик света, так? Мой лучик — это Каронел. Подумаю о нём — и на душе спокойней. Поэтому я понятия не имею, почему он так много времени проводит с этой простушкой Вальей. Ради всего святого, она же из эльфинажа! И вечно ходит, уткнув нос в какую-нибудь древнюю книгу. Наверное, это из-за тога, что они оба эльфы. Да, думаю, я могу понять его интерес. Наверное, она немного знает их древний язык. Всяко уж лучше, чем я.

Но с другой стороны, именно при помощи одной из таких книг она и нашла яйца грифона. Представляете?! Яйца грифона! И детеныши вылупились! Должна признаться, они довольно милые; напоминают колючих маленьких гусят. Они наверняка станут пушистее, когда подрастут чуток. А сейчас они такие пёстрые. Я думала, они будут серыми, — ну, как Стражи. Готова поспорить, скоро сюда съедутся люди со всей округи, чтобы посмотреть на них. Кто знает, может среди них будет и один-два симпатичных парня. Я могла бы показать им замок, дать взглянуть на грифонов... Да, пожалуй, Валья и её старые книги не так уж и бесполезны.
»

— Из дневника молодой магессы Беррит, бежавшей в Вейсхаупт после восстания магов в круге Хоссберга, в 9:41 века Дракона.

Места

FirstWardenherldy
ВейсхауптВейсхаупт

5lG4lgq

Местонахождение: Андерфелс

Жители: Серые Стражи
Antivan Crows heraldry
АнтиваАнтива

Антива

Местонахождение: Восточный Тедас

Жители: Люди, эльфы
Anderfels heraldry
АндерфелсАндерфелс

Андерфелс

Местонахождение: Северный Тедас

Жители: Люди, эльфы
Иконка Верхнего города
Замок ЭнЗамок Эн

Orlais

Местонахождение: Вольная Марка
Герб Старкхевена
СтаркхевенСтаркхевен

Старкхевен dake

Местонахождение: Вольная Марка

Жители: Люди, эльфы

Персонажи

Век Дракона

Иконка эльфа-женщины
ВальяВалья

Класс: Маг
Деятельность: Серый Страж
— Страж-рекрут из Хоссбергского круга магов.
Иконка эльфа-мужчины
КэронелКэронел

Класс: Маг
Деятельность: Серый Страж

Специализация: Боевой маг
— Серый Страж в Вейсхаупте. Боевой маг.
Иконка девушки
РеймасРеймас

Класс: Воин
Деятельность: Храмовница (ранее)
Серый Страж
— бывшая храмовница из Орлея. Страж-рекрут.
Иконка мужчины
СекаСека

Класс: Маг
Деятельность: Серый Страж
Иконка девушки
СулвэСулвэ

Деятельность: Серый Страж
— Серый Страж в Вейсхаупте.
Иконка мужчины
ЭйлфасЭйлфас

Класс: Маг
— Старший чародей Хоссбергского круга магов.

Священный Век

Иконка эльфа-мужчины
ГараэлГараэл

Гараэл

Класс: Разбойник-лучник
Деятельность: Серый Страж
— герой Четвёртого Мора.
Иконка эльфа-женщины
ИссеяИссея

Иссея

Класс: Маг
Деятельность: Серый Страж
— сестра Гараэла, Серый Страж и маг крови.
Иконка девушки
Амадис ВаэльАмадис Ваэль

Класс: Воин
Деятельность: Наёмница
— лидер наёмников "Рубиновых Драконов" и возлюбленная Гараэла.

Хронология событий

Интересные факты

  • События книги развиваются после исчезновения Стража-командора Ферелдена (Героя Ферелдена или Стража-орлесианца), и незадолго до начала Dragon Age: Инквизиция.[1]
  • В начале книги Гараэл хвастается, что однажды соблазнил кунари. Однако кунари появились в Тедасе полтора века спустя Четвёртого Мора.
  • Со слов писательницы, в 19-ой главе допущена ошибка — там появляется Защитник Старкхевена, а не Киркволла, как написано.
  • В книге мельком появляется Гастон де Монфор, предок Проспера де Монфора. По мнению Иссеий, он был умнее, чем пытался показаться всем. Именно он командовал шевалье в битве при Айсли.
  • В книге впервые появляется храмовник-гном.

Ссылки

  1. В 9-ой главе Валья передаёт камергеру письмо от нового Стража-командора из Башни Бдения. А камергер интересуется, почему нет вестей от Кларель.

Вселенная Dragon Age

Dragon Age: Начало: Дополнения: Пробуждение ·Крепость Стражей · Каменная пленница · Песнь Лелианы · Охота на ведьм · Возвращение в Остагар
Другое: Dragon Age Journeys
Dragon Age II: Дополнения: Принц в изгнании · Черный магазин · Наследие · Клеймо убийцы
Другое: Dragon Age Legends
Dragon Age: Инквизиция: Дополнения: Черный магазин · Челюсти Гаккона · Нисхождение · Чужак
Другое: Мультиплеер · Dragon Age: Последний суд · Артбук
Книги: Украденный трон · Призыв · Маска призрака · Империя масок · Последний полет · Трудная жизнь в Верхнем Городе
Фильмы: Рождение Искательницы · Искупление · Падение Стража
Комиксы: Penny Arcade  · Dragon Age  · Dragon Age Library Edition  · Убийца магов  · Странствующий рыцарь
Другое: RPG · Лорбук · Heroes of Dragon Age · Dragon Age Keep